"Правильное" оформление отчета
|
|
pmua  | Дата: Среда, 14.01.2015, 00:51 | Сообщение # 76 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: киев
Сообщений: 77
Сейчас offline
| Цитата di_mot (  ) PS: Если не убедил, то посмотри на кол-во и эмоциональную составляющую откликов к твоему "Путеводитель по Крыму" и сравни с теми откликами посетителей сайта, что были сделаны к "Русское раздолье" от BOB4IK. И обрати внимание сколько раз интересовались самим маршрутом. Сутки назад я в соседней теме пошутил на счёт езды без трусов. За сутки бред с умными вставками набрал пять страниц комментариев. В тоже время пост Гарагашьяна получил один ответ. Простите меня форумчане за такой эксперимент, я не со зла. Я было сам, стал себе не верить, а может я чего стал не понимать в жизни. Да нет,зачем людям ответы на вопросы, которые они ещё не задали. Я почти себя предал, наслушавшись бредятины Димота.
Верьте в себя! Извините...
Сообщение отредактировал pmua - Среда, 14.01.2015, 00:52 |
|
| |
kuzmich  | Дата: Среда, 14.01.2015, 01:40 | Сообщение # 77 |
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228
Сейчас offline
| Цитата pmua (  ) в соседней теме пошутил на счёт езды без трусов Да,да это конечно была шютка, так йя и поверил, ага, проблемы у вас товарищЪ опытный мототурист с стажем, вот,.... треки, оформление и карта, тут форум, и сообщество людей, имеющих привычку жить для счастья, а не для спортивных кубков, почетных грамот, льгот на получение ежей, иных отличий знаков, великих титлов "мэтра".... Тут многим не нужны, известные-пробитые маршруты, Ведь интерес в другом, в самом пути..... ....kuzmich©
...Ну жизнь долгая штука... Для того кто ее ценит.
|
|
| |
di_mot  | Дата: Среда, 14.01.2015, 05:42 | Сообщение # 78 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата pmua (  ) Я почти себя предал, наслушавшись бредятины Димота. Поменять НИКНЕЙМ на форуме, где тебя все знают - и есть предать себя. Это равносильно подписывать левой рукой чужим именем. Имха, ессено, 100%
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
AF  | Дата: Среда, 14.01.2015, 06:34 | Сообщение # 79 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Был
Город: Москва
Сообщений: 1065
Сейчас offline
| Сидя на горшках, кидаемся дрг в друга какулями.
Чувствую, успел к десерту
А если серьезно, то из личного опыта подготовки к поездкам и написания отчетов, скажу так, удобнее использовать отчеты с разбивкой по дням и пройденным километрам. Правда, сам грешен, забываю об этом при написании собственных.
Про формат написания отчетов уже были споры и раньше. Года три назад я был сторонником определенного формата, а теперь понимаю, что любые рамки губительны для нашего брата. Наверное больше интересен вариант "записки у костра". Но пока теория, посмотрю, как получится.
|
|
| |
Поршнев  | Дата: Среда, 14.01.2015, 11:11 | Сообщение # 80 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: FZX750
Город: Москва
Сообщений: 364
Сейчас offline
| Насчет обязательности треков выскажусь тоже. На мой взгляд, который я конечно же никому не навязываю, езда по навигатору убивает половину удовольствия от путешествия. Сколько было моментов, когда спрашиваешь у местных, куда я заехал и что тут посмотреть, покупаешь в глухой деревне бензин и знакомишься с замечательнейшими людьми, да и просто не всегда знаешь, что за тем вон поворотом Как бы первопроход в своих, сугубо личных, масштабах. Я вот беру с собой последние годы страничку из атласа автодорог 70-т какого-то там года выпуска, который дедушка не донес до помойки. Вырезаю нужую-ые страничку, отмечаю карандашиком известные мне достопримечательности и интересные места по маршруту (также новые дороги, которые были построены с тех пор, или новые названия населенных пунктов, пометки о проходимости участков, ежели это актуально и есть у кого узнать и т.д.), а дальше экспромт (да и достаю я этот листочек не часто). Навигатор тоже ездит со мной на дне сумки с багажом, но лишь на случай форс-мажора. Например в 14 году заехав на тоню Тетрину, решили с приятелем обратно на дорогу Умба-Варзуга выйти напрямки, через лес. Сначала даже дорожка по лесу приличная была вроде бы в нужном направлении, а затем растворилась. В итоге реально заблудились, ездили по лесу пугая медведей и сшибая подосиновики по колеям от вездехода, больше 20 км накрутили, и взять верное направление получилось только включив навигатор. Больше я им за прошедшие годы не пользовался. Итого лично у меня треков нет в принципе. В общем пишет и оформляет свой рассказ/отчет/повествование о поездке/путешествии каждый как хочет. И требовать с другого трек или еще что-то, это как с вас потребовали бы ездить по листочку из атласа 70-х, дескать иначе это не тру и вообще иное стыдно для мототуриста В конце концов, особо принципиальные могут просто не читать не угодные им форматы, если это доставляет столько неудовольствия. А по мне - так все отчеты хороши, все отчеты нам нужны.
|
|
| |
di_mot  | Дата: Среда, 14.01.2015, 13:42 | Сообщение # 81 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| LOTOS, вот скажи по совести: - Почему твой отчет "По Эльбрусу" оказался в "Ищу попутчика", да еще и закопан в глубь топика? А люди спрашивают. Я еле-еле откопал его...
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
LOTOS  | Дата: Среда, 14.01.2015, 14:48 | Сообщение # 82 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата di_mot (  ) "По Эльбрусу" оказался в "Ищу попутчика"
Потому, что в 2011 и 2012гг искал попутчика в те края, но не нашел. Все остальное известно с темы и журнала "Мото".
|
|
| |
skuns99  | Дата: Четверг, 15.01.2015, 00:59 | Сообщение # 83 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: урал синий, DRZ 400
Город: москва
Сообщений: 592
Сейчас offline
| Цитата AF (  ) Сидя на горшках, кидаемся друг в друга какулями. Анекдот. Сидят два жидёнка на горшках. Гадят. Один другого спрашивает: А вот скажи-ка мне, Изя, мы сейчас умственным трудом заняты или физическим? Ты знаешь, Абрамчик, я полагаю за то, что умственным... Если бы труд был физический, то папа нанял бы работников.
У вас мотоцикл Урал...? Вам ко мне! skuns99.blogspot.com
|
|
| |
LOTOS  | Дата: Четверг, 15.01.2015, 12:39 | Сообщение # 84 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата skuns99 (  ) Анекдот.
Александр, анекдот никогда не помешает
Но раз темку приписали мне, то займемся делом, кто на что учился.
Очень хороший пример подготовки и планирования маршрута от нашего коллеги Delta_7_XG. У меня так никогда не получалось, буду учиться. Похожую логистику маршрута встречал только на Форуме Винского. В свете нашей дискуссии, надо ли карты маршрута, думаю это самый лучший пример, как готовиться к путешествию. Все расписано до мелочей, главное, финансы подсчитаны, сразу становится ясным, сможете ли вы "поднять" такое путешествие или еще надо немного подкопить "бабла", чтобы созерцать горный Алтай! Не поленился, скопировал весь текст, оригинал здесь -
http://delta-7-xg.livejournal.com/38493.html
Delta_7_XG, Продолжаю планировать поездку на Алтай.
Маршрут на карте: http://maps.yandex.ua/?um=Mdq....7&l=map
Общая протяженность маршрута:10000 км Продолжительность: 23 дня (3 недели + 2 выходных). Ориентировочно с 1 по 23 августа. Расчет бензина: 10 л/100 км = 1000 л, расчет 40 руб/литр = 40000 руб. Ночевки и питание: палатки, либо мотели. Расчет по максимуму - 10 ночевок в мотеле, из расчета 1500/ночь. На Алтае - палатки. Питание: 2 раза в день из расчета 1500 тыр на человека Бюджет: 3000 руб. на человека/день (мотель + питание) Резервные средства: 20000 руб Суммарный максимальный бюджет: 40000 + 1500*23 + 1500*10 +20000 = 109500 = 110000 руб В моем случае мы едем вдвоем, бюджет составит 150000 руб.
1. Москва - Горно-Алтайск и обратно - 10 дней
Москва - Н. Новогород - Чебоксары - Казань - Уфа - Челябинск - Курган - Петропавловск - Омск - Новосибирск - Барнаул - Бийск - Горно-Алтайск
Общее расстояние: около 3500 км Продолжительность: 4,5 дня из расчета 800 км/день.
Альтернативный вариант обратной дороги: Горно-Алтайск - Барнаул - Бийск - Новосибирск - Омск - Ишим - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Киров - Кострома - Иваново - Владимир - Москва
Общее расстояние: 3800 км Продолжительность: 5 дней из расчета 800 км/день
Итого: 10 дней
2. Общий план маршрута по Алтаю - 13 дней
- Горно-Алтайск - Алтайский тракт или Манжерок - Усть-Сема - Чемал - 90 км. АЗС. - Чемал - Ороктой - Нижняя Талда - Онгудай - перевал Чике-Таман (по старой дороге) - 135 км. АЗС - Перевал Чике-Таман - Малый Яломан - Иня - 40 км. АЗС. - Иня - Чуй-Оозы - Белый Бом (в 2007 году там оочень вкусно кормили!) - Чибит - 85 км - Чибит - р. Чуя - р. Мажой - оз. Караколь - оз. Джангысколь - р. Актуру - "перевалка" - 40 км. Если моста через Чую нет - возвратиться на Чуйский тракт. До озер ехать от "перевалки" (в зависимости от свободного времени). - "перевалка" - альплагерь "Актру" - 10 км. Восхождение на перевал "Большой Актру" (около 10 км от альплагеря). - "перевалка" - р. Чуя - Кызыл-Таш - Курай - Акташ - 60 км. АЗС. - Акташ - "Красные ворота" - оз. Чейбеккёль - оз. Узун-Кель - Улаганский перевал - Улаган - пазырыкские курганы - оз. Учкёль - перевал Кату-Ярык. - 100 км. АЗС - перевал Кату-Ярык - долина р. Чулышман - каменные грибы, водопад Учар (ок. 10 км) - 30 км. Для радиалки на Учар предполагается встать в долине на ночь, с утра сходить на водопад, потом вернуться и доехать до Телецкого. - каменные грибы / Учар - Балыкча - мыс Кырсай - 45 км Вариант 1: - мыс Кырсай - перевал Кату ярык - 75 км - перевал Кату-Ярык - Акташ - 100 км. АЗС - Акташ - Чибит - Белый Бом - Чуй-Оозы - 80 км Ситуативный маршрут: - Чуй-Оозы - Инегень - Тюнгур - 60 км. Сложный участок. В планах заехать посмотреть, если проехать совсем тяжело - вернуться на Чуйский тракт. - Тюнгур - Усть-Кокса - Усть-Кан - Нефтебаза - 260 км. АЗС Либо: - Чуй-Оозы - перевал Чике-Таман (по основной трассе) - Онгудай - Нефтебаза - 100 км Далее: - Нефтебаза - Шебалино - Усть-Сема - Манжерок - Горно-Алтайск - 165 км Вариант 2: - Переправа на пароме по Телецкому озеру до северной части (Артыбаш) - Артыбаш - Горно-Алтайск - 160 км
3. Дневки: 1. Чемал и окрестности 2. Альплагерь Актру, восхождение на перевал Большой Актру 2. Телецкое, мыс Кырсай
|
|
| |
BOB4IK  | Дата: Четверг, 15.01.2015, 14:02 | Сообщение # 85 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Ну деньги - это очень просто расчитывается, буквально 2 минуты и все понятно с точностью до 5-10 тысяч А подготовка нужна серьезная, конечно! Я всегда пишу график поездки, который становится единственным и главным компасом в дороге (ну карта бумажная, само собой), остальное все по месту решается Типа того: https://yadi.sk/i/5QrVZ0DcdzAbw
https://yadi.sk/i/pEbdLnxjdzA5K
|
|
| |
di_mot  | Дата: Четверг, 15.01.2015, 16:00 | Сообщение # 86 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| набрано самым мелким шрифтом:
LOTOS... Логистика может быть: ПО маршруту, НА маршруте... и тп.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
Pate  | Дата: Четверг, 15.01.2015, 18:40 | Сообщение # 87 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626
Сейчас offline
| Цитата di_mot (  ) LOTOS, про метель я верю. Но ты ответь на простой вопрос: - Как ТРЕК тебе позволит ее избежать? Это очень просто, он проедет маршрут вовремя и по плану, не будет плутать и терять время. Когда у тебя есть знание о маршруте, когда он тебе знаком то ты принимаешь правильные решения, не проходишь бездумно точки не возврата.
Сообщение отредактировал Pate - Четверг, 15.01.2015, 18:42 |
|
| |
Pate  | Дата: Четверг, 15.01.2015, 18:45 | Сообщение # 88 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626
Сейчас offline
| Цитата LOTOS (  )
Напомню, что в точке 42 не было моста в 2013 году, а в точке 66 частный мост на частный участок и тупик.
|
|
| |
di_mot  | Дата: Четверг, 15.01.2015, 19:09 | Сообщение # 89 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Pate, давайте не будем путаться в терминологии. А то пишем одно, а подразумеваем другое, а читаем - вообще третье. 1. Маршрут: Заранее намеченный путь следования с указанием основных пунктов. 2. План: Заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. 3. Трек: в значении файл загружаемый в навигатор. (А именно из-за него сыр-бор.)
По эту у меня и недоумение по поводу аргументации. Как пример: - Трек(файлик) составленный в августе 2014 каким местом будет определять погоду в том районе в августе 2015?
То, что в горах погода может менять внезапно - многократно подтвержденные факт. Но выбор оптимального сезона (дат и времени) и должно входить в ПЛАН, то есть выбираться при планировании маршрута.
Практический пример: В майские выходные 2014 года в Питере и Лен. области шел мокрый снег. Кто из питерцев припомнит - в каком году еще было подобное? Штурм-компания в это "вляпалась" и это есть на их видеоролике.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 15.01.2015, 19:17 |
|
| |
LOTOS  | Дата: Пятница, 16.01.2015, 14:41 | Сообщение # 90 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата Pate (  ) Когда у тебя есть знание о маршруте, когда он тебе знаком то ты принимаешь правильные решения, не проходишь бездумно точки не возврата.
Pate, Миша, тебе как путешественнику это понятно.
Зачем все это человеку, который всю жизнь проездил на рыбалку до ближайшего пруда, даже не важно на каком мотоцикле. Зато он везде в теме, раздает всем "умные" советы.
Два примера для большей ясности с прошлого сезона (не на пальцах же объяснять, зачем нужна карта поездки).
Весной на майские едем втроем в Грузию, компаньон Сережа уже катал в тех местах, дороги знает, зачем мне "головняк" с картами, есть хороший проводник. Расписали все по дням, день Шатили, день Омало и т.д., потом Боржоми - все Ок, маршрут готов. Пока доехали по весенней распутице и снеге с дождем до Шатили, у меня не то что спина холодным потом покрылась, наверное пару седых волос добавилось. "Гусь-800" на резине "Хейденау" несет по глиняному грейдеру куда попало, пару раз в сторону пропасти было, а ничего сделать не могу - бесполезно. Пока приехали в Шатили, семь потов сошло с перепугом. Может Сергею на XR-650 и Диме на "Джебеле-250" с эндуро резиной было проще, но только не мне. Куда в тот же день ехать назад, если дорога "убила" всех. Остались спать, на второй день, с новыми силами поехали назад.
Точно так же было потом в пути на Омало - дорога на два дня, вместо запланированного одного. Вся поездка оказалась после этого "скомкана". Даже не удивляюсь. Почитайте о Грузии, в прошлом году только пара с Украины добралась до Омало, больше отчетов не видел, может конечно еще кто докатил. Зато в Грузии побывало как минимум пару сотен мототуристов. Зачем какие карты, если народ катит в Батуми. Прилагаю активную карту пути Шатили - Омало, можно увеличить и посмотреть количество серпантинов, особенно в Омало. Почему делаю ударение на серпантинах, скорость прохождения по оным дорогам иногда падает до 10-15 км/час. Если застанет ночь в таком пути, то палатку ставить там негде, а ездить в горах ночью...лучше бы вам не доводилось, дело совсем не благодарное.
https://goo.gl/maps/OfbDC
Второй пример, когда в августе ездили с Димой Di nik, по горному Приэльбрусью. Только в обед выехали на срезку Пхия - Архыз, мудохались до вечера на пешеходной тропе с мотоциклами, пришлось ночевать "где попало", даже палатку толком поставить не мог. Всю ночь скатывался вниз. А ведь планировали приехать в Архыз и ночевать в кемпинге. Причем на срезке мы знали общее направление и путь, но что этот путь, именно по туристической тропе, отнимет у нас столько сил и времени, к сожалению не предусмотрели. Потому больше никогда в жизни не поеду по тропам, по тропам надо ходить пешком с рюкзаком, на эндуро лучше ездить по любым, но дорогам.
Думаю будет понятным какое значение имеет карта маршрута для путешественника.
Как можно ехать под такой уклон на груженом туристическом байке, который все время норовить стать на "козла" и вниз катиться потом далеко. Только толкать, причем вдвоем - один не вытолкает. Сейчас вот думаю, с ходу мы срезку не прошли, вдруг бы ночью пошел дождь, тогда бы точно еще на пару дней "остались жить" в той чудной долине, ждать сухой погоды.
Интерес к срезке Пхия - Архыз очень сильно проявляют джиперы, они даже предлагали туда загнать бульдозер, эта карта с Краснодарского джипфорума 4х4. Там ребята не боятся выкладывать интересные маршруты со схемой прохода-проезда на сайт.
P.S. Pate, Миша, всегда с интересом смотрел на твой "рыже-черный" мотопарк, теперь еще синяя "Хаска" голубых кровей! Расскажи, неужто три эндуро-байка оказалось мало для получения удовольствия от езды. Вот уж точно - игрушки для взрослого дяди!!!
ПЫС/2 Что нашему алтайцу Skogarmyrkr, выложить вот такую карту своего чудного трипа (как у краснодарских джиперов), сразу же все вопросы и сомнения отпадут. Взял карту Укока, провел красной пастой линию, показал где стоит КПП погранцов, вот бы сразу стало ясно, как иностранцу объехать сей неприятный домик, чтобы прокатиться на Укок. Потом сделал снимок и в отчет - дел то, на 10 минут времени.
Надо скопировать это предложение в Алтайскую ветку.
Сообщение отредактировал LOTOS - Пятница, 16.01.2015, 15:26 |
|
| |