
Я
расскажу вам об Р – 1. Нет это не ракета которая первая полетела в космос, и не
модные сигареты, когда-то. Это рассказ о
первой региональной дороге в России, вернее о том, что под таким названием во всех атласах
автомобильных дорог значится.
Как
ни странно, но именно тысячи и тысячи зон в сталинские времена, дали развитие
строительству региональных дорог по всей территории России. Заключенных надо было привести, потом забрать
лес спиленный ними, или вывести иную
продукцию, сделанную на зоне, а так как, страной фактически правили и правят
полицейские, то средств и человеческих, и
материальных на зоны не жалели, зон в России было соизмеримо из США, а США, как
известно мировой лидер по заключённым.
Так, вот Р – 1, как и иные региональные дороги, сначала была обыкновенным подъездом
к зоне. Это было в 30 годы.
После войны начали строить города Плесецк и Мирный. Дорога Р – 1 теперь получила стратегических характер, ведь это кратчайший путь с запада России, Белоруссии, Украины, Прибалтики в архангельскую область. Теперь хочу сказать несколько слов об истории дорого строения. Как известно ноги человека, или лошади лучше идут по земле, чем по асфальту или гравию. Где болото, делали гати – дорога построенная методом укладки брёвен друг к другу поперёк движения. Такая дорога не давала проваливаться в болото и служила 50-70 лет, пока дерево не сгниет.
Но с
появлением автомобиля, грунтовые дороги не обеспечивали проходимость, в
слякотный период. Дороги начали посыпать щебнем, асфальтировать, фактически
скреплять щебень вяжущим материалом – битумом. Дело это дорогое и хлопотное, всем дорогам
сразу сил и средств не хватило. Одни дороги асфальтировали в 60-х годах, другие
в 70-х, меньше в 80-х, в 90-х процесс приобрел обратный эффект, дороги
разбивались и не ремонтировались, переходя с асфальтных в битые щебёночные,
потом почти грунтовые, потом в не проезжие. Таких дорог много в Грузии,
Молдавии, на Украине. Но есть немного дорог, к которым асфальт не дошёл в
советское время, а после развала даже теоретически никто такие задачи не
ставил.
Скажете,
так не повезло дороге Р – 1? И тут я не соглашусь! Например дороги Р – 2, и Р – 5, которые совсем
рядом в прекрасном состоянии, хотя они менее стратегические. Я выдвину свою
гипотезу. Дело в том, что город Мирный и по ныне закрытый, без пропуска
шлагбаум и КПП не проедешь. Мне кажется,
что район города Мирный специально отрезали от иных регионов из-за секретности,
а вместо того, что бы ставить шлагбаумы, просто не сделали дорогу, 28 км
жестокого бездорожья, лучше любых запретов и шлагбаумов. Понимаю, многие читатели работают « где
следует» и со мной категорически не согласятся, даже поднимут на смех. Понимаю.
Я «товарищи» с вами никогда не спорю.
А что же с дорогой в более современное время? Тут скорей реалии дикого капитализма. Лет 15 назад встретились губернаторы Владимирской и Архангельской области и приняли решение сделать дорогу Р – 1, ведь объезд её это 400 верст через Вытегру, Пудож на Каргополь. Посидели, потолковали, выделили денежку, украли денежку, посадили стрелочников, ушли на повышение. Дорога – кака была, кака есть. Но ведь от стратегической важности дорогу никто не освобождал! Я первый раз был в тех краях в 2008 году, теперь через 10 лет второй раз. Изменений ноль!
Тысячи машин доматывают 400 верст, а те кто не был в этих краях наивно смотрят на жирную линию в картах под названием Р – 1. Правда 4 года назад встретились иные губернаторы Владимирской и Архангельской области. Посидели, потолковали… начали строить дорогу. Построили аж 300 метров, шикарной, широкой, со знаками, разметкой… в никуда. Четыре года этих 300 метров красоты покрываются трещинами и пылью, разметка сама сходит. Мало того, ночью незнающий водитель может вылететь с этой дороги на тот свет одной левой, ведь на знак, что дальше дороги нет, ума не хватило.
Представьте
себе водителя, поверившего карте! Вы думаете, я преувеличиваю? Всего две недели назад, горячий финский
дальнобойщик, имеющий правдивый атлас российских дорог отправился по этой
дороженьке, на VOLVO с полуприцепом и 40 тонами груза. Первый мост, построенный
ещё зеками, выдержал, второй тоже, а
третий на речке Индоманка провалился и уронил машинку с грузом с высоты
третьего этажа.
Теперь на этой дороге существует ещё один триальный участок – брод через речку. Когда сухо и дождей мало, там глубина ниже колена, но говорят после дождика легко реченька по грудь.
Я
ехал в конце августа, в идеальную сушь, да ещё после грейдера,
который присыпал ямы. На 28 км ушло 3 часа.
С Каргополя до границы с Вологодской областью идеальная щебёночная
дорога, длиной 120км, потом 28 км бездорожье, потом 9 км идеального
асфальта. Так вот этих 28 км после
дождя, задача для УАЗика, или его заграничных полно приводных братьев со
специальной резиной.
А в сухую погоду трафик здесь более десятка машин в час. Уверен, будь здесь покрытие как на трасе Москва – Архангельск ( М – 8), количество транспорта было бы не меньше чем на М- 8. А так, дорога Р – 1 еще один офф-роуд замаскированный под дорогу.
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (08.01.2019) | | |
Просмотров: 2224 | Комментарии: 9 | |