Начиная любую авантюру нужно всегда ставить перед собой вопрос - зачем это нужно лично тебе, коллективу(авантюристов) и для чего в целом это затевается. Поездка в Магадан затевалась годом раньше, в 2011, однако состоялась в 2012-м. Цель поездки, лично для меня,- это познание. Познание себя, Родины, людей, с которыми приходится ехать, жить, есть и спать. Каждая поездка рождает все новые и новые мысли о том как, и для чего все это продолжать в своей жизни.
В последнее время стал замечать- когда собираешься не
вовремя, или не туда, куда нужно в данный момент - что то постоянно не
срастается, или идет вкривь и вкось, поэтому когда не получилось в 2011-м году-
особо не расстраивались и поехали на следующий год. Стартовать решили из Иркутска,
так как дорога до него известна, да и время, как всегда, не резиновое.
Мотоциклы отправили ПЭКом прямо из Дубны, заколотив их самостоятельно,
предварительно частично разобрав. Вышло, кстати, довольно бюджетно- 15т.р. за
два мотоцикла XT600E. Третий мотоцикл-
отправляли отдельно. Получив коней, собрав их из горки запчастей- выдвинулись
на ББ(фестиваль байкальский берег), где изумительно провели пару дней в
компании старых и новых друзей.
Конечно же встретив земляков, пыливших из Монголии. Ну а ближе к вечеру воскресенья встретили третьего бродягу, и рванули в сторону Северобайкальска.
Асфальт закончился через 250 км и полетели километры грунта, коих в сумме получилось 5000 км. Дорога до Северобайкальска, в целом, довольно приятна- изумительные пейзажи речушки Лены, где она совсем ещё мала, леса, холмы и не напрягающий трафик. На БАМ выскочили в Улькане, впервые увидев его, БАМ, стройку века, надежду Сибири, канувшую вместе с Советским Союзом…
Северобайкальск встретил нас туманом и маленьким дождиком. Следующие 8 дней мы жили на БАМе, один раз в гостинице для железнодорожников, один раз в терапевтическом стационаре и остальные ночи в палатке.
Вдоль всего БАМа идет грунтовка, то подходя к самым рельсам,
то отдаляясь от железки на 10-100 метров. На этой дороге можно встретить
железнодорожников, изредка местных жителей, вблизи поселков, и, иногда,
мотоциклистов, чаще всего не говорящих по русски. Медведи, слава богу, не
попадались, хотя встречу с ними прочили с Иркутска. Дорога- твердая грунтовка,
с подло торчащими углами камней, которые при достаточной скорости запросто
пробивают покрышку до обода, раздавливая камеру между диском и камнем. Следить
приходится постоянно, без этого шиномонтаж будет постоянен. Очень много речек,
речушек и ручейков. Через крупные- есть мосты, находящиеся в плачевном
состоянии, а некоторые и вовсе не проезжие. Вода в речках кристально прозрачная и такая
холодная, что зубы сводит. Из маленьких ручьев пили воду сырую без опасений, но
так можно делать если вода низкая, и не
несет все подряд из леса. Из больших речек, естественно пить не стоит.
Мест для ночевок в целом достаточно, но бывают болотистые
отрезки, что не съехать в сторону. Тогда ночевать можно в районе ж/д мостов,
так как там всегда есть разъезды и проезды под ними, и тогда можно, таки, выбрать место под палатку. Правда
редкие ночные поезда выдают такие децибелы, что малость подпрыгиваешь в мешке.
Еду всю прятать обязательно- живности там очень много, бурундуки, белки, мыши,
зайцы и далее по списку, иначе утром завтракать будет нечем или некому! Из
разговоров с железнодорожниками выяснили наличие медведей, «гоняющих вчера
мужиков», но- миновало.
Перед Северомуйском
есть кусок старой железки со снятыми рельсами. Обязательно нужно проехать по
отсыпке, удивительно, под какими углами ездили поезда. А какие виды
открываются… Мотает, конечно ,на гравии
во все стороны, но тут включаем главное правило эндуриста -НЕ ССАТЬ!- и мчим. В
Северомуйске в МЧСовском гараже подварили багажник и заночевали за городом на
речке. Люди очень удивляются, когда слышат из глубины пыльного шлема русский
язык, это редкость там.
Основная часть мотоциклистов говорит по английски, поэтому нам везде были рады и выражали готовность помочь, чем могли.
Мосты по дороге встречаются нескольких видов- хороший проезжий мост, мост похуже, с дырками, мост плохой- только для мотоцикла, мост разрушенный. Все мосты без перил, часто сделанные из шпал, скрепленные скобами и частями скобяных деталей Ж/Д. Шпалы могут лежать как поперек, так и вдоль. Дырки от 20 см до метра, с высотой до 10 м. Под каждым мостом есть брод- для Урала всегда пожалуйста, для мотоцикла иногда сомнительный.
На третий день бесконечная грунтовка уже приедается,
становится скучновато, «писярик» за обедом очень помогает расслабиться и
получать удовольствие. Далее нам попался город Таксимо, который нам
охарактеризовали два местных жителя следующим образом - «Бурятия- это жопа, а
Таксимо – дырка в этой жопе». Особо не задерживаясь, отобедав, двигаем дальше.
А дальше на пути встает речка Куанда, которую можно пересечь двумя путями- по
охраняемому ж/д мосту, или в кузове Урала. Других вариантов нет. Формально
проезд по ж/д мостам запрещен, реально – это бизнес по продаже билетов на ту
сторону. Урал можно, но занимает много времени. По мосту- самый быстрый
вариант, но приходится договариваться, а там как всегда- от красноречия и опыта
зависит цена проезда. Иностранцев обдирают как липки, мы заплатили 400р за
каждый мотоцикл. Правда пришлось полтора часика погреться на солнышке рядом с
будкой. Вариант в бубен и на прорыв не стоит применять, так как железка еще
долго будет рядом, а мотоциклистов, едущих на восток, не так-то много и
выловить их не составит труда.
Первый проезд по ж\д мосту, по краю
шпал- это суровое испытание на психологическую устойчивость, понимаешь цену
неудачи и немного потряхивает от процесса. После пятого, или шестого моста
проходит, просто скачешь по шпалам и едешь дальше, иначе никак.
За Куандой начинается самый интересный отрезок БАМа- туда
очень проблематично проехать на автомобиле, и поэтому местами начинается
настоящая дичь. Отрезок большой, до Юкталей, там второй необъезжаемый мост
через Олёкму.
Между ними Новая Чара, там есть жизнь, гостиница, кафе, пожарная часть с замечательными людьми и заправка.
7.08 мы были в Тынде, где купили билеты на самолет из
Магадана и поперли на север, в Якутию. Дорога Тында-Якутск это самый
отвратительный участок всего путешествия. 500 км пыльного тумана и 500 км
холодного дождя. Что было труднее вопрос не однозначный. С одной стороны сыро и
холодно, а с другой такая пылища, что кажется солнце меркнет. Напряженный
грузовой трафик, фуры материализующиеся из облака пыли за 30-40м, короче полный
трэш.
А вот за Якутском начинается одна из самых чудных дорог за
мою историю путешествий. Красота природы поражает, никого нет и только дорога все
вьется и вьется, бесконечной ниткой.
Когда мы доехали до Кубы(Кюбюме)- естественно встал вопрос о
дальнейшем пути. Он встал только из-за предупреждения о высокой воде. В итоге
вдвоем выдвигаемся на старую Колыму, один уезжает по новой из-за недостатка
времени на попытку прорваться.
Речка Кубума была взята не без труда, течение сильное воды много, попотели на
славу. А вот за ней начинается сказочная дорога по старой Колыме. Тишина,
пустота, лес, речки, куропатки повсюду, снег по обочинам, медвежье варенье,
горы…
До Том-Тора автобан длиной в 150 км. В Том –Торе есть заправка. Бензин везде
80й. За Том Тор прорвались 138 км и встали перед речкой, которую брать не
решились. Речки в тех краях весьма динамичны в своем уровне воды, спустя два
часа после дождя он поднимается, через сутки-двое падает. Поэтому можно реально
застрять между двумя большими речками на дороге, и сидеть до падения уровня
недельку.
Накануне не взятой речки были два брода с существенной потерей сил, поэтому вид несущейся как локомотив воды с глубиной по пояс заставил нас пообедать и возвращаться. В те края лучше ехать втроем минимум, тогда все будет проще- броды, подъемы и прочее. Еще нужны веревки для страховки в бродах, течение такое, что мотоцикл парусит на течении как слон и бороться с ним очень непросто. Самый лучший вариант статическая веревка с системой карабинов, чтобы была возможность тянуть и не спускать обратно. И не сдаваться ни при каких обстоятельствах- связи нет, помощь можно ждать неделями. Беречь себя и друзей, не сцать и не лезть, куда не стоит. Медведей много, сами не видели, следы их наличия повсюду.
Такое путешествие очень сильно раздвигает горизонты,
расстояния уменьшается, эндуроопыт вырастает на порядок. Люди встречаются
разные, как и везде. При корректном поведении и уважении проблем не возникает.
Цитата «Вас, индейцев, никто трогать не
будет, вам и так тяжело. Через Таксимо езжайте смело». С едой на протяжении
всей дороги туговато- рассчитывать только на себя, кафе на БАМе нет, Якутск-
Магадан очень редко. Осваивать обязательно рогатку- глухари и рябчики
подпускают на 3 метра, много, вкусные…
Бензин основную часть дороги 80й, с
собой лучше держать небольшой запас и узнавать, когда следующая заправка. Были
обмануты якутом на перегоне Усть-Нера – Сусуман. С бензином помог Женька из
Магадана. До Сусумана бензина нет, только солярка. Нам подарили просто
бесценный подарок в виде 10 литров бензина, завалявшихся в подвале у
перекупщика солярки. Шиномонтаж будет. С собой обязательно запасную камеру,
клей, заплатки, большие заплатки, если большая дырка в покрышке. Резину надо с
частыми шашками, грязи нет, зато камней, торчащих из дороги немеренно. Свечи
обязательно с собой- качество бензина непредсказуемо. Придется мыть воздушный
фильтр, пыли будет много. Масла запасного обязательно- броды могут быть
глубокими.
Если утопил- не заводить, 20 мин отстояться-слить воду с
картера до появления масла, слить воду с карбов, фильтра и в путь, остатки
выпаряться быстро. Если замесил эмульсию с большим количеством воды, разделять
будет проблематично. Багаж вязать и перевязывать так, чтоб разгружать хвост,
передавать нагрузку на раму. Трясти будет долго, местами сильно. Крепежа взять
обязательно, немного- иногда отваливается даже то, что не должно было. Связь
часто отсутствует. Ну и самое главное- думать вперед, беречь себя, надеяться не
на кого. Путешествие непростое, но очень интересное. Кто сомневается- сидеть
дома, кто готов- ехать однозначно.
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Володя150Дубна (23.06.2013) | | |
Просмотров: 6104 | Комментарии: 13 |