Двухтактная смесь.
|
|
OSS  | Дата: Понедельник, 17.10.2011, 22:19 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Бытует мнение, что двухтактную смесь нельзя долго хранить. Разные производители двухтактных моторов указывают разные сроки от нескольких дней, до месяца. Хотя известны случаи, когда с успехом использовалась двухтактная смесь более чем годичной давности.
Вопрос знатокам - что такого происходит в двухтактной смеси со временем и какие свойства она может потерять и соответственно чем чревато? Самое удивительное, что конкретного и вразумительного ответа нигде найти не удалось.
|
|
| |
Gesser  | Дата: Вторник, 18.10.2011, 00:15 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: временно безлошадный
Город: Сосновый Бор, Лен обл
Сообщений: 321
Сейчас offline
| Да ничо с ней не станет. Разболтал канистрочку хорошо и залил. Помню макаку на зиму кинешь в сарай, сколько там бензина оставалось - никому не известно. Весной вытащищ, дрыньк и поехал пока бенз не кончится. И не думалось и не хотелось.
Если я тебе не нравлюсь - застрелись... Я не исправлюсь...
Bros 400 - Transalp 400 - XT600 - XR250 - XR400SM - Transalp 600 - ....
http://vkontakte.ru/club33431268
|
|
| |
Sergey  | Дата: Вторник, 18.10.2011, 08:31 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: AdV
Город: Москва
Сообщений: 1243
Сейчас offline
| Без аргументов. 2OSS Ответь на вопрос. Бензин стареет? По моему личному опыту, отвечу да. И заметил тенденцию, чем "моднее бензин" тем лучше заметно. На 95 виднее чем на 76. Здесь читал?
Quote (Gesser) Помню макаку на зиму кинешь в сарай Думал здесь про технику. А я в канистре из под бенза со стенок всякое г оттирал. Не за зиму правда.
|
|
| |
zak  | Дата: Вторник, 18.10.2011, 11:12 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Город: СПБ
Сообщений: 480
Сейчас offline
| Восход с без батарейным зажиганием ))))) через два года стояния в протекающем сарае просто выкатывался, наклонялся на бок, для слива отстоя с карба заводился с третьего тычка и поехали кататься! )))))))))) в дальнейшем никаких проблем с карбом не наблюдалось.... Стоимость современной техники располагает к запускам только в астрологически благоприятные дни на освещённом бензине....
Сообщение отредактировал zak - Вторник, 18.10.2011, 11:14 |
|
| |
ershn8d  | Дата: Вторник, 18.10.2011, 14:18 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: 690R+FE350+CRF250R+GT500
Город: Erding
Сообщений: 229
Сейчас offline
| Кроссовая макака 2004 года, несколько месяцев в гараже - на старой смеси заводится зимой на новой свечке. Honda
Baja '96 => DR-Z 400 SM '05 => SM 610 '06 => TE 310 '11 => FE350 '20 CR125 '04 => CRF250 '08 XLV600 '96 => 690R '08 GT 500 '76
Сообщение отредактировал ershn8d - Вторник, 18.10.2011, 14:19 |
|
| |
Swan  | Дата: Вторник, 18.10.2011, 14:51 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F800GS, Honda XR250R
Город: Москва
Сообщений: 263
Сейчас offline
| Quote (zak) освещённом бензине ОсвЯщенном, наверное...
|
|
| |
zak  | Дата: Вторник, 18.10.2011, 17:42 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Город: СПБ
Сообщений: 480
Сейчас offline
| Именно )) причем исключительно римским папой... ах, простите... папой римским.... И не позднее чем за сутки, до запуска двигателя ))
|
|
| |
ДеД  | Дата: Вторник, 18.10.2011, 20:11 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda VRX 400
Город: Старая Русса
Сообщений: 297
Сейчас offline
| Когда ездил на Яве тоже не заморачивался старый у меня бензин или новый, просто весной выкатывал и заводил А, вообще, считается, что масло в смеси может от времени потерять свои свойства, разложиться на смолы и что-то там еще. Использовал разные двухтактные масла, от Лукойловского МГД-14, до разных бензопильных Хускварнов и Эхов. видимо, все эти научные выкладки не касаются старой советской (Ява тоже, я считаю, советская была) техники, которая была приучена работать на автоле и МС-20.
|
|
| |
Lizik  | Дата: Вторник, 18.10.2011, 22:07 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Husqvarna TC 250 R
Город: Питер - М.О.
Сообщений: 192
Сейчас offline
| В пору владения чудесным мотоциклом Минск даже не задумывалась о таких вещах... Просто приходила в гараж,поворачивала рычажок холодного запуска(если зимой хотелось прокатиться),подсос - дырк ногой - и он заводился)))И ехал)) И после двух-трех месячного простоя))))
...У нее в глазах какая-то искорка есть...- Хм,а по-моему,это ее тараканы в голове какой-то праздник справляют,и это салют !
|
|
| |
OSS  | Дата: Среда, 19.10.2011, 09:24 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Вопрос был вообще-то академический, но применительно к малой авиации, а в авиации как известно мелочей не бывает и чем отличается захлохший мотор в воздухе от "на дороге" думаю объяснять не надо. Хранить смесь больше месяца я и не собирался - просто давно интересовал вопрос, что при этом происходит со смесью и собственно почему низззя долго хранить, и сколько это долго?
В целом я согласен с Sergey и сам склонен рассматривать подобные вопросы не с точки зрения "не парься", астрологии и религии, а сточки зрения ГРАМОТНОГО отношения к технике. Можно конечно хранить годами, техника может заводиться и некисло ездить. Так раньше и делали. По незнанию. И технику кстати не приучали к автолу, а был дифицит не только товарный но и информационный. И лили в бензин всякие автолы и отработки, и нормально гоняли, только потом досадовали и удивлялись почему наша техника такая ненадежная :). Да, заводили и ездили, но это только верхушка айсберга, т.е. то, что мы видим - никто ведь при этом не знал, что при этом происходило в моторе и как там чего смазывалось и изнашивалось и где чего откладывалось. Знаком и с другими мнениями продвинутых - например менять масло раз в 15 000, а цепь мазать как загремит - дешевле WD40 или антикором -разницы не видно Ладно это лирика.
Для себя уже этот вопрос закрыл - поделюсь выжимкой из того, что удалось нарыть, а уж соглашаться и придерживаться этого или нет на своей бензопиле, газоноксилке или дырчике - личное дело каждого :
1. Бензин - это смесь углеводородов, он не имеет химической формулы, к тому же содержит присадки. Бензин стареет, особенно если ехо хранить в тепле, на свету с доступом влаги и кислорода (в негерметичной таре). Чем больше присадок (чем выше ОЧ) тем этот процесс заметнее. Для длительного хранения лучше использовать бензин, выпускаемый в летнее время (у него летучесть ниже). В герметичной закрытой таре, в прохладе и темноте бензин может храниться годами, без заметной потери свойств. Бак тара негерметичная, поэтому по весне самые летучие углеводороды "улетучиваются" и многие (в т.ч. на 4Т) сталкивались с "проблемой весеннего запуска". 2. Масло тоже стареет в т.ч. двухтактное в закрытой таре хранится несколько лет, при контакте с воздухом в течение года. Как один из примеров все автопроизвродители рекомендуют замену масла в течение года независимо от пробега. Свет воздух и температура и ее перепады, также этот процесс ускоряют. Сейчас в основном используем синтетические масла, а их два вида - полиальфаолефины и эстеры. Первые синтезируют из легких углеводородов, вторые - из природных масел (рапсовое, кокосовое). Они биоразлагаемые, значит, химически довольно активны. Минеральное масло более химически инертно, поэтому раньше вопрос по хранению смеси был менее актуален. Но синтетика имеет лучшие свойства. Хранить в соответствии с рекомендациями указанными на упаковке. 3. Двухтактная смесь это еще более сложное химическое соединение включающие еще и всякого рода присадки с обоих сторон. Вариантов присадок очень много, поэтому единого сценария взаимодействия всего этого быть не может, а любые химические соединения на основе углеводородов всегда взаимодействуют между собой. В двухтактной смеси эти процессы протекают значительно активнее, чем когда они по отдельности, а воздух, влага, температура, солнечный свет эти процессы опять же ускоряют. В результате снижаются свойства бензина как топлива, и ухудшаются смазывающие свойства масла, помимо этого иногда наблюдается выпадение осадка или на деталях топливной системы обнаруживаются густые липкие отложения. Увеличивается нагарообразование.
Выводы: - Хранить двухтактную смесь не стоит более полугода. Если масло "био" то срок этот следует сократить. Во сколько- неизвестно, но например в малой авиации сроки рекомендованные производителями двигателей составляет от "не хранить" до месяца. - Хранить следует только в герметичной непрозрачной таре, желательно в прохладном месте и без сильного перепада температур - Перед использованием хорошо перемешать и профильтровать, но лучше наоборот :).
Удачи на дорогах!
Сообщение отредактировал OSS - Среда, 19.10.2011, 10:13 |
|
| |
Max13  | Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 21:41 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F 650CS: Suzuki Bandit 400
Город: Москва
Сообщений: 26
Сейчас offline
| Quote (OSS) Чем больше присадок (чем выше ОЧ) тем этот процесс заметнее. Маленькая поправочка, от б/у химика недоучки. Октановое число определяется составом бензина и желательно без присадок, а присадками можно довести (условно) 80й до 95го. Присадка может быть на основе эфиров и т.д., тоесть на много более летучи, чем углеводороды в качественном бензине, и хранится он соответственно будет с неделю-две, потом снова в баке 80й, а не 95. Но, это будет не айс. Если память не изменяет, то октановое число определяет температуру горения топлива или воспламенения и горения... Посему, в движок рассчитанный на 80, 98й не льють.
Безумный Макс
|
|
| |