Алюминиевые звезды
|
|
motopiligrim  | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 20:26 | Сообщение # 16 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT600E
Город: Иркутск
Сообщений: 68
Сейчас offline
| Про алюмин.звезды.Главный вопрос-А ЗАЧЕМ? В мире мотоспорта,где счет на граммы и на доли секунд -понятно,про ресурс речи тоже нет. А нам зачем? Один показательный пример-у товарища на XJR1200 стояли алюмин.звезды.Новые,и цепь конечно тоже новая. Поставил он моц на центральную подставку,завел,включил передачу,колесо крутится,а он тряпкой бегущую цепь от излишков смазки протирает.Тут РРАЗ! и тряпку засасывает между цепью и задней звездочкой!РРАЗ-и ЗУБЬЕВ НЕТ!ВООБЩЕ НЕТ! Каково?
|
|
| |
motopiligrim  | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 20:29 | Сообщение # 17 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT600E
Город: Иркутск
Сообщений: 68
Сейчас offline
| P.S.Про алюминевые звезды он и слышать теперь не хочет
|
|
| |
Nick371  | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 21:03 | Сообщение # 18 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1150GS'00
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 386
Сейчас offline
| Quote (motopiligrim) и тряпку засасывает между цепью и задней звездочкой!РРАЗ-и ЗУБЬЕВ НЕТ!ВООБЩЕ НЕТ! Хорошо, что пальцы есть Сорри за оффтоп - не сдержался. 
Сообщение отредактировал Nick371 - Воскресенье, 06.03.2011, 21:04 |
|
| |
parmenoff  | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 23:12 | Сообщение # 19 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: xl600v custom
Город: Мск
Сообщений: 187
Сейчас offline
| Карморан, а почему не рассматриваешь биметаллическую звезду? Основание у неё люминь, а районе зубьев сталь. Ресурс, думаю, будет немалым. Встречал такую на Трансляп. Производителя щаз не вспомню. Цена в европе 50€.
|
|
| |
katz  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 09:16 | Сообщение # 20 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| Алюминиевая звезда ставится (обязательно) если на задней звездочке нет резиновых демпферов (жесткое крепление): при критических ударных нагрузках, сминаются и ломаются зубья звезды, а не вторичный вал коробки, звезда служит "предохранительным звеном" в трансмиссии
|
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 12:46 | Сообщение # 21 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| Quote (katz) Алюминиевая звезда ставится (обязательно) если на задней звездочке нет резиновых демпферов (жесткое крепление): при критических ударных нагрузках, сминаются и ломаются зубья звезды, а не вторичный вал коробки, звезда служит "предохранительным звеном" в трансмиссии Откуда инфа? Сам придумал?
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |
katz  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 13:43 | Сообщение # 22 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| нет... просто не одна коробка была убита таким образом... сначала сам попал, а потом услышал, что такое часто бывает у мотардеров: при установке стальной звезды без демпферов, вторичный вал часто ломается пополам, и, чем больше диаметр звезды - тем больше вероятность...
|
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 15:51 | Сообщение # 23 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| katz, информация у тебя кривая. Конструкция мота определяется в том числе и его предназначением. Есть много мотоциклов, не имеющих демфера крутильных колебаний, на которых в стоке стоят стальные звезды: XR250, ТТ600R итд. Предназначение демпфера- смягчать рывки, для увеличения ресурса трансмиссии. На бездорожье это не так важно, потому, что колесо "держится" за дорогу не так "сильно", как на асфальте на слике. Теория о том, что алл. звезда является предохранителем от поломки КПП - не более чем бред! Потому что до момента своего выхода из строя она передает все что идет от моторчика. А при износе ее заменяют новой - и все начинается сначала, т.е. величина крутящего момента, передаваемого звездой никак не зависит от ее материала. А если бы даже она и работала как предохранитель, то тогда гонщики бы на старте лишались возможности передвигаться из-за выхода ее из строя.
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |
katz  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 16:47 | Сообщение # 24 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| All-road_rider, Это у тебя кривая информация: ты перечисляешь моты с дорожными моторами с огромным запасом прочности КПП; на них алюминиевая звезда - действительно просто понты - раньше порвутся спицы, чем лопнет вторичный вал.... Это актуально на спортивных моторах на жестком грунте... Кстати, для "особо подкованных": максимальная нагрузка на трансмиссию идет не на старте, а на волне и приземлениии с трамплинов, на жестких кочках/выбоинах...Quote (All-road_rider) Потому что до момента своего выхода из строя она передает все что идет от моторчика. А при износе ее заменяют новой - и все начинается сначала, т.е. величина крутящего момента, передаваемого звездой никак не зависит от ее материала. А если бы даже она и работала как предохранитель, то тогда гонщики бы на старте лишались возможности передвигаться из-за выхода ее из строя. алюминий начинает деформироваться раньше, чем нагрузка в трансмиссии достигает критической величины
|
|
| |
ohlins  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 17:22 | Сообщение # 25 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385
Сейчас offline
| Quote (All-road_rider) Конструкция мота определяется в том числе и его предназначением. Еще встречается использование мотоцикла не по предназначению типа постройки мотарда из эндуро, а так же изменение конструкции мота типа установки нештатной звезды увеличенного размера. Quote (All-road_rider) Теория о том, что алл. звезда является предохранителем от поломки КПП - не более чем бред! Потому что до момента своего выхода из строя она передает все что идет от моторчика Максимальная нагрузка на зубья звезды происходит при приземлении после прыжка во время уравнивания скорости вращения колеса со скоростью движения. А нагрузка на звезду, что приходит от мотора гораздо ниже чем при приземлении. Конечно главным ограничителем крутящих моментов в трансмиссии является сцепление (многие бездумно ставят в него пружины пожестче и лишают его возможности пробуксовывать при необходимости). Но в особо критических ситуациях даже полностью выжатое сцепление может не помочь и тогда алюминиевая звезда может своей смертью спасти остальные детали трансмиссии. Но конечно это не значит, что всем нужно ставить алюминиевые звезды, а надо смотреть по ситуации.
|
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 17:45 | Сообщение # 26 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| katz, Quote (katz) Кстати, для "особо подкованных": максимальная нагрузка на трансмиссию идет не на старте, а на волне и приземлениии с трамплинов, на жестких кочках/выбоинах... Что это меняет?? После трамплина (не после старта) мотоцикл может терять способность к перемещению???? Quote (katz) алюминий начинает деформироваться раньше, чем нагрузка в трансмиссии достигает критической величины Ты видел, чтобы срезало зубья на звезде с полноценным профилем?? Алл. звезда не является ни демпфером, ни предохранителем трансмиссии. Она так же отрабатывает, как и стальная, только с меньшим ресурсом. Предел текучести сырой стали и алл.сплава - близки.
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |
ohlins  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 18:21 | Сообщение # 27 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R, yz250f
Город: С-Пб.
Сообщений: 385
Сейчас offline
| Quote (All-road_rider) Предел текучести сырой стали и алл.сплава - близки Только здесь надо смотреть не предел текучести, а предел прочности.
|
|
| |
katz  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:20 | Сообщение # 28 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| Quote (All-road_rider) Что это меняет?? После трамплина (не после старта) мотоцикл может терять способность к перемещению???? Сразу все не срезает ohlins Ну что ты хочешь от человека, который считает, что "Африка" - это эндуро
|
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:28 | Сообщение # 29 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| Да не важно. Если говорим о демпфере (о моменте, когда пластические деформации еще не начались), то пр. текучести. Если о предохранителе, т.е. о моменте когда происходит разрушение, то пр. прочности. величины близкие
...ком(м)у татор, а кому лятор
Сообщение отредактировал All-road_rider - Понедельник, 07.03.2011, 19:32 |
|
| |
All-road_rider  | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 19:51 | Сообщение # 30 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Ковров
Сообщений: 433
Сейчас offline
| Quote (katz) Ну что ты хочешь от человека, который считает, что "Африка" - это эндуро Извиняюсь за офтоп, но... katz, я не уверен что ты сможешь показать такое на КТМ990. (на картинке литовский парниша, картинку показываю всем, кто не верит, что Африка это эндуро) http://s013.radikal.ru/i325/1102/92/e36fb5d4c0fc.jpg
...ком(м)у татор, а кому лятор
|
|
| |