Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Черкесские Джиласу. (Заповедные места Кавказа.)
Черкесские Джиласу.
LOTOS Дата: Понедельник, 21.02.2022, 14:48 | Сообщение # 16
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Продолжим...
Прекрасное утро 23 сентября, встал в 06:00 – в горах организм восстанавливается быстро и для сна порой хватает 6 часов, а то и меньше.
Вышел на воздух, земля с белым инеем, приморозок, да и воздух явно свеж, где то около нуля градусов. Небо ясное, Эльбрус в лучах рассвета с «языками пламени» на синим небе. Не часто так можно увидеть Гору, да еще с западной стороны.
Устроил фотосессию на пам'ять, потом принес целебного нарзана с источника, сходил на ванны покупаться. Никакого «женского» времени до обеда, т.к. самих женщин нет.













Часам к 10 собрались, но вышла загвоздка, моя Хаска никак не хотела заводиться со стартера, кика тоже нет – только с буксира. Для этого пришлось выкатывать мотоцикл вверх к дороге, Паша стал помогать, вдвоем все же легче. Пока толкали вверх, Паша как бы заметил, что моя Хаска-350 почти «пушинка» в сравнении с эго нагруженным КТМ-690.
С горки вниз хватило всего лишь «пол-пинка» и эндуро сразу подхватил искру, заработал безперебойно и дальше таких «приколов» с толканием небыло.
Как не крути, но 20 км до Хурзука все равно ехали почти час и это на эндуро, джиперы говорили, что они обычно этот путь проезжают за 2-2.5 часа – «прикольная» дорожка до Черкесских Джиласу.
За аулом Хурзук справа «колхозная» АЗС с бензином А-92, заправились под завязку, здесь же и связь появилась. Списались с основной группой ОФРП, они уже скатали на Макропидж и теперь где-то в районе Пхии – все живы-здоровы и это главное, учитывая что у компании не туристическая поездка по горам, как у нас с Пашей, а самый настоящий МОТОАЛЬПИНИЗМ и трек соответствующий, что сказать – настоящие экстрималы, эти «мотоПиплы».
У нас прохват километров на 40 до своротки вправо в сторону Золотых ворот и далее на плато Бырмамыт.





Пашины тапки валялись посредине дороги...







На повороте сфоткались возле памятника метеориту и далее километров 20 лесной грунтовки и каменного грейдера до начала серпантина. Здесь обозначился момент приимущества езды вдвоем – Паша рванул вперед, еду сзади, смотрю на дороге пакет валяется, не иначе как у Паши выпал. Остановился, поднимаю, там тапочки – напарник плохо закрепил и пакет улетел. Подобрал и догонять. Перед серпантином, свернули вправо, я уже здесь дважды ездил, потому знал, что прямо дорога ведет вниз к реке и местной достопримечательности – «Золотые ворота».
Сделали несколько фото в интересном месте, предупредил Пашу, что впереди у нас «жесткий» крутой подъем и надо вверх только ходом, потому каждый за себя, ехать осторожно но достаточно быстро, чтобы на крутом подъеме эндуро не заткнулся. Трогаться по новой будет не просто.
Из всех автодорог, серпантин на плато Бырмамыт длинной километров 8-9 с перепадом высот от 1400 м до 2100, в моем туристической практике самый сложный. Разного рода тропы не в счет, а здесь именно автодорога для подготовленного джипа, в 2013-14 гг дважды здесь подымался по сухому, в дождь даже нет смысла и пробовать – только в объезд через Карачаевск.
Слава Богу у нас отличная погода – вперед.





Эльбрус в облаках - значит наш ждет непогода.

Плато Бармамыт, где то там в облаках Эльбрус, но ни мне, ни Паше этого не видно. Хотя представляю какая здесь была шикарная картина вчера







Все что осталось от бывшего Сырзавода.

Выскочили вверх, остановились посмотреть на Эльбрус в облаках. Паша согласился, что дорожка и вправду непростая, особенно там где есть промоины от потоков воды, но на легких эндуро вполне проходима, а вот на Гусе800, да еще с сумками – будет очень сложно.
Вспомнил обсуждение маршрута в теме Ватсапа, хорошо, что Deamon на ГС800 с нами не поехал, а то что на Черкесские Джиласу, что сюда по срезке на Бырмамыт было бы ехать крайне не комфортно, точно без удовольствия с риском при падении получить травму.
Дальше по плато пошла хорошая грунтовка, кое где с лужами, обогнали компанию джиперов, но на серпантине следов от джипа небыло, значит у них здесь кольцевой маршрут.
Виды конечно интересные и не всегда можно передать всю прелесть фотоаппаратом. 20 км с постоянным набором высоты вверх, выехали на развилку бывшего сырзавода.
В 2014-м здесь все работало, сейчас полный упадок и разруха, сей факт удивил, так как везде по России наблюдал развитие экономики и аграрного сектора, а тут «завод» закрыли – печальная картина.
Дальше поехали по треку Паши, тот взял у Володи одессита, ездили вместе в 2014 г. Как и обещал прогноз с интернета, погода после обеда начала портиться, пошел мелкий дождь, высота 2500 м – холодно, особенно замерзли руки, подогрева ручек на Хаска-350 нет, да я и не думал его сюда ставить.
«Одесский» трек нас в общем то по своему спас! Даже не представляю куда бы мы попали в непогоду, если бы поехали по треку Володи Че – там какие то реки, броды и пунктирная полоска на карте, т.е фактически тропа на высоте 2400 – 2500 м, хрен его знает куда бы мы приехали по треку ОФРП. Тем более уже знал, как «чертятся» эти самые треки, которые в горах запросто могут упереться в тупик или «бараньи лбы».
А так по дороге, которую сам помнил с 2014 года выехали на асфальт, но это оказалось километров за 30 от выезда по треку ОФРП, т.е. мы поехали назад от «главного направления». Этот момент меня немного огорчил и даже стал высказывать претензии Паши, мол какого хрена поперлись назад.
Но что спорить под дождем, особенно когда у нас прямая асфальт дорога на Кабардинские Джиласу, где ждет нарзан, ванны и номер в отеле.
Жалко было только одно, прекрасные краевиды скрывали тучи и мелкий дождь просто хлестал по лицу, очки быстро запотевали, туман ограничивал видимость, от «собачьего холода» мерзли руки, а как по другому, когда едешь в холодный осенний дождь на перевал в 2800 м.
Наконец то серпантин вниз и мы опускаемся снова на 2400 в урочище Джиласу – по факту тот же курорт 19-го века, но здесь есть уже цивилизованная дорога и целый городок разнообразных вагончиков и новых и старых, в летние месяца в эти места приезжает десятки тысяч людей, чтобы подлечиться целебными минеральными водами, бьющими с под Эльбруса.
Подъехали минуя по обочине закрытый шлагбаум под сами источники, мини-отель и кафе. Заказали горячую сюрпу, выяснили, что в отель в связи с ковидом не селят, вернее надо выкупать большой 6-ти местный номер за 4000 руб, а так чтобы две койки – никак.
Нам предложили целый вагончик за 1000 руб., согласились, но надо немного проехать назад – метров 500 отсюда.
Пока селились, пока ели, наступил час «Х» - 17:00 ванны спустили, купаться не получится. А утром до 12:00 женское время, здесь еще продолжался лечебный сезон.



В итоге все равно мы попали на другие процедуры, погрелись минут 10 газом, выходящим откуда то с пещеры – условий практически никаких и вправду как 150 лет назад – «курорт XIX века» в чистом виде!
Появился интернет, только не МТС, а Мегафон, попросил местного охранника посмотреть погоду на завтра – ничего хорошего, дождь со снегом и резкое похолодание до минус 6 градусов.
Что делать, утро вечера мудренее, завтра посмотрим.
Но мысль на перспективу закралась неприятная: ехать на перевал Шаукам = 2900 м в снег и непогоду, дело неблагодарное.
В 2008 при первом пешем походе на Эльбрус, нашу группу из 7 человек застала непогода на высоте 4800 м – чуть «Богу душу не отдали», на всю жизнь запомнил ту ситуацию, когда ты фактически находишься в грозовом облаке и если не успеешь поставить палатку, то может все окончиться очень печально.
В конце концов мы же обычные мототуристы, путешествующие в свое удовольствие в поисках интересных мест и новых впечатлений.


 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Черкесские Джиласу. (Заповедные места Кавказа.)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: