Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Абхазия на троих-1.

Абхазия, или отпуск на троих. 

- А почему мы не проводим отпуск вместе?

- Ну все же в наших руках. Махнем на мотоцикле в Хибины!

- Но это север. А я хочу на юг! И на мотоцикле не уедешь с дочкой.

- Юг как-то не вдохновляет. Хочется гор и романтики дальних дорог.

- Горы есть и на юге. А с дочкой романтика дорог превратится в кошмар.

- Тогда разделяемся- ты с дочкой в купе, а я на мотопеде. Назначаю свидание в горах.

-…тогда - и у черного моря!!!

- черт с ним, но не там, где навалом народу.

- Подойдет Абхазия?               

- там же стреляли, правда, давно. Но это предложение интересней просто черного моря.

- Значит в Абхазию?

- Значит в Абхазию.

                  Взыскательный читатель сразу отметит банальное начало сказки про черное море, ибо каждому романтику известно- семья находится между ним и дорогой. Ну и собственно -  либо мешает, либо на пути не встречается. И то и другое печально. Попробуем что-нибудь сделать и мы для развития института современной семьи, как «малой группы, объединенной общими целями».

                Итак, Она едет поездом, я- мотоциклом.

                Ей достается комфорт и надежность отдыха, мне- приключения и целый мир путешествия.

                Точка сбора – граница Абхазии, так как есть проблемы в пересечении государственной границы с ребенком: либо оба родителя выезжают, либо один, но с нотариальным разрешением на такую детоиммиграцию. Чуть позже мы перестраховались, и оформили нужную бумажку- мало ли что, приключения разные бывают-).

                Мотоциклет из троих имеющихся я выбрал самый быстрый. И самый высокогорный, Трансальпом зовуемый. В просторечии «Вахвысокогорныймойорёль», ибо летает высоко, а падает быстро-)

                Легкое ТО перед дорогой включало в себя замену цепи/звезд, ну и ревизию всего там ходового- резина, люфты... набрал в дорогу камер, ножной проверенный насос, и все далее по списку обычных поездок.   

                День старта был самым обычным рабочим днем. Предотпускная пятница. Заехал после работы в гараж, переоделся в мотоаксессуары, из коих имелись: защита- «черепаха», наколенники, берцы спецодежды, перчатки усиленные, войсковые антиэнцефалитные штаны. Шлем, само собой, ну и дождевик IXS на баке под сеткой. Не забыл и любимые неопреновые носки, а то мало ли … дождь и по три дня бывает.

                Ну и пошел в сторону Москвы, попрощавшись с дамским дуэтом (жена+дочь). Удомля отпустила сразу, с обычной дороги свернул тоже немедленно. Чтобы почувствовать себя в путешествии, так сказать. Ну и опробовать своего «Орла» на разбитом асфальте заброшенной старой вышневолоцкой дороги. В Вышнем Волочке попил водицы из под колонки напротив дома, где вырос. Дом долго висел на мне тяжелым камнем- ведь его пришлось продать после переезда в город атомщиков Удомлю. И долгие годы я старательно объезжал эту улицу своего детства стороной, хоть и бывал часто рядом. Я и до сих пор не простил себе этого предательства, просто не так больно уже.

                Встретила меня улица моего детства дружелюбно. Она как-то сузилась, сгорбилась, как старики, которых долго не видел. Мир и покой она принесла в ту часть меня, где грызло.

                Потом трасса, порадовавшая огромным количеством мотобратии, едущей мне навстречу. Замахался я здороваться, честно! Они все на «встречу двух столиц» дуют, что на Валдае, я соответственно- в москву, что в сторону Абхазии-) Вот рука- то у меня и устала «здороваться», так их много-) Нагнал группу на пацифике и драгстаре, чинятся, стоят почему-то в мою сторону. Остановился, спросил, не нужна ли помощь. Они ремонт уже заканчивали, поэтому сразу меня  поздравили с началом отпуска. Звали на «Встречу», но у меня другая дорога…

                Не объехал я и город своей юности Тверь. Вокруг общаги политеха, где так ловко употреблялись макароны с тушенкой и ваялись курсовики, вместо духа священной «халявы» (коею и я не пренебрегал) теперь высятся новостройки, новые светофоры… время идет, и на вопрос «как жизнь» можно смело отвечать «проходит помаленьку».

                Ну и пусть её. А я въезжаю в ночную Москву, почти безпробочную, разве только у метро Сокол потискался по машинным зеркалам. Тоже тот еще прикол- крадешься в пробке между машинами, нажимаешь слегка передний тормоз- длинная вилка клюет, норовя рулем снести зеркало гелендвагену-) Поскребся по пробкам, покатался по 3-му кольцу - и на улицу Карьер, в гости к некоему Злюке, на вечерний брудершафт. Если не ночной-)

                Второй день уже начался как совсем походно- отдыхательный. Покатался по Москве, увиделся со старыми друзьями, довольный ушел по трассе на Воронеж. Дорожка- супер, пробки- справа, менты в засадах спят. При въезде в Тульскую область вижу- летают! Люди! Сами парят, только ветер надувает паруса их воздушных «матрасов»- парапланов. Свернул к аэронавтам, хожу, фотографирую их нагло, расспрашиваю- «как там, на небеси?». Отвечают разное, местами необычное. Оно и понятно- рукокрылые романтики. Налюбовавшись небесными парителями, продолжаю путь до Воронежа.

При наступлении темноты сворачиваю в поля, и отъехав с километр, встаю на ночевку. Установка палатки и готовка ужина доведены уже до автоматизма, так привычно оказаться в своем мире- мире путешествия. Мире, где тревоги не делятся на большие и малые, где нет никакого завтра и вчера, как нет и мелочей, и где каждая звезда в небе ведет только тебя. Где чувствуешь себя как дома. И этот дом я уже не потеряю, как потерял дом детства.

                Вечером у путешественника- одиночки много дел. Самое главное- дать знать всем, кто о тебе волнуется, где ты сейчас, и какие планы на завтра. Таким центром управления полетами стали мои старые и новые друзья. Так и первая туристская ночевка прошла под юлюлюканье валящихся с эфира эсэмэсок.

                                 День третий, чуть было не порушивший планы.

                И зачастую так бывает- катишься себе катишься, а приключения- то вот они, бери и неси, сколько хочешь- стоит только протянуть руку. В моем случае это была рука дружбы. Колонна байкерят из Москвы с флагом ВДВ приветствует меня. Приятно. Пообщались- кто и куда, поехали с нами, пристраивайся. Идут грамотно, мотоциклов 10, радиосвязь ведущий- замыкающий. Общаются адекватно. Пристроился я в пару с «африканцем», и гораздо веселее ехать стало.

                Но это было не настоящее веселье. Это была прелюдия. А сам половой акт наступил  в пробке на въезде в Ростов, что на Дону-реке. Колонна, понятное дело, объезжала пробку справа по обочине. Я шел 4-м, когда идущего спереди байкера сбивает машина, внезапно решившая поменять полосу движения. Парень ложится, чертит дугами … Я крутнулся, чтобы избежать наезда на товарища и… хлопаюсь с размаху на асфальт. По инерции меня тащит вперед на метров 20. Пашу асфальт коленом, бедром и берцем. Подъехали товарищи. Подняли меня, осматриваюсь- антиэцефалитные портки в хлам, пластиковые наколенники спасли соответствующий костяной узел, как и килограмм моей кожи с мясом. Ботиночки, перчатки и локти защиты- «черепашки» тоже ободраны. В общем, только одна ссадина. Увидев такое чудо, осматриваю мопед. Поцарапан пластик, других повреждений нет- ведь он вполне комфортно ехал на моем колене все эти 20 метров. Все к лучшему, завожусь, отъезжаю за аварию. Машиной, сбившей мотоциклиста управлял цыган, и он теперь хочет денег на новую машину. Байкер без травм, мотоцикл тоже почти не пострадал, разбираются.

А я устроил тем временем себе новый квест- приключение:  мысля, как бы помазать единственную ссадину зеленкой, я открыл флакон с ней ооочень трясущимися руками… Фонтан зеленки в момент довершает мое преображение-))) И я становлюсь похожим на самого в мире потерпевшего.

                Тем временем цыган вынес мозг сбитому байкеру своими бреднями, и тот вместо денег на новую машину оторвал ему ус, зеркала и пинает мотоботами (каждый по 2 кг ) двери автоведра.

                Цыгане и так тихо не говорили,  а уж при таком обращении подняли хай, как резаные. Позвонили своим и ментам одновременно. Свои приехали тут же. Завязалась самая настоящая драка 6 на 6!

                Я это дело всё наблюдаю, лихорадочно стирая полотенцем, смоченным бензином, ЗЕЛЕНКУ ЧЕРТОВУ с лица и прочей личности. А то ведь меня такого даж цыгане бить не станут, потерпевшего блиннн. Цыгане тем временем берут верх, и байкеры под флагом ВДВ получают зычную команду «Отходим!». Однако выполнить её удается не всем- часть мотоциклов осталась до аварии, и цыгане принимаются их ронять… Я уже практически оттерт – чист лицом и светел помыслом, поэтому прыгаю на поцарапанного коня, завожусь и грозно рыча распугивая цыганские рожи подкатываю к заблокированным байкерятам. Начинаю крутиться по кругу- цыгане переключаются на меня, норовят нанести мне, зеленому призраку, новые телесные повреждения. Получается у них плохо, но и наши мотоВДВешники уже вырвались из плена. Все уезжаем дальше по пробке. Останавливаемся осмотреться через километр- у кого нос, у кого синяк, у кого зеркала нет и царапки по пластику. Самым пострадавшим выгляжу, как нестранно, я-))

                Вы думаете это все приключения? Ошибаетесь. На первом же Ростовском посту нашу колонну останавливают блюстители порядка, собирают со всех водительские удостоверения, и заворачивают в специальный карман. Сгущаются тучи. Чтоб скрыть свою изодранную сущность, немедленно натягиваю дождевик. Суть проблемы менты объясняют так: на вас поступила ориентировка, что за драку и оставление места ДТП. Ждите, мол, щас УВДшники с пострадавшими приедут, все оформят, потом на платку можете ставиться…

Народ в шоке, ходят, звонят своим через тридцать третьи руки знакомым начальникам ФСБ, службы безопасности президента, генералам ОМОНа… Грустно. Тем временем начинается новая развлекуха: гайцы узнали, что «пострадавшие» – цыгане. Какое тут последовало оживление! Они сразу умножились числом, повеселели видом, рассредоточились, и сказали- «ну всёоооо, пусть только приедут!!!» К нашему счастью, у них с ромалами были старые счеты. Счеты милиционеры собрались сводить с ними несмотря на наше присутствие, и подготовка впечатляла. Зная такое к себе отношение блюстителей дорожной безопасности, чертовы цыганские морды, естественно, не приехали «писать заявление», видимо, знали за собой что-то поинтереснее драк и ДТП. Ну и после часа ожидания нас отпустили с миром.

Поехали дальше? Сейчас там! На следующем посту (3 км) вся история повторяется один- в один!!! Еще час ходьбы с телефонами, звонки знакомому папы в министерство, и т.д и т.п….

                Короче, к Цукеровой Балке я от них отстал. Денег на телефон положить отъехал. Вот. 

  Смеркалось, Верная подруга Таня из Краснодара не отвечала, и я решил уйти с трассы через станицы в сторону Анапы. Вскоре в лесополосе и заночевал, предварительно наварив макароныча и запив пивом, а чудесно спасенное колено ритуально полил бальзамом «Вересковый мед». О случившемся за день телефонировал в «Центр управления полетом».

                                               Что ест Россия?

Каждый раз, видя изобилие прилавка и скудность полей нашей полосы, я задавался этим вопросом: «откуда снедь-то? С америки опять, штоле?» И странное дело- на полях у нас репей и жидкая картошка, курятники растащили на гаражи да дачи, а голод еще не наступил. Вот этот парадокс разрешился с началом рейда по станицам Тихорецкая, Брюховецкая- и так далее , по направлению на Приморско-Ахтарск. Шикарнейшие поля, ломящиеся от подсолнухов и других вкусностей, яблоневые сады опять же. Залюбуешься всем великолепием Краснодарского края! И становится совершенно понятно, что за край кормит наши обе столицы. Так я и проскакал его одним махом, и настроение мое значительно улучшилось-)

Разодранные об асфальт антиэнцефалитные штаны я с помощью ножичка превратил в антиэнцефалитные шорты, по причине жары очень вписавшиеся в мой внешний облик. Только ноги начали теперь обгорать…Солнце же южное, мне-суровому северянину- непривычное. Ну и подпалился чуть-)

                Вскорости запахло морем. Черным!!! Я въезжаю в Анапу- и вот оно… то есть не оно, а пока фасады санаториев… вот сейчас… вот за поворотом… наверное - тут уже видно будет…

Нет, не увидит мототурист моря в Анапе. И не потому, что там его нет, а потому что есть там куча санаториев дешевого вида с недешевыми ценами. И около этих некрасивых зданий, огороженных со всех сторон заборами и шлагбаумами, расхаживает бич и хлеб побережья - Гражданин Отдыхающий. Он безлик- ибо гол, противен- ибо жирен, и вообще «чудище обло, стозевно и лаяй»-это про них. Путешественнику терпеть такое соседство не пристало, и я тотчас уматываю из этого города- приманки для кошельков обывателей. Грейте туши на солнце дальше, обливайтесь вином Краснодара и мочитесь в море, которого никто кроме вас не увидит, граждане Отдыхающие! Я пошел.

                Долго ли коротко ли, но на пути моем возник город- герой Новороссийск. О, это вам не какая – нибудь базарная шлюшка Анапа! Это город, который честно живет своим ритмом, и вся его красота не выглядит вульгарной и вызывающей, о нет! Катаясь по улицам портового города, я выезжаю к бухте- вот оно и черное море, пользуйся сколько хочешь- заборов нет, ценники не висят. В бухте стоят корабли- настоящие скитальцы водной пустыни, как трудяги- скромняги гражданские, так и хищные акулы военных, готовые, наверное, в любой момент ринуться наперехват сомалийским пиратам. Но пиратов сегодня нет на горизонте, и я уезжаю чуть обратно- на учебно- тренировочный серпантин в Абрау- Дюрсо.

Это мое первое знакомство с серпантинами, и я аккуратен и точен, тих и дальновиден. Тренировка техники мотогорного туризма  заканчивается очаровательным видом моря. Хотя на пляже каменистого вида и много народу, они не похожи на «ГО» ( здесь и далее ГО- «Граждане Отдыхающие», явившиеся на море из дальних, в основном московских краев, но и в нашей удомле такие ГО- снобы совсем не редкость).

          Вообще, побережье Черного моря у меня оставило неоднозначное впечатление. Очень красивые серпантины очень затрудняют движение. Морские красоты остаются незамеченными из-за напряженности дороги, от которой лучше бы не отвлекаться. Только остановки на редких смотровых площадках могут вознаградить интересным видом водителя. Каждый населенный пункт «у моря» в августе превращается в мегапробку на вьезде , километров 7. Будь то Верхнее Лоо, или город Туапсе – вас встретят вместе с началом населенного пункта выстроившиеся вдоль дороги Торговцы Морем. У каждого в руках бумажка-табличка «сдам», «пущу», «место под палатку», «коттедж с девками». Жажда денег местного населения рождает особую атмосферу, в которой быстро становится неприятно. Но это еще не все. Так как на дворе ужасная духота августа, а в каждый сарай пущено за умеренную плату по десятку ГО, то существует еще такая вещь, как запах. Уважаемые ГО неумеренны в еде и напитках, а посему быстро переполняют отхожие места, на такой прилив человеческих душ явно не рассчитанных. Поэтому третье, что встречает путешественника в каждом нас.пункте у Черного моря- это запашина септика. Начинается вместе с импровизированным черкизовским рынком «жилья у моря», сразу за последним объявлением полностью исчезает.

                Тем временем стемнело, а дорога все не кончалась. Мысля, как бы качественно задрыхнуть на ночь да в палатке, я обнаруживаю, что места пригодные для её установки все огорожены. Около загородок сидят люди, просят денег. Денег не жаль, но там и места свободного немного- палатки стоят вплотную. Такая густонаселенность не то чтобы неприятна… нежелательна. Все таки вижу полупустую поляну, останавливаюсь, пинаю заградительную цепь с надписью «300р.». Выходит.

«Отворяй»- говорю.

 «Мотоциклы не пускаем» -отвечает

«Чегооо???»

«Хозяин запретил»

«пошли на ****!»

Уезжаю, и долго думаю, кто же он - хозяин прибрежной полосы у автодороги, узкой настолько, что палатка занимает её почти  всю. Прихожу к успокоительному мнению, что хозяин, безусловно, козёл.

Наконец вижу очень крутой бетонированный спуск к морю. На вьезде смешной плакат «Платно!!! Неохраняемая парковка», но козла- хозяина нигде не видно. Как впрочем и моря- съезд привел к разрушенному с фасада одноэтажному зданию, похожему на автобусную остановку. Из остановки торчат задницы машин с московскими номерами. Дикие ГО, ныне бооольшая редкость. Здороваюсь, спрашиваю, как дела и как спуститься к морю. Отвечают вполне дружелюбно. Спуск к морю возможен только на мотоцикле, причем именно на моем-) ибо вся прибрежная полоса- обломки скальника вперемешку со стекло и пластиковой тарой. Совсем чуток морского мусора, годного для костра, но уже просто хочется спать.

Тепло, заваливаюсь на коврик ногами в море. Лунная дорожка… Ну и наконец-то окунаю берцы в соленую стихию, мимо которой проехал сегодня полдня, и не разу не смог потрогать. Отбой местоположения в центр управления полетом и спать, прямо под луной. Перед сном также почал купленного в Анапе вина и щедро отлил «Потё»- богу воды, который все видит и знает! Соленый Потя тотчас забрал меня к себе в гости, это выглядело со стороны как падение со скользкого камня байкера с бутылкой вина в воду. Приятное теплое гостеприимство-)

                                               Государственная граница

                Пробудившись рано утром, я наблюдал горький катаклизм – весь мой берег завален мусором. Ночью это было не так заметно. Недолгими были мои сборы и поспешным бегство из района экологической катастрофы, но своего мусора я там не оставил!!!

До свидания со своей дражайшей половиной – женой и любимой четвертиной- дочерью оставалось еще 5 часов и 140 км.
Я и не торопился. И еле успел- серпантины стали еще занимательнее, прямые участки зачастую отсутствовали вовсе на много километров. Ползущая со скоростью 20-30 кмч техника собирала за собой огромные хвосты, и будь я на машине- я бы не успел к поезду в час дня в Адлер. Но мототуризм тем и хорош, что дорога открыта везде. Тем более в пробках.                 В Адлере меня в очередной раз спросили «откуда ты? Сам едешь из самой Твери???» и я вдруг понял, что на такой вопрос уже третий день отвечаю «Из Твери». Вот. Переехал-)                 На вокзале адская жара, поезд опаздывает. Расхаживаю в экипировке и со шлемом в руке, мягко говоря, контрастирую с обществом. Осматривают, спрашивают- что за доспехи-) Говорю - от солнца, противозагарные. Смеются. Наконец свершилось чудо. Семья соединяется, под звук речей с южным акцентом. Дочь сразу узнает боевого коня и орет на все привокзалье: «Это папина! мотоциклЬ!!», попробуй поспорь-). Они садятся в маршрутку до границы, я сажусь на хвост маршрутки. Из неё раздаются вышеназванные детские крики, так что все пассажиры вскоре в курсе наших семейных экспериментов. Улыбаются. Дочь смотрит на меня из заднего стекла маршрутки, стараюсь не отвлекаться на неё. Перед границей маршрутка уходит к людской проходной, я остаюсь у машинной. Пробка- очередь. Прокрадываюсь справа, все время спрашивая у служилых людей «а куда дальше?» на мотоцикл смотрят сквозь пальцы, лишь бы скорей уехал и не мешал машины шмонать. Заполняю декларацию о ввозе ТС, на неё ставят 5 печатей- и я у абхазской таможни. Там все еще быстрее, только велят брать медстраховку. Покоряюсь. Выезжаю к последнему кордону- там ставят на временный абхазский учет ТС. Мотоцикл освобожден от гнусного прозвища «транспортное средство»! Эта страна начинает мне нравится-).                 Семья делает следующую пересадку- на маршрутке до Пицунды. Я чуть отстаю от неё и… не могу догнать! Валю по незнакомым серпантинам, изредка обгоняя машины, а догнать не могу. Шумахеры, однако. Еще и поворот нужный пролетел в горячке, приходиться возвращаться, так что когда я приезжаю к санаторию- за меня уже начали волноваться. Оформляемся, вписываю мотег на платку, и превращаюсь в … Гражданина Отдыхающего. Надо сказать, быть ГО скучновато, если бы не сопутствующее этому состоянию вечное легкое алкогольное опьянение. Оно позволяет не замечать ужасной жары. Сама Пицунда – мекка ГО времен совка, и после развала сэсэсэра тут ничего не меняли-) Только повоевали года 2, но и то 17 лет назад. Всюду стоят памятники и мраморные доски борцам за свободу. Изредка встречаются простреленные и заброшенные дома. Многие окна в многоэтажках зияют пустотой. Сам качественный и количественный состав ГО тоже отличается от юга России: Москвичей не больше чем саратовцев и краснодарцев. Машин с московскими номерами тоже не подавляющее количество,  не как на юге РФ. Про гостиницу надо остановиться особо. Еще при пересечении границы я с первых километров уловил что-то родное, дежавю такое, очень приятное. Далее это впечатление росло и крепло, четко сложившись в представление, что я из своей российской действительности угодил прямо в 91 год. Уже есть деньги, но они еще не культ. Еще есть дефицит, но уже можно купить всё, что нужно. Ну а гостиница это ощущение добила: 13 этажка советской постройки, 2 утюга на корпус, никаких тебе лебедей из полотенцев на кровати, стеклопакетов и кондиционеров. Вот мы и дома, в совке! Очень меня это открытие порадовало. Прочие ГО, требовавшие сервиса, явились хорошим поводом для смеха-) Тут море и солнце, красивейшие закаты а этим матрешкам сервиса мало.
 Гегский водопад.
 Проматрасив 3 дня, я вновь вношусь в седло коня педального и руля беру в руки рогатого. Ибо- более трех дней не в силах я ничонеделать, и квасить местное винище. Еду на озеро Рица.   Выехав в сторону Сухума, поворачиваю в горы. Везде торгуют вином и медом с лотков. Само озеро Рица входит в заповедную зону, въезд через шлагбаум за 250 рублев. Далее начинаются горы. Дорога проходит прямо в ущелье, и зачастую горы сходятся как раз на её ширину. Эдакие узилища доселе мной тоже не виданы, посему будоражат воображение. Народу праздного поболе чем в Пицунде, сюда возят Российских ГО из Сочей и Адлера. Цены , ясен пень, ни разу не дешевые ни на снедь, ни на сувенирку. Водопад по дороге, только повернуть на извилистую каменистую тропу (шириной в одну машину), на которой знак кирпич висит. С зоной действия «кроме полноприводных».  Начинаю подъем. Скальник, крупный, но многими джипами укатанный, и серпантин крутой. Разъезды со встречными опасны. Рулю в пыли, попутно замечая, что такая вот сухая дорога- как раз стихия моего трансальпа. На низких оборотах тянет, огромными колесами огромные куски скальника обтекает, а разок даже и по брюху камнем получил, несмотря на большой клиренс. Одним словом- еду, не нарадуюсь, наконец нашел идеальную дорогу для своего неидеального коника-) Сам водопад зрелище конечно эпическое, многоструйное. Прямо из скалы вытекает, вот. Я сначала издалека посмотрел, потом приметил дорожку, которой УАЗик прямо к нему проехал- и за ним, через брод. Ну по колено воды только, хотя течение не слабое совсем. Мотик сносило.
 продолжение следует - http://mototravels.my1.ru/publ/abkhazija_na_troikh_2/1-1-0-321


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: ГудВин (02.11.2009)
Просмотров: 5426 | Комментарии: 1 | Теги: дальнобой
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1   Материал
хорошее путешествие biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]