Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Алюминиевые звезды
motopiligrim Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 20:26 | Сообщение # 16
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT600E
Город: Иркутск
Сообщений: 68

Сейчас offline
Про алюмин.звезды.Главный вопрос-А ЗАЧЕМ?
В мире мотоспорта,где счет на граммы и на доли секунд -понятно,про ресурс речи тоже нет.
А нам зачем?
Один показательный пример-у товарища на XJR1200 стояли алюмин.звезды.Новые,и цепь конечно тоже новая.
Поставил он моц на центральную подставку,завел,включил передачу,колесо крутится,а он тряпкой бегущую цепь от
излишков смазки протирает.Тут РРАЗ! и тряпку засасывает между цепью и задней звездочкой!РРАЗ-и ЗУБЬЕВ НЕТ!ВООБЩЕ НЕТ!
Каково?
 
motopiligrim Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 20:29 | Сообщение # 17
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT600E
Город: Иркутск
Сообщений: 68

Сейчас offline
P.S.Про алюминевые звезды он и слышать теперь не хочет biggrin
 
Nick371 Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 21:03 | Сообщение # 18
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1150GS'00
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 386

Сейчас offline
Quote (motopiligrim)
и тряпку засасывает между цепью и задней звездочкой!РРАЗ-и ЗУБЬЕВ НЕТ!ВООБЩЕ НЕТ!

Хорошо, что пальцы есть killed

Сорри за оффтоп - не сдержался. biggrin

Сообщение отредактировал Nick371 - Воскресенье, 06.03.2011, 21:04
 
parmenoff Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 23:12 | Сообщение # 19
Группа: пользователь
Мотоцикл: xl600v custom
Город: Мск
Сообщений: 187

Сейчас offline
Карморан, а почему не рассматриваешь биметаллическую звезду? Основание у неё люминь, а районе зубьев сталь. Ресурс, думаю, будет немалым. Встречал такую на Трансляп. Производителя щаз не вспомню. Цена в европе 50€.
 
katz Дата: Понедельник, 07.03.2011, 09:16 | Сообщение # 20
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005

Сейчас offline
Алюминиевая звезда ставится (обязательно) если на задней звездочке нет резиновых демпферов (жесткое крепление): при критических ударных нагрузках, сминаются и ломаются зубья звезды, а не вторичный вал коробки, звезда служит "предохранительным звеном" в трансмиссии
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 12:46 | Сообщение # 21
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
Quote (katz)
Алюминиевая звезда ставится (обязательно) если на задней звездочке нет резиновых демпферов (жесткое крепление): при критических ударных нагрузках, сминаются и ломаются зубья звезды, а не вторичный вал коробки, звезда служит "предохранительным звеном" в трансмиссии

Откуда инфа? Сам придумал?


...ком(м)у татор, а кому лятор
 
katz Дата: Понедельник, 07.03.2011, 13:43 | Сообщение # 22
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005

Сейчас offline
нет... просто не одна коробка была убита таким образом... сначала сам попал, а потом услышал, что такое часто бывает у мотардеров: при установке стальной звезды без демпферов, вторичный вал часто ломается пополам, и, чем больше диаметр звезды - тем больше вероятность...
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 15:51 | Сообщение # 23
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
katz, информация у тебя кривая.
Конструкция мота определяется в том числе и его предназначением. Есть много мотоциклов, не имеющих демфера крутильных колебаний, на которых в стоке стоят стальные звезды: XR250, ТТ600R итд.
Предназначение демпфера- смягчать рывки, для увеличения ресурса трансмиссии. На бездорожье это не так важно, потому, что колесо "держится" за дорогу не так "сильно", как на асфальте на слике.

Теория о том, что алл. звезда является предохранителем от поломки КПП - не более чем бред! Потому что до момента своего выхода из строя она передает все что идет от моторчика. А при износе ее заменяют новой - и все начинается сначала, т.е. величина крутящего момента, передаваемого звездой никак не зависит от ее материала. А если бы даже она и работала как предохранитель, то тогда гонщики бы на старте лишались возможности передвигаться из-за выхода ее из строя.


...ком(м)у татор, а кому лятор
 
katz Дата: Понедельник, 07.03.2011, 16:47 | Сообщение # 24
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005

Сейчас offline
All-road_rider, Это у тебя кривая информация: ты перечисляешь моты с дорожными моторами с огромным запасом прочности КПП; на них алюминиевая звезда - действительно просто понты - раньше порвутся спицы, чем лопнет вторичный вал.... Это актуально на спортивных моторах на жестком грунте...
Кстати, для "особо подкованных": максимальная нагрузка на трансмиссию идет не на старте, а на волне и приземлениии с трамплинов, на жестких кочках/выбоинах...
Quote (All-road_rider)
Потому что до момента своего выхода из строя она передает все что идет от моторчика. А при износе ее заменяют новой - и все начинается сначала, т.е. величина крутящего момента, передаваемого звездой никак не зависит от ее материала. А если бы даже она и работала как предохранитель, то тогда гонщики бы на старте лишались возможности передвигаться из-за выхода ее из строя.

алюминий начинает деформироваться раньше, чем нагрузка в трансмиссии достигает критической величины
 
ohlins Дата: Понедельник, 07.03.2011, 17:22 | Сообщение # 25
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385

Сейчас offline
Quote (All-road_rider)
Конструкция мота определяется в том числе и его предназначением.

Еще встречается использование мотоцикла не по предназначению типа постройки мотарда из эндуро, а так же изменение конструкции мота типа установки нештатной звезды увеличенного размера.
Quote (All-road_rider)
Теория о том, что алл. звезда является предохранителем от поломки КПП - не более чем бред! Потому что до момента своего выхода из строя она передает все что идет от моторчика

Максимальная нагрузка на зубья звезды происходит при приземлении после прыжка во время уравнивания скорости вращения колеса со скоростью движения. А нагрузка на звезду, что приходит от мотора гораздо ниже чем при приземлении. Конечно главным ограничителем крутящих моментов в трансмиссии является сцепление (многие бездумно ставят в него пружины пожестче и лишают его возможности пробуксовывать при необходимости). Но в особо критических ситуациях даже полностью выжатое сцепление может не помочь и тогда алюминиевая звезда может своей смертью спасти остальные детали трансмиссии. Но конечно это не значит, что всем нужно ставить алюминиевые звезды, а надо смотреть по ситуации.
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 17:45 | Сообщение # 26
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
katz,
Quote (katz)
Кстати, для "особо подкованных": максимальная нагрузка на трансмиссию идет не на старте, а на волне и приземлениии с трамплинов, на жестких кочках/выбоинах...

Что это меняет?? После трамплина (не после старта) мотоцикл может терять способность к перемещению???? cool

Quote (katz)
алюминий начинает деформироваться раньше, чем нагрузка в трансмиссии достигает критической величины

Ты видел, чтобы срезало зубья на звезде с полноценным профилем?? biggrin biggrin biggrin

Алл. звезда не является ни демпфером, ни предохранителем трансмиссии. Она так же отрабатывает, как и стальная, только с меньшим ресурсом. Предел текучести сырой стали и алл.сплава - близки.



...ком(м)у татор, а кому лятор
 
ohlins Дата: Понедельник, 07.03.2011, 18:21 | Сообщение # 27
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385

Сейчас offline
Quote (All-road_rider)
Предел текучести сырой стали и алл.сплава - близки

Только здесь надо смотреть не предел текучести, а предел прочности.
 
katz Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:20 | Сообщение # 28
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005

Сейчас offline
Quote (All-road_rider)
Что это меняет?? После трамплина (не после старта) мотоцикл может терять способность к перемещению????

Сразу все не срезает cool
ohlins
Ну что ты хочешь от человека, который считает, что "Африка" - это эндуро biggrin biggrin
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:28 | Сообщение # 29
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
Да не важно.
Если говорим о демпфере (о моменте, когда пластические деформации еще не начались), то пр. текучести.
Если о предохранителе, т.е. о моменте когда происходит разрушение, то пр. прочности.

величины близкие


...ком(м)у татор, а кому лятор

Сообщение отредактировал All-road_rider - Понедельник, 07.03.2011, 19:32
 
All-road_rider Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:51 | Сообщение # 30
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433

Сейчас offline
Quote (katz)
Ну что ты хочешь от человека, который считает, что "Африка" - это эндуро

Извиняюсь за офтоп, но... katz, я не уверен что ты сможешь показать такое на КТМ990.
(на картинке литовский парниша, картинку показываю всем, кто не верит, что Африка это эндуро)

http://s013.radikal.ru/i325/1102/92/e36fb5d4c0fc.jpg


...ком(м)у татор, а кому лятор
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: