Офф-роуд
Европа.
Бывавшие в
Европах сразу скажут – « А где ты там офф-роуд найдешь?» И я бы так спросил,
когда-то, но тут в Плеймаркете появилась программа TOPO MAP WORLD, которая вырисовывает кучу всяких
черных линий, типа дороги без покрытий,
обещая грязь и колею, горные тропы и крутые подъемы, отдаленность от
людей и лесные трущобы. Выбираю маршрут по 14 странам восточной и центральной
Европы: Украина, Молдова, Румыния, Болгария, Греция, Македония (недавно
переименованная в северную), Албания, Черногория, Босния и Герцеговина,
Хорватия, Словения, Венгрия, Словакия, Польша, Украина. А чтобы карта не обманула, привязываю маршрут
к высочайшим вершинам этих стран, там асфальтом попробуй залепить.

Нарисовав в
телефоне маршрут, понимаю, это скорей большое
GPS ориентирование, типа гонки Париж -Дакар, за 14 дней на 6000 км маршрута более 1000 поворотов и
перекрёстков, и это в масштабе в 1 см
50 метров, а иначе карта дорог моих не показывает. На дорогу смотреть, будет некогда, не то, что
бы на красоты. Но сколько я намучаюсь с
ориентированием, имея все карты, я даже себе не представлял. И не только из-за
техники. Европа – это сплошной запрет, а карты европейских запретов, наверное,
ещё не создали.
О мотоцикле.
Мой предыдущий мопед Судзуки TS-50 прошел в моих руках 82 000
км. Тут в объявлении попалась 2006 года Ямаха серов с америки за 700 $,
сгоревшая, но с пробегом всего в 10000 км.
А главное с документами. Рама, мотор,
колеса. Всё остальное, что Бог послал. От мопеда старого только бак
оставил, он легче самого лёгкого и 23 литра бензина заберет.

Всё
остальное Хондояво-кавасуза-китайпром.
От Зонгшена добавил кикстартер, мотоцикл ZONGHEN LZX 200 почти копия серов, проводку, докупил запасной генератор и
коммутатор, и получился мотоцикл – отличный внутри и отбивающий охоту – Дай
покататься внешне, то что надо для туризма где не надо… Ну Вы поняли. В принципе я его готовил на север России, но
там в этом году аномально дождливое лето, да на столько, что вышли реки с пойм
местами на десятки километров, а это вам не лужа и не брод – это море
переехать.
В Европе много мототуристов, особенно немецких. Все они почти, на ГСах, одинаково одеты, одинаково камуфлированы, спят в отелях, питаются в ресторанах, интересуются природными красотами, борделями, и дружественными мотоклубами. Проезжают мало, ездят быстро, разбиваются много, ездят в основном плохо и очень плохо. Молодых до 30 лет не встречал, в основном 40 лет плюс минус 10. На 90% средний класс, а ещё 10% с автомобилем сопровождения, или большой компанией… сопровождения, так бы сказал, что бы культурней.
У меня всё
на оборот. В палатке, независимо ни от чего, сам себе ресторан и СТО, всё везу с собой и еду и запчасти. Финансов, как
всегда, в обрез, но всё рассчитано до копейки потому и хватает, и даже продуман до мелочей запас денег. На две
недели потратил 360 евро. Это с бензином, продуктами, поломками, и всем, всем,
что покупал в дороге. Мотоцикл тоже
расходный материал. Кончился, в любой
момент бросил, сел на автобус и уехал
домой. Это вам не полцарства за новенький ГС,
не едет, и бросить не жалко. Но на хорошую мед страховку денег не
пожалел, и при страховании вывихнул им
голову на два оборота, они ждали меня, как космонавта с космоса, и радовались,
как дети, что всё хорошо у меня по прибытии домой.
Украина. Это самая большая часть пути, ведь
500 км до границы с Молдавией и 700км на обратном пути от границы с Польшей, и всё по далеко не
целому асфальту. Сегодня в Украине не только самая высокая смертность
детей, самая высокая коррупция в мире.
Украина самая бедная страна в Европе. Ну и естественно самые плохие дороги. На сколько? На снять весь асфальт и положить по
новой. Не годами, а десятилетиями
деньги, собираемые с водителей на ремонт дорог,
идут не на дороги, а на затыкание бюджетных дыр. В пенсионный фонд, на
войну, перестройку перестройки, да на что угодно, и на дороги остается не
половина, менее четверти. Додайте откаты.
Зачем эта
советская власть настроила столько дорог? Попробуй их теперь обслужить. Вот
советская и виновата. Запретить! А давай
ее теперь декомунизируем! А давай! Теперь нужны еще и деньги, что бы поменять
таблички со старыми названиями улиц… а людям порой нужно поменять все документы. Но кого это волнует, наш
паровоз летит под откос, и никто не знает где эта остановка. И только новые
«новые» придут, а идей то у них уйма. А
давай попробуем е-э-э… Давай! И если начатые Горбачёвым реформы еще больше
«углубить и ускорить» Украину в ближайшем будущим ждет первобытный строй. Я рад бы о хорошем, да нечего сказать… не ну разве …погода была хорошая…
Молдова. Въехал, уже было темно, осенние деньки короткие. У меня в 7 подъем, в 8 выезд, в 18 часов начинаю присматривать, где остановится, в 19 часов разбиваю палатку, в 20 часов сплю без задних ног. Но так бывало редко, то надо доехать куда-то, то негде палатку бросить, то выковырять, проснувшись, со спального мешка себя не могу – холодина обычно утром. Так вот, где ставил палатку в темноте, не видел, а вот утром смотрю, а я в саду яблоневым.
Отошел по
нужде, а там виноградники полями, один виноград белый, другой чёрный и ни
души. Не ну столько даже на халяву
сожрать я не могу. К обеду живот ехать вообще не дает. Жру активированный
уголь, фталазол, и вообще часто очищаюсь по нужде. Там была ещё малина и
ежевика дикие, радуюсь, хорошо, что их не добавил, хоть, что-то хорошее.
Торжественно себе клянусь, что больше в рот ничего халявного совать не буду.
Тут смотрю мой всезнающий телефон-сусанин запросил подзарядки. Порылся и понял,
что кабель забыл дома. В этой поездке эта мелочь оказалась фатальной. Я остался
без навигатора, а на оффроуде без точных карт, не езда, а мытарство. Кто
попадал в такие ситуации, меня поймёт.
Спасло то, что все молдовани разговаривают на русском, а я помнил, куда мне надо. О дорогах скажу так – они не
намного лучше украинских. Очень много
дорог, не видевших асфальт никогда. А
гравием их посыпали еще при совке.
Вся Молдавия
и так холмистая, но один из холмов самый высокий, аж в полкилометра над уровнем
моря, точнее гора Крекан высотой 428.2 метра. Я это вычитал в википедии, но вот
местное население об этом даже не подозревает. Почва в Молдове скорей глина,
чем чернозём, но дождя давно не было, поэтому все дорожки одной левой. Только в
одном месте перешёл на первую. Серов,
играя идет на любой подъем, я впервые снимаю шляпу перед этой японской
козой. Дорожка через село выходит на
широкое ровное плато. За полкилометра до
вершины колодец. Смотрю, а вода ну в
двух метрах от земли. Бывает, в низине воды нет, а тут на самом высоком месте
Молдавии, вода почти на поверхности. На
самой высшей точке стоит ретранслятор. О том, что это самая высокая точка
никаких внешних уведомлений. В сухую
погоду сюда можно добраться на любом мотоцикле, а вот если глина раскиснет,
нужна очень зубатая резина.
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (22.12.2019) | | |
Просмотров: 1745 | Комментарии: 3 | |