Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Алюминиевые звезды
katz Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:52 | Сообщение # 31
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005

Сейчас offline
Quote (All-road_rider)
величины близкие


Близкие, но не одинаковые... Вот этой разницы и хватает cool
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:05 | Сообщение # 32
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
Предел прочности у В95 в районе 50-55 кг/мм^2.
Предел прочности у стали 20 в районе 42-51 кг/мм^2

Т.е. алл. сплав В95 прочнее стали 20


...ком(м)у татор, а кому лятор
 
ohlins Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:29 | Сообщение # 33
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385

Сейчас offline
All-road_rider
Алюминиевые звезды не делают из В95, а делают из импортного сплава 7075 Т6 стальные из не из Ст20, а из импортной стали С45 (производитель JT). А там другой расклад.

Прикрепления: 8750694.jpg (250.5 Kb)
 
katz Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:35 | Сообщение # 34
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005

Сейчас offline
ohlins, Или ты не видишь, что All-road_rider, просто притягивает за уши данные, пытаясь доказать свою правоту biggrin
 
kuzmich Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:53 | Сообщение # 35
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228

Сейчас offline
Парни, парни, что там у вас со звездами случилось, чем вам люминий, или сталюга не угодили, так не долго до стендовых тестов дойти.....сходили бы на улицу, воздуха свежего вдохнули, на ватрушке с горки съехали, токсикоз может и отпустит.... biggrin

...Ну жизнь долгая штука...
Для того кто ее ценит.
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:08 | Сообщение # 36
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
ohlins, я назвал марку материала, из которого сделана ступица и звезда мотоцикла СК8, которую я катаю на своей Ямахе ТТ-600.

Мне не интересно из чего конкретно делает звезды конкретная фирма. Если бы ты не поленился и заглянул в справочник, то увидел бы что С45 имеет российский аналог сталь 45 (сталь40Х) у которых предел прочности примерно 47-59кг/мм*мм.

А теперь не поленись еще раз и посмотри ссылку http://www.uralstars.com/EX/kumw/pr215_r.htm
Там четко написано что за сплав 7075 Т6, какой предел прочности он имеет и какой у него ГОСТовский аналог... Если смотреть лень, то скажу здесь - предел прочности где то 54кг/мм*мм.
Цифры одного порядка.


...ком(м)у татор, а кому лятор
 
Мишель Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:24 | Сообщение # 37
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал
Город: Петрозаводск
Сообщений: 437

Сейчас offline
Задняя звезда, как предохранитель трансмиссии - чушь. Даже в спорте с запредельными нагрузками.
По опыту - в грязи алюминевые звезды умирают заметно быстрей стальных, при гражданской эксплуатации ресурс тех и других близок.
Использование дорогих и легких алюминевых звезд, на мой непросвещенный взгляд, имеет смысл в спорте, где профессионалы борются за секунды и миллиметры. Чайник нюансов разницы с железяками не заметит.
Всё imho


Черепахи - мощные и стремительные звери. Просто они не суетятся по мелочам...
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:28 | Сообщение # 38
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
kuzmich, быстрей бы сезон! Это точно! biggrin
Просто я живу в городе, где когда-то делали уникальные мотоциклы и где каждая собака знает из чего сделана ведущая звезда и какую ТО она имеет, а из чего сделана задняя...И какие материалы-заменители могут использоваться...

А здесь мне начинают открывать Америку... cool


...ком(м)у татор, а кому лятор
 
ohlins Дата: Понедельник, 07.03.2011, 22:24 | Сообщение # 39
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385

Сейчас offline
All-road_rider,
В том то и дело, что в 7075 самое главное это Т6, что обозначает состояние материала, а для сталей не принято писать состояние. 47-59кг/мм*мм для Ст45, это состояние поставки после отжига. Ее в таком виде не применяют, не имеет ни какого смысла, с такими характеристиками полно других дешевых сталей. А применяют ее в улучшенном состоянии, а это 75-82кг/мм*.
katz, я не спорю, я просто беседую.
 
OttoFrija Дата: Понедельник, 07.03.2011, 22:32 | Сообщение # 40
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сузуки DR-250RX
Город: Дон-Москва
Сообщений: 273

Сейчас offline
Я слышал, что звезды трансмиссии помирают от износа, а не от загиба зубьев. А значит, на прочность можно особого внимания не обращать, так как на первый план выходит твердость, и это уже другой коленкор.

Capituleizen? Nein!
 
ohlins Дата: Понедельник, 07.03.2011, 22:52 | Сообщение # 41
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385

Сейчас offline
OttoFrija,
Я наверно один такой уникальный, но мне удалось уничтожить алюминиевую звезду Renthal не стиранием и даже не загибанием верхушек зубьев, а превращением мест под ролики цепи между зубьями из круглых в конкретно овальные путем смятия материала звезды. На это мне потребовался один день, конечно звезда была не новая, но имела небольшой износ.


Сообщение отредактировал ohlins - Понедельник, 07.03.2011, 22:53
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 23:21 | Сообщение # 42
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
ohlins, сталь45 (сталь40Х) широко применяют и в состоянии поставки и после ТО на разную твердость (не соврать бы, единиц до 50HRC, точно не помню). Для ведомой звезды высокая твердость не нужна. А на Африке езжу на звезде без ТО. Проехал больше 10000. Износа нет.
Кстати, твердость В95 после ТО в полтора раза ниже твердости Стали 40Х в состоянии поставки (ее твердость где то побольше 200НВ).

Quote (ohlins)
Я наверно один такой уникальный, но мне удалось уничтожить алюминиевую звезду Renthal не стиранием и даже не загибанием верхушек зубьев, а превращением мест под ролики цепи между зубьями из круглых в конкретно овальные путем смятия материала звезды. На это мне потребовался один день, конечно звезда была не новая, но имела небольшой износ.

Еще и цепь наверняка была вытянутая и поэтому шаг звезды не совпадал с шагом цепи. И момент передавался только одним зубом (к-т перекрытия минимальный). Вот и результат.

Мы уходим от темы нашего спора в сторону. А спор заключается в том, предохраняет ли алл. звезда КПП от поломки или нет...


...ком(м)у татор, а кому лятор
 
ohlins Дата: Понедельник, 07.03.2011, 23:55 | Сообщение # 43
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385

Сейчас offline
All-road_rider,
Цепь после этого еще больше прошла, но со стальной звездой и без заметного износа последней. Так как модуль упругости у алюминиевых сплавов в 2 раза меньше чем у сталей, то под нагрузкой алюминий растягивается в два раза больше чем сталь под той же нагрузкой, вот и начинают шаг цепи с шагом звезды не совпадать.

Я вообщем не спорю, так как считаю споры в интернете делом бесполезным, ведь все равно каждый остается при своем мнении.
Как я уже писал, главный предохранитель трансмиссии это сцепление, но вполне можно дополнительным предохранителем использовать звезду которая погибнет, может не полностью срежет зубья, а просто сомнет как у меня. По край ней мере если мне приспичит увеличить ведомую звезду, то поставлю алюминиевую, пока стоит штатный размер стальная не напрягает.

Сообщение отредактировал ohlins - Понедельник, 07.03.2011, 23:55
 
katz Дата: Вторник, 08.03.2011, 00:38 | Сообщение # 44
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005

Сейчас offline
Quote (ohlins)
пока стоит штатный размер стальная не напрягает.

у меня в 2007м стальная звезда штатного размера ломанула вторичный вал...
 
ЧеГевара Дата: Вторник, 08.03.2011, 05:34 | Сообщение # 45
Группа: пользователь
Мотоцикл: SUZUKI DR 650 RSE
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 765

Сейчас offline
Quote (katz)
у меня в 2007м стальная звезда штатного размера ломанула вторичный вал...

А как ты это определил?


Больше ездишь - больше видишь.
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: