Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Сумбурно о BMW F650GS
viktor-porter Дата: Четверг, 17.08.2017, 17:06 | Сообщение # 4186
Группа: пользователь
Мотоцикл: bmw f650gs
Город: Москва
Сообщений: 23

Сейчас offline
народ из Москвы и подмосковья (ближнего и дальнего) может у кого завалялся комплект б/у задних колодок, принял бы в дар, за пиво сок или печеньки, жду новый диск и не хочу убивать новый комплект об нынешний диск.
 
G_A Дата: Пятница, 18.08.2017, 14:06 | Сообщение # 4187
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Ловил ли кто вобблинг при движении по грейдеру?

Словил вобблинг при движении по грейдеру на скорости 70-80, попав в три подряд ямы. Шёл при этом с оттяжкой назад. Вилка не плоха на асфальте, глотает мелкие неровности, но нагружать её на бездорожье не стоит.
 
ges4a Дата: Пятница, 18.08.2017, 15:28 | Сообщение # 4188
Группа: пользователь
Мотоцикл: Bmw f650gs, 2000
Город: Борисполь
Сообщений: 72

Сейчас offline
Нагружать вилку на бездорожье не стоит любую вилку на любом мотоцикле biggrin
Только если у тебя кросс и ты на старте cool
 
djonnif Дата: Пятница, 18.08.2017, 15:56 | Сообщение # 4189
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS
Город: Москва
Сообщений: 12

Сейчас offline
Цитата viktor-porter ()
народ из Москвы и подмосковья (ближнего и дальнего) может у кого завалялся комплект б/у задних колодок, принял бы в дар, за пиво сок или печеньки, жду новый диск и не хочу убивать новый комплект об нынешний диск.

в понедельник планирую раскачивать свой суппорт (он немного клинанул и новые колодки не влазят), если получится воткну туда новые, то готов отдать старые, там еще 15-20 процентов.


Сообщение отредактировал djonnif - Пятница, 18.08.2017, 15:56
 
G_A Дата: Пятница, 18.08.2017, 16:58 | Сообщение # 4190
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Цитата ges4a ()
Нагружать вилку на бездорожье не стоит любую вилку на любом мотоцикле Только если у тебя кросс и ты на старте

Нагружать, в данном случае, это просто заставить её работать. Вилка слабая, словоблудием этого не изменить.
 
G_A Дата: Пятница, 18.08.2017, 23:48 | Сообщение # 4191
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Замерил ход вилки на Дакаре по следам от пыльника на перьях, после езды по большим кочкам и на приличной скорости, при вывешенной вилке, намерил 140 мм. При этом местами чувствовал что вилка сжималась до жёсткого толчка в руки, хоть и не пробивала до удара.
Какой уровень масла в вилке должен быть у Дакара? Интересует именно уровень, а не заливаемый объём. Подозрение на перелив масла.


Сообщение отредактировал G_A - Пятница, 18.08.2017, 23:50
 
ges4a Дата: Суббота, 19.08.2017, 10:52 | Сообщение # 4192
Группа: пользователь
Мотоцикл: Bmw f650gs, 2000
Город: Борисполь
Сообщений: 72

Сейчас offline
Нагружать, в данном случае, это просто заставить её работать. Вилка слабая, словоблудием этого не изменить.

Что значит слабая? Мягкая?
Насчет мягкости поспорю. По мануалу там идет вязкость 7,5. Мне это жестко. Я себе сделал около 6. У меня асфальтная версия.

Или не работает на бездорожье как надо?

Сомневаюсь. Просто бездорожье должно быть таким, которое подходит для этого мотоцикла. Плюс ко всему, по бездорожью надо еще уметь ездить. Это не камень в твой огород.
У тебя никогда не получиться на этом мотоцикле сделать такую оттяжку как на кроссовом мотоцикле или хард-эндуро! Разгрузить вилку у тебя полность не получится! Тут как минимум развесовка другая

Когда я занимался мотокроссом, на одном из соревнований я на старте заходил первым в поворот.... Ну думаю вот это я дал! Да не тут-то было! Стоило мне немного нагрузить передок и я как мешок перед многолюдной публикой полетел кубарем. Урок на всю жизнь - никогда не загружать передок. Особенно если почва сухая и рыхлая.
Если соревнования на песке, единственная возможность поехать - все тело сместить максимально над задним колесом. Отличный вариант будет если твой зад будет находиться над задним брызговиком biggrin
Этоя все про азы рассказывал
 
ges4a Дата: Суббота, 19.08.2017, 10:57 | Сообщение # 4193
Группа: пользователь
Мотоцикл: Bmw f650gs, 2000
Город: Борисполь
Сообщений: 72

Сейчас offline
Замерил ход вилки на Дакаре по следам от пыльника на перьях, после езды по большим кочкам и на приличной скорости, при вывешенной вилке, намерил 140 мм. При этом местами чувствовал что вилка сжималась до жёсткого толчка в руки, хоть и не пробивала до удара.
Какой уровень масла в вилке должен быть у Дакара? Интересует именно уровень, а не заливаемый объём. Подозрение на перелив масла.


У дорожного в вилке 600 мл. Знаю что у дакара меньше. Почему меньше? Дакар рассчитан на более бездорожное использование. Соответствено и вилка должна быть мягче и ход больше. Жидкость априори несжимаема, воздух сжимаем.
Подозрение, что у тебя наоборот мало масла в вилке. Или вязкость меньше расчетной.
Зачем тебе уровень? Масло все равно в стаканы заливается сверху. Оно все равно станет на свое место. Нужен только верный обьем
 
TheDevil Дата: Суббота, 19.08.2017, 11:54 | Сообщение # 4194
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki SV650S '02
Город: L'Alfas del Pi
Сообщений: 217

Сейчас offline
ges4a, я так понимаю человек хочет проверить правильность объёма залитого масла не сливая его :)))
 
G_A Дата: Суббота, 19.08.2017, 15:33 | Сообщение # 4195
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
ges4a, вилка не достаточно жёсткая на скручивание - это я хочу сказать. 41мм перья для мотоцикла в 200кг с закосом под эндуро, видимо, мало. Другой причины вобблинга после нескольких ям подряд на грейдере я не нахожу.

TheDevil, не корректно оценивать заливаемое количество масла в вилку по объёму, это лишь приблизительные данные. Правильно после заливки и прокачки замерять уровень. Как минимум нужно добиваться что бы в обоих перьях уровень был одинаковый, как максимум можно с помощью уровня вилки менять характеристики вилки - демпфирование сжатия при больших ходах вилки.

ges4a, почему же мало масла в вилке? Я же пишу что вилка работает только на 140 мм хода даже при езде по ямам, но при этом она достаточно комфортная и мягкая при езде по малым неровностям. Значит вязкость та, а уровень велик - демпфирование наступает раньше времени.
 
G_A Дата: Суббота, 19.08.2017, 21:51 | Сообщение # 4196
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
Поставил переднюю звезду на зуб больше, стало чувствительно комфортнее идти на 120 км/ч. Минимальная скорость без заметных изменений.
 
fanfar Дата: Понедельник, 21.08.2017, 23:31 | Сообщение # 4197
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175

Сейчас offline
Цитата G_A ()
Значит вязкость та, а уровень велик - демпфирование наступает раньше времени.

Что значит "раньше времени"? Демпфирование - это гашение колебаний, оно всегда есть. Раньше времени может только гидроудар случиться если масла много, но думаю вы это заметили бы...

Цитата G_A ()
Другой причины вобблинга после нескольких ям подряд на грейдере я не нахожу.

Факторов влияющих на воблинг катастрофически много, чтобы делать какие-то выводы по трём ямам: от размера ям и их шага, до дрожи в руках от вида этих самых ям wacko

На любом мотоцикле можно словить воблинг если задаться целью.


Сообщение отредактировал fanfar - Понедельник, 21.08.2017, 23:48
 
G_A Дата: Вторник, 22.08.2017, 09:33 | Сообщение # 4198
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
fanfar, Да, гашение колебаний есть всегда, но если воздушная камера в вилке меньше необходимого, то характеристики вилки на сжатие будет значительно жёстче.
Факторов влияющих на вобблинг, может и много, да вот только не каждый мотоцикл и не всегда этим страдает. В данном случае есть два факта - вилка не отрабатывающая как положено и условия при которых возник эффект. Не даром в сети были попытки менять вилку.

С 17й передней звездой нравится всё больше и больше - 110 на комфортных оборотах, при этом остаётся запас по мощности для ускорения.
 
fanfar Дата: Вторник, 22.08.2017, 10:14 | Сообщение # 4199
Группа: пользователь
Мотоцикл: F650GS 2004
Город: Зеленоград
Сообщений: 175

Сейчас offline
Цитата G_A ()
если воздушная камера в вилке меньше необходимого

Удар был? Сальники протекли?

Цитата G_A ()
да вот только не каждый мотоцикл и не всегда этим страдает

Как я уже сказал воблинг можно на любом мотоцикле получить. Это не болячка полугуся.

Цитата G_A ()
Не даром в сети были попытки менять вилку.

В сети много чего было, но не всё связано с воблингом.

По существу: на эффект влияет геометрия рамы/вилки, давление в колёсах, резина, жёсткость пружин, вязкость масла, нагруженность вилки, скорость, шаг ям, ... Все ли причины исключены? Важна полнота исследований.


Сообщение отредактировал fanfar - Вторник, 22.08.2017, 10:33
 
G_A Дата: Вторник, 22.08.2017, 12:15 | Сообщение # 4200
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471

Сейчас offline
fanfar, я не говорю о болячке, а о конкретно моей вилке с каким-то, залитым в неё уровнем масла.
Понимаю что вы обладаете какими-то познаниями в мотоциклах и можете рассуждать о том что влияет на эффект вобблинга. Однако, поверьте, и мне есть с чем сравнивать. Исследования проводить нет необходимости, в том числе как и кого-то убеждать. Я делюсь своими наблюдениями и привожу доводы.
 
Поиск: