Алюминиевые звезды
|
|
katz  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:52 | Сообщение # 31 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| Близкие, но не одинаковые... Вот этой разницы и хватает
|
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:05 | Сообщение # 32 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| Предел прочности у В95 в районе 50-55 кг/мм^2. Предел прочности у стали 20 в районе 42-51 кг/мм^2 Т.е. алл. сплав В95 прочнее стали 20
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |
ohlins  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:29 | Сообщение # 33 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385
Сейчас offline
| All-road_rider Алюминиевые звезды не делают из В95, а делают из импортного сплава 7075 Т6 стальные из не из Ст20, а из импортной стали С45 (производитель JT). А там другой расклад.
|
|
| |
katz  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:35 | Сообщение # 34 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| ohlins, Или ты не видишь, что All-road_rider, просто притягивает за уши данные, пытаясь доказать свою правоту
|
|
| |
kuzmich  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 20:53 | Сообщение # 35 |
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228
Сейчас offline
| Парни, парни, что там у вас со звездами случилось, чем вам люминий, или сталюга не угодили, так не долго до стендовых тестов дойти.....сходили бы на улицу, воздуха свежего вдохнули, на ватрушке с горки съехали, токсикоз может и отпустит....
...Ну жизнь долгая штука... Для того кто ее ценит.
|
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:08 | Сообщение # 36 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| ohlins, я назвал марку материала, из которого сделана ступица и звезда мотоцикла СК8, которую я катаю на своей Ямахе ТТ-600. Мне не интересно из чего конкретно делает звезды конкретная фирма. Если бы ты не поленился и заглянул в справочник, то увидел бы что С45 имеет российский аналог сталь 45 (сталь40Х) у которых предел прочности примерно 47-59кг/мм*мм. А теперь не поленись еще раз и посмотри ссылку http://www.uralstars.com/EX/kumw/pr215_r.htm Там четко написано что за сплав 7075 Т6, какой предел прочности он имеет и какой у него ГОСТовский аналог... Если смотреть лень, то скажу здесь - предел прочности где то 54кг/мм*мм. Цифры одного порядка.
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |
Мишель  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:24 | Сообщение # 37 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал
Город: Петрозаводск
Сообщений: 437
Сейчас offline
| Задняя звезда, как предохранитель трансмиссии - чушь. Даже в спорте с запредельными нагрузками. По опыту - в грязи алюминевые звезды умирают заметно быстрей стальных, при гражданской эксплуатации ресурс тех и других близок. Использование дорогих и легких алюминевых звезд, на мой непросвещенный взгляд, имеет смысл в спорте, где профессионалы борются за секунды и миллиметры. Чайник нюансов разницы с железяками не заметит. Всё imho
Черепахи - мощные и стремительные звери. Просто они не суетятся по мелочам...
|
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 21:28 | Сообщение # 38 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| kuzmich, быстрей бы сезон! Это точно! Просто я живу в городе, где когда-то делали уникальные мотоциклы и где каждая собака знает из чего сделана ведущая звезда и какую ТО она имеет, а из чего сделана задняя...И какие материалы-заменители могут использоваться... А здесь мне начинают открывать Америку... 
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |
ohlins  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 22:24 | Сообщение # 39 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385
Сейчас offline
| All-road_rider, В том то и дело, что в 7075 самое главное это Т6, что обозначает состояние материала, а для сталей не принято писать состояние. 47-59кг/мм*мм для Ст45, это состояние поставки после отжига. Ее в таком виде не применяют, не имеет ни какого смысла, с такими характеристиками полно других дешевых сталей. А применяют ее в улучшенном состоянии, а это 75-82кг/мм*. katz, я не спорю, я просто беседую.
|
|
| |
OttoFrija  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 22:32 | Сообщение # 40 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сузуки DR-250RX
Город: Дон-Москва
Сообщений: 273
Сейчас offline
| Я слышал, что звезды трансмиссии помирают от износа, а не от загиба зубьев. А значит, на прочность можно особого внимания не обращать, так как на первый план выходит твердость, и это уже другой коленкор.
Capituleizen? Nein!
|
|
| |
ohlins  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 22:52 | Сообщение # 41 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385
Сейчас offline
| OttoFrija, Я наверно один такой уникальный, но мне удалось уничтожить алюминиевую звезду Renthal не стиранием и даже не загибанием верхушек зубьев, а превращением мест под ролики цепи между зубьями из круглых в конкретно овальные путем смятия материала звезды. На это мне потребовался один день, конечно звезда была не новая, но имела небольшой износ.
Сообщение отредактировал ohlins - Понедельник, 07.03.2011, 22:53 |
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 23:21 | Сообщение # 42 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| ohlins, сталь45 (сталь40Х) широко применяют и в состоянии поставки и после ТО на разную твердость (не соврать бы, единиц до 50HRC, точно не помню). Для ведомой звезды высокая твердость не нужна. А на Африке езжу на звезде без ТО. Проехал больше 10000. Износа нет. Кстати, твердость В95 после ТО в полтора раза ниже твердости Стали 40Х в состоянии поставки (ее твердость где то побольше 200НВ). Quote (ohlins) Я наверно один такой уникальный, но мне удалось уничтожить алюминиевую звезду Renthal не стиранием и даже не загибанием верхушек зубьев, а превращением мест под ролики цепи между зубьями из круглых в конкретно овальные путем смятия материала звезды. На это мне потребовался один день, конечно звезда была не новая, но имела небольшой износ. Еще и цепь наверняка была вытянутая и поэтому шаг звезды не совпадал с шагом цепи. И момент передавался только одним зубом (к-т перекрытия минимальный). Вот и результат. Мы уходим от темы нашего спора в сторону. А спор заключается в том, предохраняет ли алл. звезда КПП от поломки или нет...
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |
ohlins  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 23:55 | Сообщение # 43 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385
Сейчас offline
| All-road_rider, Цепь после этого еще больше прошла, но со стальной звездой и без заметного износа последней. Так как модуль упругости у алюминиевых сплавов в 2 раза меньше чем у сталей, то под нагрузкой алюминий растягивается в два раза больше чем сталь под той же нагрузкой, вот и начинают шаг цепи с шагом звезды не совпадать. Я вообщем не спорю, так как считаю споры в интернете делом бесполезным, ведь все равно каждый остается при своем мнении. Как я уже писал, главный предохранитель трансмиссии это сцепление, но вполне можно дополнительным предохранителем использовать звезду которая погибнет, может не полностью срежет зубья, а просто сомнет как у меня. По край ней мере если мне приспичит увеличить ведомую звезду, то поставлю алюминиевую, пока стоит штатный размер стальная не напрягает.
Сообщение отредактировал ohlins - Понедельник, 07.03.2011, 23:55 |
|
| |
katz  | Дата: Вторник, 08.03.2011, 00:38 | Сообщение # 44 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| Quote (ohlins) пока стоит штатный размер стальная не напрягает. у меня в 2007м стальная звезда штатного размера ломанула вторичный вал...
|
|
| |
ЧеГевара  | Дата: Вторник, 08.03.2011, 05:34 | Сообщение # 45 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: SUZUKI DR 650 RSE
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 765
Сейчас offline
| Quote (katz) у меня в 2007м стальная звезда штатного размера ломанула вторичный вал... А как ты это определил?
Больше ездишь - больше видишь.
|
|
| |