Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
гелевый аккумулятор
comandor Дата: Понедельник, 25.10.2010, 07:21 | Сообщение # 16
Группа: пользователь
Мотоцикл: квадротрактор
Город: Смоленск
Сообщений: 252

Сейчас offline
Ну вот по аакумам прояснилась картинка. Вместе разобрались. Вывод - наш выбор AGM.

www.sever66.ru
www.worldspirit.ru
Край Земли ищем...
 
katz Дата: Понедельник, 25.10.2010, 11:04 | Сообщение # 17
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005

Сейчас offline
И да пребудет с тобою сила....тока)))))))))))))))))))
 
Даос Дата: Понедельник, 25.10.2010, 20:32 | Сообщение # 18
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XL 700; Honda XR 250
Город: Сочи/Киев/БОМЖ
Сообщений: 210

Сейчас offline
Посмотрел. У меня AGM.

Ищешь Дао - теряешь Дао.
На Сайте, к сожалению, редко: доктора наказали глаза беречь.
 
Himik Дата: Суббота, 06.11.2010, 13:16 | Сообщение # 19
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732

Сейчас offline
Наблюдал этим жарким летом два прикола с мотоциклами, оснащенными гелевыми батареями - в полуденную жару они не крутили стартер. Рано утром же заводились как ни в чем не бывало.

Моя обычная обслуживаемая батарейка AcDelco выкипела наполовину за поездку (обнаружил в Уфе при ТО) но крутила стартер бодро.


Не бывает неточных координат, бывает мало заряда!
F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
 
Tun_neris Дата: Суббота, 06.11.2010, 21:24 | Сообщение # 20
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 690 Enduro
Город: Москва
Сообщений: 121

Сейчас offline
Минусы гелевых, которые перечислены в переведённой статье сомнительны. А вот то, что при длительном простое может умереть, ибо разрядка гелевого аккумулятора не должна быть больше 30% от полного напряжения (14,4 в) (испытал это на себе) это действительно минус.

Но на эндуро - только гель, хотя субъективно.

Странно гель за 2800 руб (Yuasa). Моя новая Yuasa для DR-Z400S стоила 5000 с копейками.

Сообщение отредактировал Tun_neris - Суббота, 06.11.2010, 21:27
 
Pate Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 21:33 | Сообщение # 21
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626

Сейчас offline
Quote (Tun_neris)
Но на эндуро - только гель,

Не понял,
а чем гель хорош для эндуро?
Чем он лучше против адсорбентного?

Сообщение отредактировал Pate - Воскресенье, 07.11.2010, 21:34
 
OSS Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 22:42 | Сообщение # 22
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464

Сейчас offline
Quote (Pate)
У гелевого аккумулятора плохие стартовые характеристики,
Гель не позволяет выдавать необходимые стартовые токи.
Гель используют для резервных источников.

Quote (Tun_neris)
Минусы гелевых, которые перечислены в переведённой статье сомнительны. А вот то, что при длительном простое может умереть, ибо разрядка гелевого аккумулятора не должна быть больше 30% от полного напряжения (14,4 в) (испытал это на себе) это действительно минус.

Интересно откуда такие заблуждения? Думаю это связано с тем, что зачастую производители кривят душой нанося GEL на AGM выдавая таким образом физическое свойство электролита за технологию.
Отвечу по пунктам:
- "Гель используют для резервных источников". Думаю тут уже ошибка в терминологии. Резервные источники это те, которые позволяют аппаратуре работать некоторое время когда пропадает сеть. Типичный пример компьютерный UPS. Автономные источники - это как раз те в которых аккумулятор основной и постоянный источник работающий в режиме заряд -разряд (зачастую глубокий), а остальное (генератор, солнечные , гидро ветро и т.д. электростанции) служат для зарядки.
Так вот гелевые АКБ используются как раз в автономных системах, т.к. именно там раскрываются их преимущества оправдывающие из большую стоимость.. А вот в резервных как раз используются АGM, в том числе из-за низкого тока саморазряда и герметичности. Кстати мотоцикл как раз и является по большому счету резервной системой т.к. исправная и сбалансированная электросистема работает за счет генератора, а АКБ служит только для запуска и гашения всплесков энергопотребления.
- "У гелевого аккумулятора плохие стартовые характеристики, Гель не позволяет выдавать необходимые стартовые токи. " - тут как раз все наоборот гелевые аккумуляторы позволяют отдавать гораздо большие токи чем простые кислотные или AGM акб. Именно это свойство так ценится джиперами активно использующими мощные электролебедки.
- "Минусы гелевых, .... А вот то, что при длительном простое может умереть, ибо разрядка гелевого аккумулятора не должна быть больше 30% от полного напряжения ... " Длительная разрядка губительна для ЛЮБОГО КИСЛОТНОГО аккумулятора и чем глубже разряд тем меньше ресурс выраженный в количестве циклов заряд-разряд. Гелевые тут как раз имеют гораздо лучшие показатели чем AGM и простые кислотные и именно поэтому их используют в автономных системах, где нерегулярный и непостоянный заряд чередуется с глубоким разрядом.

У гелевых аккумуляторов по сравнению с AGM есть недостатки - гораздо выше цена, больше чем у AGM саморазряд, для зарядки требуется меньшее напряжение.
Плюсы по сравнению с AGM - возможность отдавать более высокие токи, меньшая чувствительность к глубоким разрядам.

Суммируя сказанное и отвечая на вопрос comandorа хочу сказать что (ИМХО) смысл ставить гелевый аккумулятор вместо штатного (AGM) нет, если только не планируется частая эксплуатация в режиме заряд - глубокий разряд или иными словами подключение отн. мощных потребителей особенно при выключенном моторе (аудиосистема, компрессор, ноутбук, зарядники пальчиковых батареек, фото , видео, инвертор на 220 и т.д.). Т.е. если мотоцикл больше похож не на резервную, а на автономную систему по сути. При установке гелевого АКБ следует решить вопрос зарядного напряжения, иначе это будут выкинутые деньги.

Сообщение отредактировал OSS - Воскресенье, 07.11.2010, 22:48
 
Pate Дата: Понедельник, 08.11.2010, 00:15 | Сообщение # 23
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626

Сейчас offline
Oss
извини но ты все переврал,
аккумуляторы приеняемые на мото и авто называются стартовыми
предназначены для запуска двигателя. Имеют большие допустимые кратковременные токи.

Резервными или по англицки - backup называют аккумуляторы для ups и т.д.
это аккумуляторы с медленным зарядом и разрядом.

 
OSS Дата: Понедельник, 08.11.2010, 09:11 | Сообщение # 24
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464

Сейчас offline
Не знаю где я переврал. Приврать мог, но не сильно smile
Есть три основных вида кислотных аккумуляторов - простые (они же стартерные обслуживаемые, мало- и необслуживаемые MF ), AGM и гелевые.
На авто используются пока в основном первые, на мото уже вовсю используются вторые, т.к. герметичны и могут работать в любом положении. На счет третих относительно мото не знаю, возможно и они уже применяются штатно. По крайней мере на дорогих автомобилях с высоким уровнем энергопотребления ставятся уже на заводах.
AGM тоже бывают разные в зависимости от назначения в т.ч. стартерные (см. выше другие сообщения этой темы), для UPS, и т.д.. Другие клеммы, чуть другие характеристики размер и форма и т.д. - вот и разное применение. Кстати упсовые аккумуляторы многими мотоциклистами уже много лет как с успехом используются на мотоциклах и это уже не раз обсуждалось. Это кстати стоит иметь в виду т.к. компьютерные магазины сейчас не редкость в отличие от мотоциклетных.
Quote (Pate)
Резервными или по англицки - backup называют аккумуляторы для ups и т.д. это аккумуляторы с медленным зарядом и разрядом.
- ну и где тут я переврал? Я бы с сказал с относительно медленным, но никак не меньше традиционных 1/10 С заряд и 1С длительный разряд.
Quote (OSS)
А вот в резервных как раз используются АGM, в том числе из-за низкого тока саморазряда и герметичности.
А если китайцы клепают миллионами кислотные и суют их в свои упсы, и говорят о передовых технологиях, то где тут противоречие?

Кстати PAte, ты напомнил мне еще пару плюсов гелевых - они могут не только длительно отдавать большие токи но и принимать то же, а также более длительное время находиться разряженными, что также способствует их приоритетному использованию в автономных системах где заряд непостоянен по мощности и времени да и может наступить не скоро.

 
kuzmich Дата: Понедельник, 08.11.2010, 09:19 | Сообщение # 25
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228

Сейчас offline
Каждую весну, мы меняем очень много аккумуляторов, как гелевых, так и AGM, полный разряд, при низких температурах их просто убивает, и продвинутые владельцы дорогих мотоциклов, приобретают новые аккумуляторы, естественно подороже, потом снова ставят мотоцикл на прикол на полгода, снова полный разряд, и история повторилась, не любят аккумуляторы полного разряда, умирают, и одни, и другие, но AGM, более живучи.... smile

...Ну жизнь долгая штука...
Для того кто ее ценит.
 
Pate Дата: Понедельник, 08.11.2010, 14:45 | Сообщение # 26
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626

Сейчас offline
Quote (OSS)
Кстати PAte, ты напомнил мне еще пару плюсов гелевых - они могут не только длительно отдавать большие токи но и принимать то же, а также более длительное время находиться разряженными, что также способствует их приоритетному использованию в автономных системах где заряд непостоянен по мощности и времени да и может наступить не скоро.

Еще раз повторю:

гелевые - это backup или резервные
стартовые - это AGM или кислотные

 
OSS Дата: Понедельник, 08.11.2010, 20:03 | Сообщение # 27
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464

Сейчас offline
Спорить не буду - я свое мнение высказал...

Quote (kuzmich)
...снова полный разряд, и история повторилась, не любят аккумуляторы полного разряда, умирают, и одни, и другие, но AGM, более живучи....

Все они по сути кислотные. Разряд приводит к падению плотности что провышает точку замерзания электролита. Вот их и пучит внутри. Да и вообще длительный глубокий разряд сам по себе смерти подобен.
ИМХО АGM более живучи потому что в них саморазряд меньше и они успевают разрядиться меньше, а может потому что замерзать там меньше чему.


Сообщение отредактировал OSS - Понедельник, 08.11.2010, 20:13
 
ГудВин Дата: Вторник, 09.11.2010, 12:58 | Сообщение # 28
Группа: пользователь
Мотоцикл: М-72 46г,ТулаТ200М 65г,NT700VA
Город: Удомля- Волгодонск
Сообщений: 451

Сейчас offline
мифами опутан этот гель на потреб рынке.

видел их ( настоящие) один раз , на подстанции газпрома.
выкидывали после перезаряда- они все были фирменные, штатовские... А зарядно- подзарядный агрегат не обеспечил особых требований к номиналам тока и напряжения. Кипеть они не смогли- и пошли менять геометрию. Сначала пластин, а в некоторых банках и корпусов...

так что в топе много мифов и небылиц. развею некоторые (или создам новые)

1. настоящий гель на мотоцикле не нужен. Не те параметры реле- регулятора. И денег стоит... разработка для авиа и космической техники- для долгой работы "вверх ногами"
2. АКБ с пропиткой межэлектродного пространства выпускают с 50-х годов. Сепарационная сеточка сначала была, теперь пошли кетайские "суперволокна"- смысл один и тот же- чтоб элетролит меньше выкипал. и меньше бултыхалсо... разницы в параметрах с "обслуживаемыми" нет.
3. УРS аккумуляторы не предназначены для стартерных режимов. Но можно использовать- срок службы сравним с кислотными "необслуживаемыми" хозяевами по причине разгильдяйства. Параметры все подряд ниже.
4. чем больше АКБ геометрически- тем дольше её срок эксплуатации. Причина в корреляциях удельного межэлектродного расстояния. на единицу площади пластины. то есть маленький АКБ теоретически не может служить как автошный, 3-5 лет, и как огромный подстанционный 35-50 лет ( а это обычный срок для подстанционных стационаров)

так что- выбирайте себе сами соотношение "цена делённая на 3 сезона работы"

 
serg Дата: Вторник, 09.11.2010, 20:56 | Сообщение # 29
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
Quote (ГудВин)
то есть маленький АКБ теоретически не может служить как автошный, 3-5 лет

То-то мой Shido 4 а/ч отработал без вопросов 3 сезона и по всем прикидкам собирается поработать ещё минимум сезон. Обычный MF.
Впрочем, зимой я его храню дома и раз в 2 месяца подзаряжаю малым током.


В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
ГудВин Дата: Среда, 10.11.2010, 13:15 | Сообщение # 30
Группа: пользователь
Мотоцикл: М-72 46г,ТулаТ200М 65г,NT700VA
Город: Удомля- Волгодонск
Сообщений: 451

Сейчас offline
Сережко, исключения только подтверждают общее правило
\-)
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: