Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Северный Урал, Ямал, Ямбург
pm Дата: Четверг, 02.01.2014, 02:51 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Край света
Маршрут: Киев, сумская губерния, Советск, Никольск, Котлас, Кажим, Гайны, Кизел, Кытлым, Ивдель, Пелым, Ханты-Мансийск, Сургут, Новый Уренгой, Ямбург, Тюмень, Екатеринбург, Нижний Уфалей, Малая Тахта, Куса, Уфа, Самара, Тамбов, Прохоровка, Харьков, Киев
Мотоцикл – Мутант – 3,5М
Общий пробег: 11000 км
Время путешествия: 9.08.2011 по 29.08.2011
Бюджет: 600 дол. США



Как-то задал себе вопрос: на сколько процентов обычно удается пройти запланированный маршрут. И пришёл к выводу, что иногда на100%, а иногда на 50% даже. Плохо? Нет! Это то, что заставляет меня опять обратить внимание на не достигнутую цель. В первой поездке на Ямал не удалось дойти до Бованенково, место, где земля заканчивается морем перед северным полюсом. Дело в том, что здесь добывают газ, и вся территория охраняется не хуже чем граница, и без разрешения Газпрома можно вляпаться в большие неприятности, вплоть до тюрьмы или депортации в лучшем случае. Поэтому, что бы дойти до края земли и ледовитого океана, надо было решить вопрос с легальным въездом. Проработав 100 вариантов, пришёл к выводу, что иностранцу туда попасть можно только по работе. Пошёл в журнал БАЙК, и попросил ребят помочь с журналистской командировкой. Они ходатайство в Газпром, а я статью о поездке. Через 2 месяца бюрократической тяжбы, я достиг цели – меня ждут в Ямбурге, для написания статьи. Говорю сестре – еду в самый северный город в России, куда можно добраться на мотоцикле своим ходом – Ямбург, что на берегу северного ледовитого океана. Она в ответ с упрёком, ну да ты, наверное, забыл, что на могиле деда 20 лет уже не был, почти каждый год колесишь Россию, подкорректируй маршрут, так, что бы на могилку съездить. Понял. Решено, маршрут будет не по прямой, а по глубинке Украины и России, а столицы оставим в стороне.



Калейдоскоп ночных запахов, более ярок, чем днём. Днём мы зачастую полагаемся на зрение, а ночью свет дальних, встречных машин сливается с млечным путём космоса, и только запах гречихи или парного молока с навозом приземляет нас, то на бескрайнем поле, то в маленькой деревушке из нескольких хат. Мотоцикл проносит меня от Киева почти до Сум, скорей без моего участия, как старая лошадь, которая сама знает, что делать. Мне остается лишь не проворонить поворот в селе Штеповка, от куда идёт дорога на родину моих предков. Дорога сразу меняется. Узкая, со старым разбитым асфальтом, в деревнях иногда переходящим в мощеную брусчатку. На улице почти светло, но найти выезд из Штеповки никак не могу, знаков как таковых просто нет. И вот через некоторое время мост через речку Псёл, а это уже почти родные места с детской памяти. Пытаюсь проехать напрямик от села Михайлока вдоль реки, но, увы, найти накатанной колеи не удается, когда-то огромное пастбище заросло молодым лесом. Вторая попытка попасть в деревню Бережки, на карте Токари, более успешная по асфальту со знаками.



Мое первое впечатление, как будто встретил одноклассника через двадцать лет после выпускного, и краски не те, и морщины, как старый асфальт. Яркими пятнами памяти детских приключений узнаю знакомые места. Вот здесь когда-то падал с велосипеда, вот этой тропинкой ходили на речку, вот старый магазин, с газировкой «Буратино». Наверно у каждого горожанина есть такая вот деревня, куда летом он ездил к бабушке и дедушке, и там остались его удочки, и футбольный мяч, а с ними воспоминания на всю жизнь. Пока я пытался всё вспомнить, деревня спала, ведь утро 5 часов. И вот я попадаю на знакомую улицу, где знакомый дом. К удивлению меня не облаивает ни одна собака, дорога вся заросла травой, не поют петухи, не мычат коровы, все окна закрыты, доезжаю к старой школе и вижу перед собой руину. На глаза накатываются слёзы, горло давит комок, деревня не спит, она давно умерла, лишь время ещё не успело всё здесь зарыть буйной зеленью. Приходит чувство вины, за всё за 20 лет, за то, что мы такие. Все оправдания, и нарекания перемешиваются в тысячи вопросов – что, где, когда, и я еду искать родственников, чтоб найти ответы, а с ними хоть какое-то оправдание своей совести. Из 300 дворов остались жилыми дворов 20-30, и то в некоторых сейчас живут те, кто пропил свои квартиры в городах, потом в районе, теперь коротают свою жизнь в бесхозных хатах умерших деревень. Когда-то колхоз миллионер выведший породу коров дававшей в день минимум 30 литров молока, не существует, а тысячное стадо молочных бурёнок пошло на мясо ещё в начале голодных девяностых, фермы же разобрали уже в 2000-х, годах, когда пошла мода на строительство частных домов в три этажа. А нет работы, нет молодых людей, нет будущего. Пенсионеры, выживая частным хозяйством, уходили из этого мира, оставляя пустые хаты, улицы, сёла, города!



Не ухоженная земля, начала обратный процесс превращения полей в леса, дожди промыли дороги, трава спрятала тропинки. А сколько таких деревень в Украине, особенно Черниговской, Сумской, Николаевкой… допишите любую, не ошибётесь. Какие бурные 20 лет деградации, словно сон, словно всё это не снами. Нет, глаза врут, вру я себе, а внутри душа, словно в пекле жжет, рвёт внутри всё на клочки.
Ще не вмерла Украина (первые слова гимна Украины) Не пойму, какой здесь знак препинания, восклицательный! или вопросительный? Всматриваясь в останки села, как современно это выражение и по ныне, а когда эти слова, то написаны? Не важно, актуальны всегда. Сколько сотен лет украинский народ живет в «перестройке», «Немцы, жыды, поляки» (из песни Браты Гадюкины – панк рок начала 90, украинская ГО), и всё нет покоя… Сажусь на мотоцикл и лечу пулей, куда глаза глядят, что б не сойти с ума от действительности, может в русской глубинке лучше, спрашиваю я себя?..

Прикрепления: 6866789.jpg (243.2 Kb) · 9008959.jpg (342.3 Kb) · 2836354.jpg (511.6 Kb) · 6261825.jpg (434.6 Kb) · 1327928.jpg (406.3 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 02.01.2014, 02:56 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Российскую границу прохожу в селе Теткино. Всё как обычно, за исключением одного момента, с меня требуют копии всех документов. Что-то не помню такого я на иных переходах, ведь в Россию я езжу частенько. Для этого мне выписывают пропуск, что бы сходить метров за 300 уже на российскую территорию и там, в определённом месте девушка за 22 рубля выдаст нужный листок копии паспорта. Не надо быть прокурором, что бы понять здесь это и есть схема изымания мзды, взятки с каждого проезжающего. Наверное, 2 рубля девушке, остальное тому, кто послал за копией. О коррупции говорится много, но не делается ничего. Почему? По тому, что это новая национальная идея наших государств, убери коррупцию, никто за те зарплаты, что официально платятся не пойдёт на работу, ни гаишник, ни врач, ни президент. В Украине, например, запрещено иметь мини видеокамеру, чтобы не снимали, наверное, передачу взяток чиновникам и не выкладывали в ютуб. И СБУ (КГБ) за наличие такой видеокамеры в Украине садит, как за шпионское оборудование. Общественную организацию, снимающую передачу гаишникам взяток, почти всю уже пересадили, народные борцы с наркоторговлей лет 5 как все сидят. Информация открытая, со СМИ Украины.

Свой путь по центральной России выбираю мимо Москвы - Курская, Тульская, Рязанская, Владимирская, Костромская. Все эти регионы не раз пройдены, но вот в таком направлении впервые, это не международные магистрали, это дороги внутреннего пользования. В России сегодня строится огромное количество дорог, и, в общем, они сегодня лучше, чем в Украине, но бывают случаи, которые не забудутся ещё долго. Не доезжая несколько километров до Тулы, решаю срезать небольшой крюк, через Советск, Киреевск, Новомосковск, что бы попасть на дорогу Р-132 ведущую в Рязань. В Советске, как и везде по России знаков указывающих направления, не хватает катастрофически. Поэтому лишь расспросив дорогу, сворачиваю в нужном направлении. Но проехав 2 км, понимаю, что дорога в палец толщиной на карте не может быть в таком разгромленном состоянии, при этом, ни одной, ни встречной, ни попутной машины. Возвращаюсь назад, нахожу прохожего и опять переспрашиваю дорогу. Какое мое удивление, когда он тоже меня направляет, туда от куда, я только, что возвратился. Во второй попытке я прохожу километров шесть.



Широкая гравийка сначала проходит по руинам завода, потом прямо по мусорнику, лужи шириной на всю дорогу, глубина некоторых более полуметра, почти в колесо, иногда лужи присыпаны битым кирпичом. Мой здравый смысл подсказывает, что легковушка здесь не пройдёт и дорогой быть это не может, ведь это не Сибирь, Тула то километров в 20. Третий раз я решаю найти водителя и спросить, куда ведёт эта дорога, может в этих краях такой прикол всех проверять на проходимость, а лишь потом говорить, как в русской народной сказке: на право пойдёшь коня потеряешь, на лево к кощею попадёшь. Водитель, оценив меня, говорит, что на моем эндуро я эту дорогу точно пройду. Я в шоке! Третий раз, не веря здравому смыслу, проезжаю 10 км дороги 4 категории (сложно проходимая) сложности для спортивного мототуризма, после чего начинается прекрасный асфальт, со знаками и разметкой. Вот интересно, зачем на картах дороги разного цвета? Зачем мне важность её? Укажите цветом качество покрытия!
Через 2 дня я доезжаю до городка Котлас в Архангельской области. Здесь у меня запланированы очень сложные дороги, которые на карте указаны, как грунтовые. Но вместо луж и бродов прекрасная магистраль. Теперь дорога на Сыктывкар выглядит так, там где на карте красная, жирная линия по факту разбитая щебёнка, а где пунктирная линия зимника - новые мосты и асфальт. Парадокс в том, что на севере России сегодня дороги строят скорей, чем наносят их белорусы на карты, ведь на рынке в Киеве, ни российских, ни украинских карт в продаже нет.
А от Великого Устюга до Серова, мой путь пошёл по древнему Сибирскому тракту, который в 15 веке соединял Европу и Азию. Общая протяжённость пути из Москвы до Пекина составляла, по одним древним подсчётам, 8332 версты, по другим — 8839 вёрст. Мне же по этому пути надо было пройти около 800 км по разным на сегодняшний день дорогам. Легко добравшись до села Кажим по асфальту с заправками, я уперся в лесную песчаную колею с сыпучим песком, в котором груженый мотоцикл садится, чуть ли не каждые 100 метров.



Спускать колёса, как это обычно делают в песке нельзя! Назовите это мазохизмом, но перегруженный мотоцикл, это физика вопреки всем законам мотокросса или эндуро. Прожевать резину проще простого, резко крутанул ручку газа на гравии, и порез гарантирован, тормозить передним тормозом, скорей нельзя, чем можно, уложить на поворотах нельзя не вытянешь с грузом, упал сам не поднимешь, даже 250 кубов (50-70кг груза), надо учитывать габариты боковых сумок, меняется центр массы, одним словом целая мука - наука, а без груза или с машиной сопровождения – это уже не мототуризм! Но через 1000 км привыкаешь, и забываешь, что по-другому можно. Мой песок пошёл ещё и барханами, которые внизу образовывают танковые лужи глубиной 1,5 – 2 метра и длиной в танк – 10-12 метров. Смотрю на небо. Кажется, дождь собирается, как говорил пятачок? А последствия от этого будут хуже, чем в Венипуха от пчёл, утопи здесь мотоцикл, без трактора или помощников не выловишь. За час прошёл 5 километров, за второй ещё 5. Ситуацию сильно спасают гати ( деревянные брёвна, сложены перпендикулярно пути), видно, что дорога эксплуатируется. Но уже через 2 часа появляется на дороге гравий и с каждым километром моя средняя скорость росла и даже прошедший дождь теперь меня так не пугал. Надо сказать, что ездил я по этой дороге потом в 2012 году. Асфальт еще не положили, но для проезда дорога стала пустяк. На севере России дороги строятся вовсю! В поселке Усть – Черная железобетонный мост через речушку, в посёлке Серебрянка столовая. Цена полноценного обеда 100 рублей, что для севера России почти за бесплатно. Спрашиваю повариху, а давно-то дорогу отсыпали? Говорит года три назад, да что там отсыпали, а мост через Каму вы видели? Раньше в объезд 120км и потом паром. Здесь все деревни умирали, а как дорогу сделали, люди возвращаться начали. И вправду в глухой тайге стоит мост километровый из бетона, высотой метров 50-70 через Каму. В посёлке Гайны заправка, потом 15 км асфальта. Такое впечатление, что асфальт сдавали к очередному съезду, лучше его бы не было, таких горбов, и ям на гравии не бывает. Дальше все, что было у меня на картах, не соответствовало действительности. Те дороги, что на карте давно не пригодны к проезду, зато много новых дорог, вполне проходимого качества.



В Березниках звоню Антону, мы с ним познакомились в рубрике «ищу попутчика» на пермском мото сайте. Договорились с ним проехать от Березняков до Серова – это эталонная пятёрка (по классификации на Урале) и пожалуй самая сложная часть пути. Он когда-то назывался Бабиновский тракт. Ещё в1595 году был издан указ царя Федора Иоанновича, в котором предписывалось всем желающим и охочим людям прокладывать дорогу в Сибирь. По этому указу Артемий Бабинов получил казенные деньги и в кротчайшие сроки расширил вогульскую тропу до размеров дороги. Общая длина дороги более 270 верст (300 км). В 1598 году дорога получила статус правительственного тракта и стала называться "Новая Сибирская-Верхотурская дорога". Прослужила она верой и правдой более 170 лет, а сегодня это набор препятствий для спортивного туризма – броды, грунтовка с огромными лужами, перевал через уральский хребет. Но самое главное на Бабиновской дороге остались города и села призраки, словно царство кощея, и бабы яги, старые шахтёрские города и бывшие зоны севера пермского края.
Антон 22 летний инженер, недавно получивший права и купивший свой первый мотоцикл KLX 650. Для него это, пожалуй, первый опыт путешествия, от чего он сильно переживал. С ходу я прошу его съездить со мной в город Старая Губаха это по пути. Старая Губаха типичный шахтёрский город Урала основан еще в 1721 году, когда было открыто Кизеловское месторождение каменного угля. Перед началом Великой отечественной войны, в марте 1941 года Губаха получила статус города. Однако процветала Старая Губаха недолго. Угольное месторождение быстро истощилось, люди из-за нехватки работы стали уезжать. В период с 1990 по 1994 года были закрыты все шахты Кизеловского угольного бассейна. Масштабы социальной катастрофы сродни украинской аварии в Чернобыле, с разницей, что много у кого из россиян доныне прописка Старо-Губаховская.



На площади в десятки гектаров множество улиц, площадей и парков, дома, предприятия, клубы с колонами, магазины и школы. За двадцать лет природа пропитала всё это молодым лесом, уничтожив дождями и ветром часть зданий, в основном крыши, окна, двери, перекрытия между этажами. Человеческая психика панически реагирует на скелет человека, но на скелет города реакция ещё эмоциональней! Глаза ловят всё новые и новые сочетания абсурда. Детские игрушки с оторванными частями на фоне ржавых агрегатов разрушенного цеха, железная кровать, через которую растёт дерево, нежные, голубенькие цветы, проросшие из ящика битой посуды. Картины сюрреализма, которые не придумать нарочно, в реальности. Но больше всего поражают предметы, ещё советской агитации, и пропаганды. Труд, мир, май на обгоревшей стеле, проржавевший серп и молот до неузнаваемости предметов, памятник то ли Ленину, толи ещё кому. Вот он апокалипсис не в кино и не завтра! Маленькая, игрушечная модель нашей Родины, крах 70-ти годов строительства коммунизма – социализма, руина, которую можно найти от Чопа (самый западный город Украины) до Уэлена (самый восточный городок на Чукотке).
Впереди ехал Антон, у него на руле новенький GPS с очень точной картой. Дорога высушена как тарань-ка, в этом году сезон дождей задержался на 2 недели. Колеи как таковой почти нет, а вот невысыхаемых луж огромное количество. Антон словно атомный ледокол с брызгами и шумом проверял их на глубину, пока в одной из луж под водой не наткнулся на несколько брёвен, подкладываемых когда-то застрявшей машине. Падение было классическим, когда переднее колесо застряло, а мотоцикл его обогнал. Антон всем телом, на мгновенье, ушёл в вонючею, застоявшеюся воду болота. Я такого не ожидал, поэтому не успел надеть резиновую обувь. Прошлось промокнуть до колен, ведь самому выбраться из западни Антону не удавалось, а убить дорогущий, зеркальный фотоаппарат было бы непростительной роскошью. Фотоаппарат вытянули из сумки, слили лишнюю воду и на солнце сушить. Антону же пришлось менять всю одежду. Разбитое колено сразу обработали зеленкой. Антон бодрился и улыбался, скрывая боль. Я же ликовал от того, что нашёл себе правильного попутчика, человека мужественного, с сильным характером, в душе у меня появилась уверенность – пройдём!

Прикрепления: 1121570.jpg (490.8 Kb) · 9225173.jpg (585.3 Kb) · 3572610.jpg (482.0 Kb) · 1321821.jpg (566.9 Kb) · 3903922.jpg (504.4 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 02.01.2014, 03:00 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Встречных или попутных машин почти не было, а вот группа велосипедистов встретилась. Честно говоря, они меня удивили, полуголые без намёка на груз. Ну ладно грибами питались, малиной закусывали, но, как скажите от комаров и мошки спасались не понятно. Мы же на вечер, в спецодежде, словно пасечники в медосбор с сетками на лице, ни сантиметра комарам на съедение. А чувство защищенности, какое! Ты видишь, как комариха облизывается, слюни у нее текут, а угрызть она тебя не может! Кайф! Велосипедисты нам рассказали о страшных лужах которые нас ждут, но мы честно говоря больше опасались бродов. И когда лужи были преодолены без особых проблем, стало ясно, что велосипедисты, просто решили нас попугать.



Особое слово надо сказать о GPS. Я всегда считал этот девайс байкерскими понтами сродни фонариков на колёсах, или лапши на ручках на руле. Помню, ненужность этого изобретения в Монголии или в Карпатах, когда мои попутчики тратили уйму времени и надежд, и все равно выезжали не там. Но тут был иной случай. С появлением карт типа навител, ози и сас это по важности вторая вещь после мотоцикла. Так метр за метром, лужа за лужей добрались до промоины, где я умудрился завалить мотоцикл. Антон поставил свой и пошёл меня выручать. Так как всё происходило в спешке, поставил он свой мотоцикл плохо, за что поплатился, естественно падением своего мота с подножки. Так из нечего в результате сломанная ручка сцепления и разбитое зеркало



Потом Антон пробил переднее колесо. Гвоздь в тайге, что иголка в стоге сена, где ему тут взяться? И Антон поведал мне страшную историю о здешних зонах. Лет 30 назад эта местность просто кишела людьми, бараками, дорога была в хорошем состоянии с целыми мостами, с шлагбаумом и колючкой. «От Индигирки до Кытлыма» поется в старой блатной песни. А мы и идём на Кытлым. Совсем не далеко самая известная политическая зона союза Пермь – 36. В ней только не сидел Солженицын. А так от Ташкента до Мурманска, от Львова, до Находки люду здесь сидело. Художники, поэты, музыканты, военные, инженеры, учёные. В этой тайге за 40 послевоенных лет советская власть сгноила не одно поколение интеллигенции. И что бы мне сегодня не говорили хорошего о СССР, СССР - мусорское государство, и оно переплюнет любую бочку мёда. Миллионы жизней, только копни не то, что гвоздь, человеческие кости под каждым деревом.



От бараков остались лишь руины, и скорей через 10 -20 лет даже не найти мест лагерей, но преступления государства, так и останутся частью истории, частью того времени, частью народной памяти – что такое идеологическое государство, фашистское, коммунистическое, мусульманское, христианское, или любое другое убивающее за инакомыслие. Хочу сказать, что через год в том же районе в селе Вижай мы искали бензин, и я увидел доныне действующую зону. В центре деревни стоит мужик худой как с Освенцима, с желто-серым лицом в фуфайке летом, в рваных солдатских сапогах, и держит на руках младенца прекрасного одетого, с розовыми щечками. Мы к нему с расспросом о бензине. Тут подходит подросток, или скорей молодой парень, и матом гонит мужика. Здоровенный мужик, опустив голову, уходит прочь. Набирая бензин говорю, ты чего его так? А он с радостью: « Так то наш нянька, братишку моего нянчит. Отец прапорщик взял с зоны зеков, что бы по дому помогали.» Спрашиваю: « А что так можно?» «О! Да тут всё зеки делают, и огород садят, и дрова заготавливают, а хочешь, мы его петь заставим? Это сейчас зеков мало осталось, все с адвокатами, вот когда-то, дед рассказывал, кто не понравился, того вечером и шлёпнул».



Буквально в 100 метрах от бывшей зоны спуск к главному препятствию нашего маршрута – брод через речку Тыпыл. По берегу видно, что воды бывает на 2 метра больше. Ширина речки метров 150. Из-за низкой воды торчат два островка, на которых можно отдышаться во время переправы. Глубина речки сейчас по колена, сантиметров 50-60, с дном мелкой гальки. Говорю Антону, главное не остановится, в гальке очень просто зарыться, а течение моментально вымоет из-под колёс грунт, и сам потом не выберешься. Но главное, что давит на психику это собирающаяся гроза. Уже видны первые вспышки молнии, где-то далеко в горах, и уровень воды в течении буквально 5 минут может подняться на метр или даже больше. Тактика переправы проста, один едет, другой страхует, одновременно снимая фотоаппаратом и видеокамерой, а островки используем, для смены водителя и страховщика. Мы спешим, поэтому всё на скорости. Плотность воды и течение, словно стена из вязкой резины упираются в мотоцикл, каждый пройденный метр на средних оборотах со подтравливанием сцеплением. Через час мы в целости и невредимы были на другом берегу.

Прикрепления: 3373337.jpg (646.2 Kb) · 0027456.jpg (617.8 Kb) · 5305557.jpg (484.4 Kb) · 5960168.jpg (532.5 Kb) · 8746376.jpg (351.9 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 02.01.2014, 03:04 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Теперь надо спешить, ведь впереди ещё одна речка, а погода портится просто на глазах! Надо сказать для тех, кто пойдёт этим маршрутом. Есть два варианта продолжения маршрута. Один старый, как на картах. Он предполагает не однократное пересечение речки Тылай. Иная новая дорога уходит левее. Она более накатана, уходит под 90 градусов влево от старой дороги, которая идет прямо. Этот поворот, где-то в 500 метрах от Тыпыла. Состояние её такое же с многими лужами, но зато всего один брод через Тылай.



40км до следующего брода пролетели не заметно, потому, что мы спешили не взирая ни на что, только б успеть до дождя. Где-то в горах полным ходом уже идет гроза. Вторая речка Тылай шириной метров 30 -40 в безводие и тоже с островком. Почти без подготовки, в спешке, перебрались через препятствие, до людей осталось каких-то 15 км.



Стоим мы довольные перед концом, как нам казалось препятствий, и уже почти прощаемся. Понастроили разных планов, и только двинулись вперёд, как вода с гор пошла нам на встречу бурлящим потоком по всей ширине дороги. Через 2 минуты наша дорога превратилась в кипящую речку. Течения тянуло с водой камни, почему едем не видно, с боку дорогу начали пересекать бурные потоки летящей воды. При этом с неба на нас не упала почти ни капли. Гроза шла где-то рядом в горах. Были места, где просто вдвоем по 100 метров вели мотоцикл против течения, пробираясь у края дороги по огромным валунам. Промокли буквально за впервые полчаса, да так, что сухое место начиналось от подбородка. За час мотоциклы вымылись до блеска, только ближе к перевалу воды стало меньше.



А мы уже расслабились. Да, повезло нам не то слово. Речки стали коричневого цвета. В голове мелькала мысль, что с Тыпылом и Тылаем? Да, говорим мы друг другу, каких-то 10 минут нас отделяло от цунами высокой воды во втором броде, а если бы такое случилось при пересечении речки Тыпыл (первой, широкой в 150м), нашли бы останки мотоциклов, где-то за 1000 км! Полдня мы шли этих 15 км и сделали вывод, что Бабиновская дорога сегодня не просто эталонная пятёрка на Урале, она проходима, только при низком уровне воды, такое здесь бывает иногда только в начале августа, а нам просто фантастически повезло. Чем поднимались выше на хребет, тем меньше становилось воды. На уральском хребте стоит стела делящая Европу и Азию. Спуск оказался ещё большими потоками воды. Казалось, что за час грозы с неба упала месячная норма осадков. Несмотря на каменное дно, приходилось промерять все лужи, ведь глубину потока не рассмотреть, а каждая лужа была частью бесконечной реки.



Только к вечеру добрались в деревню Кытлым. Вечером проанализировали весь участок. Мы представили себе ситуацию, что Тыпыл мы прошли, пошёл дождь, и мы не можем пройти Тылай. Но и возвратится, мы бы уже не смогли бы из-за высокой воды в Тыпыле. И сидели бы неделю, а то и больше, как Робинзон Крузо, отрезанные от людей. Я это пишу для тех, кто туда сунется. Маршрут может быть легкий, как нам повело, может быть не проходимый, а может быть коварным, когда застрянете между речками, на не определённое время, а в высокую воду, даже машина Урал там не пройдёт. Недооценить маршрут очень просто, а выйти потом без сторонней помощи очень не просто, ведь до ближайших людей 100км, а с другой стороны хоть и ближе да перевал почти в 1 километр, связи нет так точно. Берите лодку или, инструмент для изготовления плота, запас продуктов, надёжную и дальнюю связь.

Прикрепления: 9753531.jpg (469.8 Kb) · 6869713.jpg (485.9 Kb) · 2199518.jpg (487.6 Kb) · 2997892.jpg (466.5 Kb) · 8764348.jpg (605.5 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 02.01.2014, 03:08 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Антон уехал домой, я же по новой дороге на Югорск, на север. Ещё 3 года назад, мне бы пришлось делать круг в 1500км, а сегодня лишь 70 км по гравийке. С каждым километром ставало всё холодней. Появляются нефте – газо промыслы. Их видно издалека по горящим факелам. Кругом бескрайняя равнина тайги и болот, я в тюменской области. Ханты-Мансийск современный город с очень ярко раскрашенными зданиями, оказывается, это делается специально, ведь в природе севера ярких красок мало, а психика человека от этого страдает, уходя в депрессию. Это явление называется флюро недостаточность. Населённых пунктов стало совсем мало. Заправки одна на 200км пути. Пошёл холодный дождь, а температура упала до +5 градусов.



К вечеру так замерз и промок, что готов был спать, хоть в парадной, но в человеческом жилье. Заезжаю в городок Муравленко, что бы остановиться в гостинице. На огромном плакате написано: «Ямал – центр туризма». Ну думаю, вот удачно попал я! Подхожу, спрашиваю цену. Койко-место 1900 рублей с алкашами, а отдельный номер за сотню баксов, но в данное время вроде нет горячей воды… Да! Вот это центр туризма? Спрашиваю, а скажите, почему в Турции номер стоит 7 долларов с завтраком, а у вас койко-место 70, без горячей воды?



В Новом Уренгое меня любезно встретили местные байкеры. Вадим ездит на фазере 600, Дима на ДР 650, Саня на СиБи 400, Роман на Эс Ве 400, Юра чопер сузуки 400, Олег пока мотоцикл только собирается купить, а Олександр с Томска хоть и имеет Африку, но она у него в Томске. Вадим поселил меня у себя на работе и предоставил баню, где только на второй день высохли все мои вещи, так я в дороге промок. В пятницу вечером вся группа собралась ехать в Надым на байкерскую свадьбу. Слётами меня не удивить, да и не люблю я их, не поехал бы, а вот на такой свадьбе я не бывал, поэтому с радостью согласился поехать с ребятами. Олег сопровождал мотоколону на Газели, я оставил свой «мутант» в гараже и поехал в микроавтобусе, так будет возможность снять всю эту историю на видеокамеру.



Словно зверь на цепи Вадим дожидался окончания своей работы, и как только - мы сразу бросились к Сане в гараж, место сбора, что бы начать подготовку к ночному путешествию в Надым (250км пути) где утром один из знакомых байкеров сменит статус холостяка. Мотоциклы у ребят подготовки не требовали, каждый о здоровье железного друга, наверное, знает лучше, чем о своем. А вот со своей одеждой получился полный конфуз. Дело в том, что в здешних краях дождь по меркам украинца идет не просто круглосуточно, он идет круглогодично, лишь на время, замерзая зимой в снег. Пять раз солнце, десять раз дождь, ветер, тучи, радуга, весна, зима, лето, осень, и всё это за один день здесь нормальная погода. По этому ребята соответственно оделись на все случаи жизни, кто-то был в кожаной куртке, некоторые пассажирки, не будем показывать пальцами, были в вечерних нарядах, на высоченных каблуках, кто-то даже натянул непромокаемый костюм по верх всего этого. Но всех ребят объединяло одно – спец камуфляж из пищевой плёнки, как последний писк (в прямом смысле) моды северо-байкерского движения. В гараже стоял писк полиэтилена, ребята превращали друг друга в мотки и коконы.



Те, кто обряд принял, были похожи на человека невидимку, ещё не размотанного от бинтов. Но главное достоинство такого подхода к моде – это визуальный эффект ночью, когда свет фар машины попадал на мотоцикл… - марсеане – е – е – е! В свете галогенных фар плёнка отражала свет с космической голубизной, или белизной, в зависимости какие лампочки стояли во встречной машине! Функционально такой прикид, должен был защитить мотоциклиста от дождя, но погода располагала не дождем, а влагой, микроскопические капельки которой, всё равно проникали куда угодно.
Колона состояла из 5 мотоциклов и одной машины сопровождения Газель. На мотоциклах было две пассажирки, а в машине Олег за рулём, Александр с Томска у которого Африка, но дома и я. 5 мотоциклов, 10 человек вполне достойная делегация на свадьбе! Первые минуты преобладал хаос, кто-то был под завязку залит бензином, кто-то только с работы, но после заправки все пошли гуськом. Олег старался дальним светом фар машины подсветить дорогу ребятам, но где там, самому бы разобраться, где дорога. Через некоторое время у всех возникла одна и та же проблема - «Дайте тряпку визирь протереть». Но как его не вытирай, ночь и мглу не сотрёшь. Скорость 60 км в час, а кажется, что весь миллион, и где-то прямо пучок света упирается в эту чёрную дыру, а кусты возле дороги, что мёртвые с косами стоят, но это так было, пока не началась бетонка.

Прикрепления: 5071664.jpg (438.5 Kb) · 6290589.jpg (346.5 Kb) · 7312725.jpg (427.8 Kb) · 3476915.jpg (398.7 Kb) · 5909814.jpg (373.2 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 02.01.2014, 03:12 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Скорость 40-50км в час. При нулевой видимости добавились минные поля, состоящие с трещин челюскинского льда бетонных плит, продольной стыковой линии между плитами, которая местами шириной 5-7см и бездонной глубиной, а кто ее там мерил. А так же самих плит лежащих на вечной мерзлоте, от чего их углы лежания относительно горизонта сильно отличались друг от друга. И дело здесь даже не в возможностях ходовой, дело в том, что при видимости 5-10 метров перед мотоциклом, среагировать человек не успевает ни на что, а покрытие этого сильно вымогало! Первых 120км мы ехали 4 часа. Ну представляю, как сейчас заулыбались айренбатовци… А зря! На севере, где расстояния между районными центрами измеряется сотнями километров, а областной центр Тюмень находится за 1700км, у каждого у ребят есть опыт 2тысячи в день и более, но они бумажек за океан не шлют, они люди скромные, без понтов. Да и вам здесь хвалится не стоит, здесь это не достижение, просто засмеют. Вот например Дима. У него 20 лет стажа северного водителя, он знает, что такое - 50 градусов по цельсию на Зиле 157 или КрАЗе с деревянной кабиной, или например Вадим, от умений и знаний которого зависит жизнь людей почти каждую зиму, он главный механик автобусного парка. И если они едут в данный момент 40 км в час, это означает, что 45км в час, для сзади идущего опасно, их опыт для меня константа! Так доехали до посёлка Пангоды. Ночное Кафе сразу ожило. Охранник кавказкой национальности забился в угол, и пока ребята не уехали, не издавал ни звука. Грелись по всякому… и кофе, и у стенки калорифер, но самый главный аргумент тепла это смех и весёлое настроение. Вторую половину пути проехали ещё и борясь со сном. В Надыме нашу колону, кто-то встретил, поселили в чей-то квартире, мы улеглись поперёк чей-то кровати, что бы увеличить количество поместившихся, мы пили чей-то кофе, и сушились чьим-то обогревателем – коммунизм!



В 11 часов вместе с Надымскими байкерами мы стояли возле Загса. Молодожёны Саша и Оля приехали на красном Днепре с коляской. Сотня моторов и клаксонов разрывались, приветствуя молодых. Местное население, бросив свои бытовые проблемы, с открытыми ртами наблюдали за происходящим. Власть подержала свадьбу выделив телевиденье и машины Гаи, которые отделяли зевак за рулём, от колоны мотоциклистов. Началась церемония бракосочетания. Ведущая, улыбаясь, тарахтела заученный тест, фотоаппараты слепили вспышками, молодые досрочно ублажали «Горько». После торжественного момента колона поехала в церковь, где на квадроцикле уже всех ждал батюшка. После посещения церкви, возглавляемые батюшкой за рулём, все поехали по городу. Для маленького рабочего городка в 50 тысяч населения это ого, какое не ординарное событие! Через два часа проехав наверно все улицы Надыма, мы попали на окраину города в район старых бараков и брошенных промышленных строений и предприятий, вспомните фильм Терминатор, брошенный завод, где упокоился супер-робот.



Так вот, среди индустриального хаоса, танкового полигона, инструмента и частей мотоциклов – лабала рок группа и были накрыты столы! Рядом пылал костер, на котором в огромный чугунный казан, погружали части туши оленя, для приготовления блюда ненцев, как дань старинному здешнему обряду. Анархизм, шаманство, байкерская субкультура – кипела в этом котле под названием байкерская свадьба. Я сразу обратил внимание на необычность праздничного стола. Начал спрашивать, из чего это приготовлено. Рыба Муксун была чем-то похожа на нашего сома, белая мясистая и очень жирная. Водки было много, а пива ни грамма, от чего даже под вечер никто не валялся под столом. Через час все насытились и вымогали зрелищ. Тамада молодой парень, работник местного радио, и с подвешенным языком, как помело. Его провокации с нетрадиционной ориентацией и переодеванием в «Тётушку из Бразилии» были на гране взрыва мото контингента, но ему всегда удавалось уходить от конфликта, просто канатоходец над лавой с кипящей смолой. Отдельное слово надо сказать об рок группе. Три гитариста и четыре барабанщика, которые ни как не могут поделить ударную установку и постоянно меняются. Спрашиваю, какое название у группы? Говорят: «Солянка», ведь здесь собрались разные группы Надыма, Сургута и Тюмени (извините, если что перепутал). А вот по стилю – безошибочно панк-кор! Не важно, что ребята играли и Мендельсона. В связи с раздолбанностью аппаратуры, особой манерой вокалиста, (наступили кошке на хвост) и смесью тёртых джинсов с кедами за стиль отвечаю!



К вечеру пошли традиционные байкерские развлечения. В 5 метрах от столов с закуской кто-то решил пожечь резину. Весь зал был окутан дымом, иной плеснул, бензин под колесо и в темноте началось фаер-шоу. Все кто мог ходить бросились под мотоцикл посмотреть, чем это закончится. Горящая резина разлеталась пулями по зрителях, выискивая глаз зеваки. Такое шоу на слетах часто, да редко без последствий, но тут всем повезло, глаза остались целыми, потому, что колесо взорвалось вовремя. Тут решили уренгоевцы приколоться. Олег со товарищами украли невесту и увезли ее на Газели в неизвестном направлении. Первый дружбан жениха поднял тревогу и вот уже через минуту вся славная рать Надыма на броне вездехода ГАЗ 71 в погоне (здесь это частный транспорт, кто-то захватил вместо байка). Вездеход страшным рёвом и лязгом гусениц , на скорости минуя в сантиметре стоящий транспорт, бросился напрямик вдогонку. Да, подумал я, где кроме севера такое увидишь? Водитель только со стола, а как точно ведёт огромную машину, такое впечатление, что водить под шефе, обыденное дело, как же он ездит тогда трезвый? Ещё через некоторое время Газель была изловлена и обстреляна группой пентбольщиков, которые оказались на броне. Наша серая Газель стала вся в цветной горошек, так невесту пришлось вернуть. Только все вселись за столом, как из – за стола встал батюшка из словами: «Шас спою». Мужик под 2 метра роста и 2 центнера, возрастом лет так под 30, все притихли во внимании, он всю свадьбу был так серьезен, может отче наш споет? Он взял в руки микрофон, подошёл к музыкантам, и попросил исполнить: « Пам-пам-пам…пам-пам… пам-пам!» Народ рухнул со смеха. Музыканты не растерялись, сначала ударник подхватил ритм за батюшкой, потом бас гитара, потом весь зал подпевал: « Смо-о-о-г он зе воте-е-е!» В пол двенадцатого ночи жених всем сказал спасибо, что пришли, мы уходим и все культурно начали расходится.



Ни драки, ни скотского пьянства, или хамства… общество в котором нет быдла! Какая альтернатива мотослётам…
Я как гость тоже не был обделён вниманием, ведь украинцев на севере не менее 30% населения. Ребята спросили, ну как, тебе нравится у нас, с нами? Конечно, что за вопрос! А ты хотел бы, что б мы жили одним народом, в одной стране? Народом, ДА! Государством НЕТ! Говорю, это начало новой гражданской войны. Где-то за спиной послышалось Бандера-а-а… А я спрашиваю, а кого президентом выберем Путина, Лукашенка, а может Ющенка? Воцарилась пауза, уже без подколок и смеха, кто-то из ребят сказал: « Лукашенко хозяин и перед америкосами не заискивает, но его сразу убьют, как генерала Лебедя убили». Да, ведь государство это трон, а не народ, и там место только для одной ж..пы!

Прикрепления: 4340473.jpg (601.2 Kb) · 6877180.jpg (648.2 Kb) · 4585402.jpg (460.3 Kb) · 3710422.jpg (336.7 Kb) · 6151102.jpg (621.1 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 02.01.2014, 03:15 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
В понедельник в 9 утра я как штык стоял у здания «Газпром добыча Ямбург». Меня встретили представители компании, для сопровождения и помощи в получении информации для этой статьи. Инструктаж был лаконичен, но предельно ясен: вся моя программа пребывания расписана поминутно и согласована с руководством, снимать можно только то, что мне можно, все объекты охраняют посты и автоматчики, пропуск и паспорт без подтверждения с центра по телефону, ничто не стоит, как в тюрьме … шаг в право или лево – попытка к бегству и … В компенсацию таких жёстких правил бесплатное поселение в гостинице Ямбург, питание и заправка бензином, ведь купить бензин в Ямбурге не возможно. От Нового Уренгоя до Ямбурга 300 км прекрасной асфальтирований дороги, которая идет на север. Её не найдёте не на одной карте, - это военная тайна. Через 60км стела Полярный Круг.



Водитель Газели сопровождения сообщил, что у него в машине стоит система слежения GPS и он больше 90 км в час не ездит, ведь это нарушение. Поэтому наша совместная езда напоминала собаку и хозяина, я уходил вперёд, а потом подолгу выглядывал свою серую Газель. Через 150 км от Уренгоя полностью пропали деревья и кустарник, кругом жёлто-буро-крано-зелёные мхи и окошка тёмной воды болот, ведь под ногами не суша, а вечный холод мерзлоты – фактически льда. На таких широтах в Европе живут Норвегия, Финляндия, российский Мурманск, но их согревает течение Гольфстрим. Здесь же по соседству Новая земля – необитаемый остров ледник, и льды северного полюса. Это самая холодная часть северного полушария земли. Здесь люди уже не живут. А как же Ямбург, спросите вы? Среди 9 месяцев зимы и не каждый год недели лета, среди безлюдной пустыни на сотни километров, среди ураганного северного ветра или полчищ комаров и мошки летом, человек в 60 годах минувшего столетия нашёл здесь газ и начал строить здесь космическую станцию (всё равно, что на луне) на которую с большой земли посылает небольшой контингент людей для поддержания станции и добычи газа, так называемый вахтовый метод. А вы думали, что фантасты о добыче ископаемых на иных планетах сами придумали?



Первые шаги по Ямбургу подталкивают на мысль, что это не Россия, скорей северная Канада! Иду, всматриваюсь под ноги – ни то, что бычка нету, спички на алее не найдёте. Заходим в комплекс, который называется общежитие. Комплекс, потому, что в этом здании на сваях есть практически всё: магазины, столовая, спортзал с инвентарём, всё чтобы лишний раз не выходить на улицу. От общежития в разные стороны уходят словно, рукава пришитые к другим шубам – коридоры, соединяющие здания в большой космический корабль. Блеск и шик внутри здания просто поражают, возникает подозрение, а не показуха ли это, может в иных местах совсем по-другому? Я настроился по предвзятей, но везде, как в хорошем музее. В какой-то момент мне показали типичную комнату для проживания с туалетом и душем, маленькой кухонькой и кладовкой для вещей. Потом решили показать, как в такой же комнате живут люди. Я оторопел, ведь хозяева на работе. Открыли дверь и меня звали в комнату с чужими вещами, иконкой и записной книжкой не столе, тапками под кроватью, одеждой в шкафу… Я в шоке! А как же права человека, как неприкасаемость чужого жилья?.. И сразу же вспомнил советскую армию, бурсу (ПТУ), общагу института… везде совок! А может, так должен был выглядеть коммунизм - блеск без права на приватность?



На окраине вахтового посёлка красуется церковь с золотыми куполами. Да это, что говорят мне, уже есть место под строительство мечети. Дело в том, что когда в 1982 году здесь начали строить город сюда в основном приезжали специалисты, где газодобыча велась уже давно. Это Башкирия, Татарстан и ну и конечно специалисты с института нефти и газа Ивано-Франковска. После снятия запрета на церковь в 1991году, люди потянулись к духовному, а если есть потребность, здесь не тянут резину обещая перед выборами, здесь – строят! Деньги то надо куда-то девать.
Ещё в Уренгое мне наперебой рассказывали о зарплатах газовиков. По слухам слесарь 4 разряда получает эквивалент 3000 долларов США, мастер около 5000, руководитель среднего звена 10000 зелёных. Так, ой-ой-ой! Дорогие земляки украинцы, молдаване, узбеки и таджики, перестаньте собирать чемоданы, вас там ник-то не ждет, и устроится местным на хорошую работу очень сложно! Но уже в Ямбурге главным своим достижением люди называли все-таки стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Даже в начале 90-х когда всё рушилось, как в землетрясении здесь царил порядок и без задержек выплачивали не малые деньги. Добавьте к этому социальный пакет, ранний уход на пенсию и льготы. Я бы подчеркнул ещё один, на мой взгляд, важный фактор – эти деньги люди зарабатывают честным трудом, не боясь потом правоохранительные органы, как в любом бизнесе Украины или России.



Утром следующего дня я проснулся как обычно рано, и до 8-ми утра у меня было время, хоть с окна понаблюдать без сопровождения.
… 7часов 20 минут – под подъезд подъехал серый Уазик
7часов 21 минута - под подъезд подъехал второй серый Уазик
7 часов 30 минут с подъезда вышли два мужчины в серых костюмах и сели в серые Уазики
7 часов 33 минуты под окном прошла женщина в красном платке
7 часов 35 минут на остановке 19 человек
7 часов 37 минут подъехала вахтовка и забрала людей с остановки…

Сначала меня повезли на ГП – 2. ГП это газовый промысел, таких в Ямбурге 12 штук на каждом работает 1300 человек. На нескольких гектарах тундры сосредоточены тысячи труб разного диаметра и назначения. Группа зам начальников ГП и мастер любезно согласились показать и рассказать, как газ попадает с под земли (глубина залегания газа 2-3км) в ту большую трубу, которою закроют, если, что…

Прикрепления: 3383825.jpg (377.6 Kb) · 1474095.jpg (240.8 Kb) · 3709604.jpg (315.0 Kb) · 3456867.jpg (321.6 Kb) · 0562550.jpg (504.9 Kb)
 
pm Дата: Четверг, 02.01.2014, 03:19 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Главная задача ГП отделить газ от влаги, которая обязательно есть под землёй. Я спрашиваю у руководителей, говорят, в 2006 году зима здесь была суровая, мороз под минус 60 градусов. Да нет, не было такого, сплетни это всё. Я было удивился, ребята в Уренгое рассказывали, что было минус 62 и замерзло на смерть не мало людей, выезд транспорта с города тогда запретили. Пробую и так и так расспросить. Да было как-то минус 57, словно выдавили из себя сопровождающие меня. И на какую-то секунду люди став откровенней вспомнили, как в 2010 году намело на трубы 7 метров снега, как спасали ГП от аварии. Слово авария здесь, что война. Вспомните только недавнюю историю с Бритишь Петролиум в мексиканской затоке. Полгода борьбы и миллиардные убытки, падение цен на акции. Я начинаю понимать, что каждая мелочь, каждое слово это, наверное, государственная тайна России, в мире, где слово партнёр на много злее и подлее слова враг.



Вечером была запланирована встреча с украинцами. В уютной библиотеке был накрыт стол с чаем и печеньем. Пришло несколько человек, я прекрасно понимал, что до этого люди 10-12 часов проработали на своих работах и это в принципе мне большая услуга с их стороны. У меня было огромное количество вопросов об их отношении к Украине, об их виденье дружбы между нашими народами и отношение между государствами, но они все упорно говорили о мотоциклах. Не молодой человек в сером костюме рассказывал, как премьер министр России Путин поддерживает мотоциклистов и байкеров, и даже сам приезжал в Украину на байкерский слёт в Крым. Хм? Серые волки, в серых костюмах, на чёрных харлеях, так было и будет… не быть среди них, остаться человеком, найти себя… Что сказать мне человеку в сером костюме? И дальше разговор пошёл о грибах и погоде. После окончания встречи в листике с фамилиями были поставлены галочки, кто был, а кто сбежал от встречи с земляком. Я вспомнил такой листик на одном не давнем политическом митинге в Киеве, на который я пришел по убеждениям, и когда после него мне сунули денежную купюру, я много понял, и больше на Майданы не хожу!



Следующее утро отличается только погодой.
… 7часов 20 минут – под подъезд подъехал серый Уазик
7часов 21 минута - под подъезд подъехал второй серый Уазик
7 часов 30 минут с подъезда вышли два мужчины в серых костюмах и сели в серые Уазики
7 часов 33 минуты под окном прошла женщина в красном платке
7 часов 35 минут на остановке 19 человек
7 часов 37 минут подъехала вахтовка и забрала людей с остановки…
Хм… За всё в этой жизни надо платить, особенно за свободу и приличную зарплату.



Только на второй день я добрался до конца света, где заканчивается суша и начинается Обская губа, начало северного ледовитого океана. Хотя дождя не было, радуга соединяла сушу и море. Она висела уже почти час, так мне казалось, и я думал, что никогда так ещё не удавалось рассмотреть её без переживания, что вот – вот она пропадёт. Я даже к ней привык. Неужели это показуха? Нет, это скорей материализация моей мечты, к которой я шёл второй год поиска. Поиска? Поиска реализации мечты увидеть этот северный конец света. Я счастлив? Да! Я сумасшедший? Наверное, да, ведь нормальные люди мечтают о новых модных мотоциклах, или автомобилях, статусах в обществе, повышении на работе… Мои же мысли, мечты иного порядка, край света, северный полюс, дальше дороги нет… Как же прекрасна жизнь, каждого человека, неповторимая судьба, индивидуальность. Личность. Наш опыт прибавляется, когда наши мечты сбываются, ещё больше когда нет. И каждый раз дорога меняет, дополняет, учит, открывает грани этого огромного, такого разного и парадоксального мира.



И вот я насытился всем, всем, о чём мечтал и раньше даже не подозревал. А кайф не проходит. За что же я так люблю так этот русский север? Ведь я здесь чужак. За холод, дождь, монотонный цвет, сложность и коварство дороги? Наверное, нет ведь настоящая любовь не за что, а скорей вопреки…

Прикрепления: 0814459.jpg (428.5 Kb) · 4798954.jpg (440.5 Kb) · 5051661.jpg (434.0 Kb) · 2063040.jpg (535.7 Kb) · 0213745.jpg (495.3 Kb)
 
chestar Дата: Четверг, 02.01.2014, 15:36 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: ТА 700,Suzuki Djebel
Город: Пангоды ЯНАО-Донбасс
Сообщений: 626

Сейчас offline
с удовольствием прочитал.
почему так поздно выложил?
вас в Пангодах на обратном пути из отпуска встретил,*заправлялись* у мну на работе.
приятно увидеть родные рожы с стороннего взгляда.
 
КРЫНЯ Дата: Четверг, 02.01.2014, 15:40 | Сообщение # 10
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Рома, очень позитивный подарок для мото-путешественников!
Мне этого как раз не хватало smile

Супер. Молодец!


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
BOB4IK Дата: Среда, 15.01.2014, 10:53 | Сообщение # 11
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Твою ж мать.... Очень очень очень интересно smile Почитаю на досуге, спасибо!!!
Начал читать интересные отчеты по северу как раз, коих не много! В этом году не складывается никак на северный урал, а вот в 2015 однозначно туда smile
 
LOTOS Дата: Четверг, 16.01.2014, 00:59 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Читал уже в украинском мотожурнале--пару лет назад,теперь перечитываю снова, до ночи с компа,интересно smile .Некоторые моменты с ГУГЛ-картой смотрел,для большей ясности.

 
LOTOS Дата: Пятница, 30.01.2015, 09:30 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Цитата pm ()
А мы и идём на Кытлым. Совсем не далеко самая известная политическая зона союза Пермь – 36. В ней только не сидел Солженицын. А так от Ташкента до Мурманска, от Львова, до Находки люду здесь сидело. Художники, поэты, музыканты, военные, инженеры, учёные. В этой тайге за 40 послевоенных лет советская власть сгноила не одно поколение интеллигенции. И что бы мне сегодня не говорили хорошего о СССР, СССР - мусорское государство, и оно переплюнет любую бочку мёда. Миллионы жизней, только копни не то, что гвоздь, человеческие кости под каждым деревом.


Перечитываю на досуге эпический трип Романа pmua через Урал, там маршрут через Ивдель, тем более здесь в теме  "Перевал Дятлова" идет обсуждение тамошних дорог, скажу я вам, там не дороги, а направления...  surprised


 
Garik-777 Дата: Пятница, 30.01.2015, 13:47 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: V-max, Djebel 250, ТТ800ХС
Город: Республика коми. Сосногорск
Сообщений: 145

Сейчас offline
Спасибо, почитал с удовольствием, во многих местах из вашего рассказа бывал лично.Но у многих моих друзей,родившихся и живущих на севере, немного другое отношение к родине: красиво, но хочется к югу поближе, потому и отпуск на поездки на север тратят очень немногие.
 
pmua Дата: Пятница, 30.01.2015, 14:09 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: киев
Сообщений: 77

Сейчас offline
Цитата Garik-777 ()
Но у многих моих друзей,родившихся и живущих на севере, немного другое отношение к родине: красиво, но хочется к югу

Лучший отдых - смена деятельности, видов, погоды...
я с Вами полностью согласен!!!
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: