Изготовление лобовика своими силами. С фотографиями.
|
|
Полутурист  | Дата: Суббота, 13.11.2010, 02:30 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha FZS 600, F800GS
Город: Кубинка
Сообщений: 182
Сейчас offline
| Давно хотел написать отчет, как делал стекло. Кто был на слёте, видел его реально как выглядит. Поэтому может кому пригодится. На досуге сделал себе высокое стеклышко на Фазьку. Родное спортивное и низкое при долгой поездке напрягало. Сложность стекла в его сферичности. Поэтому просто нагреть и согнуть не получилось. По порядку: Для начала нужна форма, по которой будем изготавливать стекло. Для этого берём ящик, заливаем в него гипсовую смесь и вдавливаем старый образец. Сверху так-же заливаем смесью. Получаем бутерброд: Вид отдельных форм: Назовём выпуклую часть пуансоном, большую - матрицей. Далее всё высушиваем, мелкие трещинки в гипсе замазываем, шкурим и т.д. Так как в моём случае лобовик нужен большего размера, то я шпателем расширил место в матрице сверху. Для работы необходимо оргстекло, оклеенное плёнкой. Лучше поликарбонат, он крепче. Вырезаете с запасом по сантиметру с каждой стороны. Важность этого запаса не в удобстве отреза потом, а в правильном распределении тепла при нагреве. (края часто ведёт!) Берём высушенный пуансон, ставим его в духовку, сверху кладём стекло и нагреваем духовку до 200 градусов. При этой температуре оргстекло размякнет и опустится вниз. Вынимаем, охлаждаем стекло. Затем ставим матрицу, в неё вкладываем стекло и накрываем пуансоном. И весь этот сандвич нагреваем до тех пор, пока пуансон не опустится вниз. Вот он, почти готовый! Изделие после духовки, вид отдельный: Далее сверлим отверстия и закрепляем на своё место: Если отверстия близко к краю стекла, то их лучше проплавить, чем сверлить. Иначе велик риск что треснет стекло.Вид сбоку: Теперь не нужные части нужно закрасить. Для этого я сделал симметричную линию сверху вниз и от неё сделал радиус и поперечные линии. Далее заклеиваем всё, что не надо красить: И окрашиваем: Если хотите заморочиться, то есть вариант окрашивания через сетку. Для этого нужен трафарет. Например. такой: Берёте этот трафарет, плотно прикладываете к стеклу и заливаете краской. Когда подсохнет, убираете его и рисунок остается. А вот почти готовый лобовик: Остается только аккуратно зашкурить края, оклеить их кембриком. Или как я сделал, тонкую полоску по краю окрасить. И готово. Очень долго рисовал верхний край стекла и пришёл к Африке. :-)
|
|
| |
КРЫНЯ  | Дата: Суббота, 13.11.2010, 02:37 | Сообщение # 2 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| А что служит прессом тем, который прижимает? Сам пуассон? Его веса хватает? Стекло не пузырится после НАГРЕВ-ОХЛАЖДЕНИЕ?
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
serg  | Дата: Суббота, 13.11.2010, 08:50 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797
Сейчас offline
| Однако! Где только столько гипса взять... Я бы себе с удовольствием наваял кое-что... Полутурист, может, в гости к тебе зимой приехать... Поможешь?
В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
|
|
| |
bobas  | Дата: Суббота, 13.11.2010, 09:50 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338
Сейчас offline
| Сильная вещь! Похвальны усердие трудолюбие. Сколько же времени ушло на полный цикл? Но стал бы так заморачиваться с оргстеклом. Крайне непрочное оно, одно неловкое движение и полетели осколки... Для себя взял бы поликарбонат - не бьется, не ломается, легко обрабатывать. Насчет температурной формовки ничего не скажу, тут нужен эксперимент. Хотя под воздействием температуры способен размягчаться.
езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
|
|
| |
Полутурист  | Дата: Суббота, 13.11.2010, 10:33 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha FZS 600, F800GS
Город: Кубинка
Сообщений: 182
Сейчас offline
| КРЫНЯ, да, веса пуансона хватает. serg, в гости всегда пожалуйста. Сколько скажешь, столько найду тебе гипса. Хотя на изделие ушло всего порядка 4,5 кг Ротбанда. Излишки заполнил брусочками, чтобы не тратиться. bobas, общее время порядка 6 часов растянулось на три дня. Оргстекло крайне слабое. У меня уже от падений пошла трещина, сантиметра 3. Но я не сильно переживаю. Денег ушло около 200 рублей всего. Теперь будет поликарбонат.
|
|
| |
КРЫНЯ  | Дата: Пятница, 11.02.2011, 00:20 | Сообщение # 6 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Полутурист, ну как дела по внедрению производства в массы?
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
КРЫНЯ  | Дата: Понедельник, 28.03.2011, 10:59 | Сообщение # 7 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Полутурист, повторюсь с вопросом. Как дела у новатора? Хочется узнать аж шкворчыть у пузи
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Понедельник, 28.03.2011, 11:00 |
|
| |
КРЫНЯ  | Дата: Среда, 27.04.2011, 18:23 | Сообщение # 8 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Полутурист, Эй, братишка. Что случилось? Уже труба зовёт, а всадника не видно.....
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
serg  | Дата: Среда, 27.04.2011, 19:11 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797
Сейчас offline
| Он весь в работе и разъездах...
В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
|
|
| |
КРЫНЯ  | Дата: Среда, 25.05.2011, 01:26 | Сообщение # 10 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| В общем что бы ОФФ не получилось, всё же по темме лучше здесь выложу. Вот я что надумал про своё стекло на фару от ДЖЕБЕЛЬ-мацацыкла. Мест креплений всего 6 (пока что), но лично самому оно очень кажется УЗКОВАТЫМ. А вот как сделать его более широким.... УМА не приложу Может придумаете или подскажете что-то... Делал по принципу папье-маше. Затрат копейки, но форму сделать надо...лето уже
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
КРЫНЯ  | Дата: Среда, 25.05.2011, 01:29 | Сообщение # 11 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
|
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
КРЫНЯ  | Дата: Среда, 25.05.2011, 01:36 | Сообщение # 12 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| А вот как оно выглядит при моей посадке:
Мне, ЛИЧНо мне кажется, что такое решение от набегающего потока не спасёт меня от давления встречного ветра. Уж слишком узок такой подход, да и высоту поднять боюсь потому что 3х миллиметровое стекло боюсь от встречного воздуха начнёт вибрировать, разобъётся..., но в голову пока ничего не лезет
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Среда, 25.05.2011, 01:37 |
|
| |
|
КРЫНЯ  | Дата: Среда, 25.05.2011, 01:57 | Сообщение # 14 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| И ракурсы, для полноты картинки.
Собираю мысли
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
ЧеГевара  | Дата: Среда, 25.05.2011, 03:48 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: SUZUKI DR 650 RSE
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 765
Сейчас offline
| КРЫНЯ, Главное ,чтобы при повороте руля ,защита в стекло не упиралась. Либо под неё вырезы делать. Но это всё при широком стекле. Ааа виноват!!!! У тебя ж руль вместе с фарой поворачивается, а не как у некоторых!
Больше ездишь - больше видишь.
Сообщение отредактировал ЧеГевара - Среда, 25.05.2011, 03:52 |
|
| |