Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
По дороге на юг (и с обратно с юга)
ДЕНЬ 2.

Я встал рано. Просто вдруг проснулся и больше спать не хотел. 
Через жалюзи пробивалось солнце. Где то на улице тарахтел на холостых дизель. Выбравшись из под одеяла я зашел в душ и быстро привёл себя в порядок, а после, одевшись в свои шмотки, вышел из номера. В столовой никого не было. На улице было прохладно и свежо. Дорога была мокрая, а мир вокруг укрыт редким туманом. Несмотря на стелящуюся молочную пелену, окружающий меня пейзаж был приветлив и солнечен. Со стороны противоположной дороге я видел поле, а шоссе было залито медовыми лучами утреннего солнца прожигающими низкую уходящую утреннюю дымку.
Скинув укрывающий мой байк тент, я вернулся в столовую. Позвав официанта/бариста/кассира (всё в одном флаконе) я заказал кофе и выпечку.
Пока мне готовили кофе, я перетаскал вещи на байк и подготовил его к выезду. Сборы и подготовка были недолгими. Всего то: убрать тент, увязать рюкзак, прицепить на бак сумку и помыть обтекатель.
 Бегло осмотрев мотоцикл на предмет повреждений и неисправностей я тронулся в путь. Пока я собирался, солнце уже полностью прогнало туман. 
Я мчал по дороге, проезжая редкие населённые пункты и смотрел по сторонам. 
Вокруг поля и редкие невысокие заросли каких то деревьев, среди которых было немало акации. Временами на дороге идет ремонт, но вся дорога в очень хорошем состоянии. Можно расслабиться и наслаждаться ездой. Траффик- слабый.
Въезд в Волгоград идёт через овраг, а сам город стоит как бы на той стороне этого глубокого рва. Движение плотное, если считать, что до этого автомобилей было довольно немного, но по меркам, например, Москвы- машин немного. Даже наш провинциальный Александров в иные дни может посоперничать на предмет загруженности дорог с этим городом. В Волгограде я заправился топливом на АЗС с которой открывался вид на монумент Мамаева кургана. Я не планировал заезжать, но коль уж такое дело...
Припарковать байк было делом непростым ибо всё уставленно машинами с номерами разных регионов и стран ближнего зарубежья. Найдя место, я отправился на встречу легендарному монументу. 
Очень... Сильное место. Красивое, величественное и впечатляющее. "Родина- мать" невероятно огромный колосс. Держа в руке поднятый меч выглядит впечатляющее. 
Вокруг идеальный порядок с подстриженным ровным газоном, ухоженными деревьями и выметенными дорожками. Среди деревьев бегают белки. Очень много людей.
Я зашел внутрь комплекса, где горит вечный огонь. Большое мощное пламя вырывается из факела, который держит огромная каменная рука. Перед ним- почётный караул солдат. Стены содержат записи сотни тысяч имён павших войнов. Дорожка уходит вдоль стен спиралью вверх к выходу. Торжественная тишина. Разговоров не слышно. Очень мощная энергетика у этого пантеона. Очень впечатляет...
Выйдя на улицу я двинулся к статуе. Она великолепна. Впрочем- я не стану её описывать. Вы наверняка видели её изображения. Скажу лишь, что на фоне её, люди выглядят муравьями.
После посещения Мамаева кургана я снова отправился в путь. Я пересёк Волгу и направился на Ахтюбинск. Дороги стали очень загруженными. Много грузовиков и авто с прицепами (в основном с катерами и лодками). Проезжая очередной небольшой населённый пункт увидел мойку самообслуживания. Загнал байк и помыл его (плохая примета, говорите?). 
Кругом вывески сообщающие всем и вся о том, что "именно ЗДЕСЬ самая лучшая и удачная рыбалка". Много магазинов продающих катера, лодки и лодочные моторы. Вывески по типу "Рай рыбака" могут соперничать, пожалуй, только  с количеством машин с прицепленными сзади лодками.  "Лучшая рыбалка", "Клёвое место", "Рыбная точка" и им подобные названия перекрывали все остальные. Даже надувная щука вдоль дороги машет плавником предлагая заехать в очередной магазинчик "Всё для рыбака".
Однако, чем дальше я удалялся от Волгограда, тем меньше машин мне попадалось и в какой то момент их стало совсем мало. Одна/ две за 5 минут движения.
Кругом степь. Желтая, высохшая, но красивая и величественная. Воздух пахнет совершенно особенно. Странный аромат который сложно как то описать или с чем то сравнить. Сильно палит солнце.
Я остановил байк и сделал несколько фото, а перед тем, как тронуться в путь снова- включил кантри. Круто мчать через такую вот полупустыню по пустому шоссе на байке в полощущейся на жарком ветру футболке под мотивы Алана Джексона или Бэна Ничолса. 
По пути попалось придорожное кафе с припаркованными рядом машинами. Еда не была какой то особенной, как и само заведение, однако я смог умыться, освежившись прохладной водой и вполне сытно перекусить. 
Я гнал свой байк далее, периодически делая остановки для фото и в какой то момент не смог завести байк. Не загоравшаяся лампа нейтрали разрывала цепь питания стартера, да и на выжим сцепления мотоцикл тоже никак не реагировал. После небольшого простоя и работой рычагом кпп лампа всё же загорелась и тогда я смог запустить двигатель. Я не очень переживал по этому поводу. В конце- концов я могу выйти из положения кинув перемычку на стартер "напрямую", но раздевать мотоцикл в степи мне совершенно не хотелось. Решил ехать, пока едет. 
(Далее эта проблема становилась всё более острой и порой подолгу не дававшая запустить мотор)
Я обогнул Актюбинск и помчал по дороге на Баскунчак. Степь стала невероятно красивой. Она не была мёртвой. Она была покрыта какими то растениями желто- белым ковром застилающим всё пространство вокруг. По левую сторону тянулась линия железной дороги.
Сам пейзаж был ярок и насыщен этим жёлтым цветом. На фоне его контрастом возвышалось голубое небо. 
В динамиках играл Copperhead с его Long Way from Home. Я улыбался и искренне получал удовольствие от момента. В какой то момент отвлёкшись от дороги я влетел в яму. С бака сорвало сумку, а сам я чуть не свалился с седла от удара. Я встал на обочине. Единственное о чём я тогда думал, это о том, что колёса могли и не выдержать такого издевательства. Впрочем- диск оказался целым и резина повреждений не имела. Закрепив сорванную с бака сумку я попытался завести байк. Ох, как долго я зажигал нейтраль... Когда же мотор запустился я тронулся дальше на этот раз внимательнее смотря за дорогой. Дорога делалась всё хуже и хуже. Временами встречались ямы глубиной сантиметров в 30! За несколько километров до посёлка Верхний Баскунчак всё же началась отремонтированная ровная трасса. Наваливать не стал, опасаясь влететь в очередной "гостинец". Впрочем- вплоть до Нижнего Баскунчака шоссе  радует качеством. Перед Нижним Баскунчаком стоит вывеска "На дорогах карстовые провалы". Провалов я не заметил...
Перед выездом я нашел в интернете номера отелей Нижнего Баскунчака, но здесь на месте, обзвонив по всем номерам я получил отказ на каждом варианте. Мест нет. Я остановился у одного дома и спросил относительно жилья. Мне посоветовали доехать до администрации посёлка где есть санаторий в котором "всегда есть жильё".
В санатории с меня содрали 2500 за ночь в номере. 
Питание не предусмотрено. Душ, туалет, холодильник, телевизор и кондиционер- в комнате. 
На улице бесплатный бассейн с лежаками. Есть своя парковка на территории.
Я загнал байк (в ручную ибо он никак не хотел зажигать нейтраль). В номере переоделся и пошел на озеро через пыльные и довольно неухоженные дворы. Мимо осыпавшейся бетонной конструкции с коряво написанной выгоревшей черной краской: "Ахмат- сила". Под ногами пыль и песок. Растения блеклые и сухие. 
На одной из улиц на меня набросилась с лаем здоровенная грязная собака с рыжевато- бурой шерстью торчащей клоками во все стороны. Я подобрал камень (на всяк случай) и псина тут же потеряла интерес ко мне. 
Дошел до озера. Бабки- туристки набирают какую то жижу чёрного цвета в целофановые пакеты споря кому откуда брать. У озера стоит смуглый паренёк лет 10 на распев предлагая купить яблоки и "целебную грязь".
Пошел по солончаку. По ощущениям- словно находишься на другой планете! Белые кристаллы соли под ногами и вокруг уходя к горизонту. 
В дали работает огромный комбайн размером с хорошую "пятиэтажку" медленно катясь на огромных колёсах. Мимо в метрах трёхстах прокатился большой мощный автопоезд состоящий из огромного тягача и 5 вагонов каждый из которых больше железнодорожного как минимум в полтора раза. Где то на горизонте возвышается Багдо (красная гора).
Я дошел до начала воды.
Там купаются немногочисленные туристы. Вода- горячая.  Повесив рюкзак на заросший солью столб торчащий у самой кромки я пошел купаться. 
И... Очень странное купание получилось. Вы плаваете в воде, которая пытается вас вытолкать на поверхность. Словно вы мячик накаченный воздухом. Поджав ноги вы все- равно останетесь на поверхности как поплавок. В воде- жарко. На поверхности- тоже. Что бы остаться одному без туристов пошел дальше, благо до горизонта особых изменений пейзажа не было. Идти можно только в обуви ибо дно- достаточно твёрдые и острые кристаллы соли. Через метров 200 прогулки по перешейку по шиколотку в воде я устал, словно пробежал уже верст 10. 
Вода даёт сильное сопротивление. Жарко. Тогда я зашел в воду, поднял рюкзак с вещами над головой и поплыл. Достигнув места, где вода заканчивается (не уверен, что это уместно называть берегом) я выбрался на сухую соль и попытался делать фото. Ага. Сщаа. Руки покрыты солью и смартфон не реагирует на прикосновения. Облизал и обтёр о футболку пальцы. Вроде помогло.
Заметил в одном месте оставленное кем то полотенце. Полотенце уже почти полностью превратилось в соляную пластину покрытую  крупными кристалами соли. Часть команды- часть корабля, мать его...
Со стороны Багдо стал надвигаться грозовой фронт. Я решил идти в отель, но сначала... Есть у меня одно дельце. Я снял рюкзак, разбежался и нырнул в раппу (так называют здесь раствор- воды и соли в этом озере). Баскунчак тут же вытолкнул меня даже не дав полностью погрузится!
Что же... Поставил мысленно ещё одну галочку в списке достижений по жизни. Я нырнул в условное "мёртвое море".
Придя к посёлку небо затянуло тучами и поднялся сильный пыльный ветер. Я купил бухла и нехитрую закуску в местной сети под названием "Покупочка" (этакая копипаста "Пятёрочки") и пошел в отель звеня бутылками. Там я принял душ и переодевшись пошел к байку. Тент скинул ветер и он полоскался флагом на дереве. Я снял его и принялся пытать байк относительно лампы нейтрали. Лампа (собака такая) всегда загоралась и больше проблем не доставляла. Ну и хорошо. Я укрыл мотоцикл, привязал тент к колёсам и пошел к бассейну. Купаться я стал ибо стало ужасно холодно. Лежал в жезлонге, гладил неведомо откуда пришедшую кошку, пил пиво и думал о том, что Багдо в этот раз мне не посетить. Завтра передают дожди. Надо выехать отсюда пораньше, что бы успеть до начала дождей попасть в Бату Сарай и Астрахань. А Багдо? Багдо останется целью на следующий раз...

Пробег 420 км
 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Sky (08.08.2022)
Просмотров: 1849 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

1   Материал
Слушай, а ты не тот чувак, который в прошлом году по пути на Владимирскую Русь, встал под Киржачем с заглючившим бензонасосом и которому я бенз с заправки привозил?

2   Материал
В том году я разбился. Пролежал весь сезон. Более- менее ходить стал к осени, но вот мотоцикл восстановлению не подлежал.

3   Материал
Печально. Надеюсь восстановился без проблем! Здоровья и сил!

А так, мир тесен, сколько раз замечал. Ну значит не ты был, но все равно рядом, недалеко живем друг от друга)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]