Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
солнечная портативная панель
k-dmitriy Дата: Среда, 09.11.2016, 10:40 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро
Город: внутримкадье
Сообщений: 522

Сейчас offline
до недавнего времени, когда начиналось обсуждение подобного или даже повербанков, недоумевал, зачем это надо, когда есть и аккум и генератор. но поездив дикарем по морю встала необходимость доп. электропитания. зависая на берегу день-другой и не желая отказывать от благ цивилизации, обустраивая на пляжике уютненький кабинетик с инетом, который активно за день выжирает аккум как планшета, так и докстанции.



в крыму еще было кое-как, и берега побольше, и 3G не везде ловил - немного потыкав по клавишам, после дневки другой, через 220В инвертор от прикуривателя перед выездом заряжал планшет, пока ехал до след. пляжа аккум якобы заряжался. в грузии все куда печальней, берег короткий, пробеги тоже, особо никуда вдоль моря не поездить, 3G почти везде ловит - отдыхай загорай не хочу, и даже както поинтересней чем в крыму. один раз, после неск. дней стоянки, пришлось даже мот с толкача по грунту заводить. в итоге похоже аккум на моте убился и толком заряд держать перестал, такая периодическая зарядка большим током явно жизни ему не прибавляет. гонять мот на холостых во время зарядки, мне кажется вообще не правильно (так любят делать автомобилисты заряжая айфоны с ихто автошными 50-100 амперочасными аккумами), хотя немецкий РР и выдает достаточное напряжение для зарядки.

вот задался вопросом, как прокормить планшет? БП егошный выдает 12В 1.5А. вот к примеру не 5вольтовая панелька, коих большинство для подзарядки телефонов, 8.5W12V http://www.dx.com/p....-425044 40х20см теоретически влезет в кофр, теоретически выдает 1А, что вероятно хватит на зарядку планшета без дока, ну или дока когда планшет полностью заряжен и питается от него. еще проблема, на али много всяких панелей на 12В, но они недостаточно компакты, там или под лобовое стекло авто заточены, или раскладывающиеся стационарные ни разу не компактные. ни у кого не было опыта, как эти солнечные панели переносят езду на моте, тряску? достаточно ли их просто бросить на землю или постоянно следить чтоб смотрели прямо на солнце? или все это фигня и не вариант, и надо запасаться около20амперными (27Wh) повербанками на 12В, заряжать при редкой езде их и потом перекачивать заряд в планшет (3.7V 7Ah 27Wh)?
Прикрепления: 6877693.jpg (116.2 Kb)


adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
 
Top Дата: Среда, 09.11.2016, 11:34 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: XTZ-750
Город: Дмитров
Сообщений: 127

Сейчас offline
Положительный опыт стационарного использования 5Вт панелей имеется. Но это стекло и перевозка его на моте весьма проблематична.
Может какие то гибкие панели, но слышал, что у них КПД и срок службы значительно ниже.
Так же вопрос по использованию. На югах летом это в разы эффективнее, чем в условиях средней полосы.
У нас осень, весна, зима крайне мало солнечных дней.
 
BOB4IK Дата: Среда, 09.11.2016, 12:49 | Сообщение # 3
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Можно долго заниматься онанизмом, но гораздо проще отказаться от планшета! Ну или поставить второй, автономный аккумулятор, который будет расходоваться только на зарядку планшета, не зависимо от основного! А заряжать планшет не через 220, а прямо входным напряжением планшета через кренку и юсб.
 
Аксис Дата: Вторник, 29.11.2016, 06:23 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, Suzuki sv1000s
Город: Конаково
Сообщений: 25

Сейчас offline
Я пользовался в этом году складной солнечной панелью с напряжением под нагрузкой 14 вольт, мощность её 25 ватт. За световой день она успевала зарядить полностью большой повербанк на 17 ампер 12 вольт. Путём нехитрых расчётов, выходит, что она выдаёт ток 1.8 ампер.
С панелью случилась беда-её скинуло ветром с натянутого тента для тени, и половина батареи отказала из за одного сломавшегося солнечного элемента. При этом батарея сохранила рабочее напряжение, но ток упал в два раза. Месяц назад я написал производителю о возможности приобретения запасной панели, они мне её выслали абсолютно бесплатно, проконсультировали о поиске неисправности и ремонте батареи. . Попутно я заказал себе ещё одну точно такую-же панель. Теперь, отремонтировав батарею, я соединяю обе батареи переходником, и уже на выходе получаю честные 50 ватт мощности и 4 ампера ток. Буду в путешествиях смело заряжать гаждеты от аккумулятора мотоцикла, при этом пополняя его заряд от солнца. Эти батареи отечественного производства, их изготавливает "Солнечная долина" в Томске.
На али я очень долго выбирал себе батарею, но так и не нашёл батарею за разумные деньги, которая имела бы рабочее напряжение 14 вольт. Там батареи только 12 вольт, но этого напряжения не хватит для заряда мотоаккумулятора.

3AEYiL1cUKk.jpg
 
Аксис Дата: Вторник, 29.11.2016, 06:42 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, Suzuki sv1000s
Город: Конаково
Сообщений: 25

Сейчас offline
Раньше я думал, что солнечные панели-это игрушки и бутафория, которые могут лишь выдавать ток для одной светодионой лампоски, не более. В Крыму, решив проверить наличие тока в цепи, ямашинально проверил разъём "на язык". Я получил "незабываемый заряд" бодрости, разума и опыта, и смог видеть звёзды на дневном небе.
Моя батарея складная, упаковывается в мешок, занимая места размером с половины вдоль коробки литрового тетрапака,в комплекте имеются разъёмы "крокодилы", и прикуриватель "мама".
 
k-dmitriy Дата: Пятница, 02.12.2016, 11:09 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро
Город: внутримкадье
Сообщений: 522

Сейчас offline
Аксис, спасибо, полезно.
я так понял у тебя модель SOLARIS-8A-24-12-B
себе присмотрел SOLARIS-4B-24-12-B http://www.mobilpower.ru/product_info.php?products_id=242 она как раз по размерам близким к планшету, удобно будет паковать их вместе


adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
 
Аксис Дата: Пятница, 02.12.2016, 16:19 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, Suzuki sv1000s
Город: Конаково
Сообщений: 25

Сейчас offline
У меня солнечная батарея 24 Ватт 12 Вольт - SOLARIS-8A-24-12-B. Она более компактно складывается, меньше вероятность её повредить в кофре.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: