Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Отчёт Маньпупунёр
Отчёт Маньпупунёр
Жeка Дата: Вторник, 21.02.2023, 23:48 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR250 Baja, CB1300
Город: Свердловская обл. Кировград, Москва
Сообщений: 47

Сейчас offline
Дело было в феврале,
Зима стояла на дворе.
Уж время к полночи подходит,
А дрёма в голову заходит.
Как вдруг мой телефон звонит,
И друг серьезно говорит.

А не пора ли нам Евгений,
Мопеды наши снарядить,
И в путь нелегкий и коварный,
С друзьями вместе укатить?

Не долго думая в ответ,
я говорю: чему бы нет!
да и маршрут уже готов,
не надо больше лишних слов.

Слыхал я как-то от мужчин,
про баньку, что в горах Уральских,
исток Печоры там еще,
и диво дивное одно.
Но путь туда очень суров,
не каждый смог туда добраться!
Ура! Ура! Слышу в ответ.
Давай скорее собираться!

После поездки в Магадан в 2019 году мотоциклы были прилично ушатаны, и вот спустя 2 года, инструменты, под нашим управлением, накинулись на эти куски железа. Описывать ремонтные работы не буду, но одну неисправность мы так и не смогли устранить… На одном из мотоциклов оказался загнут задний тормозной диск (пострадал при доставке Пеком с Магадана в Миасс) – значит отсутствие заднего тормоза в горах.
Пропуска в заповедник начинают выдавать в мае месяце, и турфирмы, которые водят туристов на Пупы, сразу бронируют все лето под себя (за 2 дня был забронирован весь июль и август). Поэтому я проверял каждый день, когда откроется запись на пропуск. Удалось забронировать под нашу группу (изначально 5 человек) два дня для посещения, 8-9 июля

Внедорожный маршрут (от г.Ивдель Свердловская область до Вологодской грани) сам по себе не большой, всего 260 км в одну сторону ( 520 туда – назад ). Из них 100 км отличная грунтовка, еще 60 км та же грунтовка, но с бродами и лужами и 100 км «сплошного удовольствия». Исходя из опыта, предыдущих мотоциклистов, на этот маршрут нужно не менее 45 литров бензина на мотоцикл (XR250) У нас были установлены большие баки от Acerbis на 22 литра, купили мягкие канистры от Супербак на 13 литров и еще 5 канистр по 5 литров на двоих. Итого по 47,5 литра на мотоцикл. Продовольствия брали на 12 дней, в основном сублиматы, для уменьшения веса. Туристическое оборудование + запасные части + инструмент = жесточайший перевес для маленького эндуро мотоцикла.
Уже упакованные мотоциклы мы загрузили в прицеп, и отправились в путь. Для начала нам предстояло проехать от Миасса до Ивделя 760 км. Выехав вечером 4 июля, утром мы уже были на месте старта нашего маршрута. Выгрузили мопеды, переоделись и вот оно - долгожданное начало очередного приключения.





До брода через Северную Тошемку доехали быстро и без проблем, не смотря на перегруженные мотоциклы. Там же на берегу организовали небольшой перекус. Как бы нам не хотелось оставаться сухими, впереди была река, и её нужно как-то проехать. Аккуратно по очереди преодолеваем её, по ранее намеченному направлению.













Еще через 24 км нас ждал следующий брод, через реку Ушма, тут мы выбрали не верное направление (поехали направо, а лучше держаться левой стороны) Протока была небольшая, но довольно глубокая и с очень сильным течением. Здесь чуть не утонул мой мотоцикл, Егор помог мне вернуться обратно. А дальше был нежданчик - большой и скользкий валун, на котором Егор потерял управление и оказался в воде. Вода попала в двигатель и образовалась эмульсия. У нас было с собой масло на замену, но поскольку рядом была деревня Ушма, мы решили найти там емкость, в которой можно сварить «масляный суп», тем самым вода испарится, а масло останется. Эту процедуру мы повторили несколько раз, заливая сваренное масло в двигатель, немного покрутив его стартером и опять сливали в ведро.













Здесь же мы сделали первую закладку с топливом, дальше ехать станет немного легче. По плану мы должны были доехать в первый день до базы Ильича, поэтому двигаемся дальше. Впереди нас ждала дорога «тысячи луж», особо глубокие объезжали по лесу. Уже стало совсем темно и хочется остановиться, поужинать и лечь спать, но пить воду из лужи желания нет, поэтому продолжаем рубиться. В 02.30 мы таки доехали до стоянки на р.Лозьва. Без ужина залезли в палатку и мгновенно уснули.
Пройдено за день 160 км.

День второй.
Утром начали шуметь соседи по поляне - туристы, сплавляющиеся по реке на катамаранах. Значит и нам пора вставать, быстро завтракаем (рой москитов, подгоняет нас скорее отправиться в горы) и в путь. Поначалу идет приятная грунтовка, но вскоре меняется рельеф, появляются камни и очень не приятные корни деревьев, на которых мотоцикл кидает из стороны в сторону. Подъем забирает наши силы и живительную влагу из нашего организма, поилки пустеют и тут нам попадается ручеек, текущий с хребта Уральских гор прямо по колее дороги. Делаем привал, заправляемся водой и дальше в путь.













Вскоре вышли из «зеленки» на плато, а здесь приятный ветерок и солнце. Быстро доезжаем до перевала Дятлова (от Ильича 25 км) У памятника стояло несколько внедорожников, в одной из машин были туристы из Петрозаводска. Привет им и Благодарность за помощь!













По плану на сегодняшний день доехать до Отортена, а это еще около 15 км. Отправляемся в путь. Курумник становится все крупнее, подъемы все круче. Но ужин надо заслужить. Солнце уже клонилось к закату, как мы оказались у подножия Отортена.











По маршруту от р.Ауспия до Маньпупунёр стоит несколько модульных лагерей, установленных для пеших туристов. Первый из них как раз на Отортене, водят группы представители туристических компаний. В общении с туристами, выяснили, что пешеходы обходят Ототрет справа, но на технике там не проехать и нам надо искать дорогу, огибающую гору слева. А так как в этом году на технике дальше Ототрете еще ни кто не проезжал, да и в прошлом только одна Нива доехала до Вологодской грани, съезд на эту дорогу зарос и стал практически не заметен. Решаем ехать дальше, пока еще светло. До «Стенки» еще 10 км.
Долго мы скакали по курумнику в поисках нашего трека. Солнце заходило за горизонт, дороги не видно, но тут вышел олень. Не спеша и грациозно он прошёл мимо нас, как-будто указывая нам, в каком направлении необходимо двигаться. Помчавшись параллельным курсом мы вышли на еле заметную колею. Дальше был спуск, подъем, снова спуск и уже не много за полночь мы на месте. Здесь есть вода и дрова, а большего нам и не надо. Все остальное у нас с собой.
Пройдено за день 50 км.

День третий.
Первым делом отправились знакомится со «Стенкой» На середине подъема, поперек дороги и на высоте около метра лежит упавшая береза. Просто отодвинуть её в сторону невозможно, с одной стороны её держат корни, а с другой она зажата между двух деревьев. Сломать не получилось, еще довольно свежая. В этот раз ехали налегке, а потому топора с собой не брали. Хорошо, что у нас оказалась китайская «пила-леска», спустя час пиления, нам удалось сломать её и оттащить в сторону. Дальше я занялся приготовлением завтрака, а Егор расчищал подъем от крупных камней.





После еды, заправили баки, оставшееся топливо оставили здесь, полного бака хватит на дорогу туда и обратно (100 км). Я поленился и только частично разгрузил мотоцикл, а Егор полностью, что позволило ему своим ходом подняться в этот крутой подъем. Веревка и карабин помогли затащить и мой мотоцикл наверх. По отчету ОФРП, было известно, что впереди будет очень не простой подъем, и мы начали сражаться. Потихоньку, с падениями и остановками мы вышли из зеленки на хребет. Егор констатировал: «время 17.20, пробег за день 0 км 700 метров»







Значит нам еще осталось всего 49 км и 300 метров! Едем дальше. Поднявшись наверх я смотрю на направление дороги и ужасаюсь, она идет обратно вниз. Мы вновь заехали в зеленку, переехали небольшой ручей и снова этот чудовищный подъем в гору! И так несколько раз…







Ехать по плато иногда получалось довольно быстро, отчего промежуточный финиш становился все ближе и ближе. Солнце стремилось к закату, но мы уже к этому привыкли и продолжали наш путь.









До кордона «Вологодская грань» Печеро-Илычского заповедника оставалось еще 20 км. Решаем ехать до конца, все равно для лагеря нужно место с водой, а на плато её нет. Ехать в темноте по курумнику, то еще удовольствие, те ощущения останутся в моей памяти на всю жизнь. Мало-помалу километры оставались позади и впереди за маячили крыши строений. Веревочки, перекрывавшей дорогу не оказалось, и от того мы доехали почти до избушки инспектора)) Он был явно не доволен этим обстоятельством и выписал нам по протоколу за административное правонарушение, но душа моя ликовала, мы доехали, пропуски у нас есть, а значит завтра мы будем на пупах! На предложение остаться ночевать в одном из домиков (это входит в стоимость пропусков) ответили отказом, в своей палатке все же уютней. Мы вернулись к границе заповедника, где и разбили свой лагерь.
Пройдено за день 50 км.





День 4.
Утром встал пораньше и отправился к истоку реки Печора, питьевая вода только там, а это около 1,5 км в одну сторону и на технике нельзя - Заповедник. Вернулся в лагерь, а Егор еще спит. Предыдущий день был очень утомительным. Позавтракали и отправились на кордон.



Там вместе с нами на плато Маньпупунер собиралась группа туристов, преимущественно из Москвы, они добирались через Комсомольск на Печоре, на аэролодках по реке Печора и последние 10 км пешком. Вместе с гидом от заповедника мы отправились в путь, с плато нужно было спуститься вниз, к Печоре, там был лагерь волонтеров, которые со всей страны приезжают сюда строить мостки. Место болотистое и несмотря на сухую погоду, было очень сыро.



Потом обратно подъем на гору. Итого чуть более 10 км в одну сторону. Перед плато Маньпупунер еще один кордон от заповедника с вертолетной площадкой, здесь последние инструкции от гида и местного инспектора: «С тропы не сходить!!!» Последние 500 метров и мы тут























Мы долго шли, устали ноги
Подъёмы спуски их не счесть
И вот плато, Ура! Мы здесь!
Привет вам каменные боги!

Потрясены той мощью дикой,
Раздольем Севера Руси,
И видом идолов манси
Останцев цепью многоликой.

Душа парит, презрев преграды
Восторг все чувства охватил
Маньпупунёр всех восхитил
И лучшей нет для нас награды.

Палатка, звёзды, ночь, костёр,
Остались в памяти навеки.
Хребты, туман, вершины, реки,
Плато камней Маньпупунёр.

Владимир Лизичев

После был обед на кордоне и обратный путь. И тут начались неприятности, а именно - Дождь! Вспоминая путь сюда на мотоциклах по сухой дороге, даже думать не хотелось о возможном преодолении этого маршрута под дождем - это кардинально другая история. Уже вечером мы вернулись на Вологодскую грань, баня тут и правда есть, но топить её для нас не стали, мотивируя это отсутствием воды и дров! Дрова по словам инспектора им завозят вертолетом, а воды нет, поскольку дождей мало.
Протопано за день около 25 км.

День 5
Усталость уже накопилась в наших телах и вылазить из палатки ни как не хотелось, но разум выталкивает наружу и заставляет двигаться. Когда дорога не известна, есть большой интерес к ней и стремление двигаться вперед. Но когда предстоит ехать обратно по уже пройденному пути, большого желания нет и мы лениво собираемся в дорогу. При загрузке мотоцикла, обнаружили трещину в подрамнике на одном из мотоциклов, радует, что с каждым километром мопедам становится все легче. Топливо уменьшается, а еду мы подъедаем.









Вспомнили про вчерашний дождь, как бы не хотелось попасть под него сегодня - мчимся вперед! Первые 20 км до модуля «Европа-Азия» доехали практически без остановок, там встретили группу пеших туристов. Пожелав удачи друг другу едем дальше.











Начались курумы… Мои руки и ноги забились окончательно, управлять мотоциклом в таком состоянии проблематично, от чего участились падения. Иногда они были абсолютно безобидны на нулевой скорости, а бывало и с перелетом через руль. Было очень больно и очень хотелось остановиться и не ехать дальше ни куда в этот день. Но мысль о том, что вот вот может пойти дождь и эта дорога просто превратится в ад, заставляла меня двигаться вперед. Так мы проехали еще 35 км до Отортена.









Самое не простое осталось позади, но для пущего удовольствия пошел таки «долгожданный» дождь. Ближайшее место для стоянки есть с другой стороны Отортена, на берегу озера, но туда довольно крутой спуск и соответственно обратно будет не простой подъем. Решаем ехать дальше до стоянки Йети, что недалеко от перевала Дятлова, а это еще 17 км… 17 км под дождем по курумнику и верховым болотам. Это расстояние мы ехали еще 5 часов… Я с ужасом вспоминаю эти 5 часов. Мне казалось, что я падаю каждые 100 метров, это было выживание. Мои руки, ноги и туловище покрылось огромными синяками, всё тело болело и просило реабилитации. Не успели мы приготовить ужин, слышу неестественные для природы звуки. Через несколько минут к нам на стоянку заезжает Уазик. От туда выпрыгивают веселые ребята и с возгласом «Яндекс доставка» вручают нам по бутылочке холодного пива!!! Интересные мужчины - поехали они на рыбалку туда, не знают куда (услышали у какого-то блогера на ютубе, что с другой стороны перевала рыбалка отличная, собрались и поехали!). И это тоже интересное приключение. Несмотря на утомительность сегодняшнего дня мы с удовольствием просидели пол ночи у костра с новыми знакомыми.
За день пройдено 72 км.





День 6
С утра мое тело умоляло устроить на этой чудесной стоянке дневку, и еще не много отдохнуть. Продуктов у нас с запасом, расчёт был на маршрут в 10-12 дней. Но эту идею Егору я даже не стал озвучивать, подбадривая себя продолжал лениво собираться в путь. Рыбаки довольно быстро собрались и отправились в неизвестном направлении. А мы любезно поделились с ними излишками топлива, поскольку они не совсем правильно рассчитали аппетит уазика по этим дорогам. Собрав лагерь, мы отправились на «последний бой», нам оставалось еще 5 км по хребту, через перевал Дятлова и тысяча луж и броды до Ивделя. По дороге периодически нас поливал дождь, но здесь это уже совершенно не страшно.











В 17.30 мы были уже в Ивделе. Загрузили всё в прицеп и направились в ближайший ресторан, отметить завершение мотоциклетной части нашего маршрута. Далее нам предстоял обратный путь в Миасс, с заездом на ночь в родной Кировград.
За день пройдено на мотоциклах 183 км

PS. С 18 апреля 2022 года Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.08.2021 № 547 "Об установлении границ охранной зоны Печоро-Илычского государственного природного биосферного заповедника, а также об утверждении Положения о данной охранной зоне» проезд по данному маршруту невозможен… Доступ в летний период на технике возможен чуть далее перевала Дятлова, не доезжая Отортена установлены знаки запрещающие проезд.

https://youtu.be/BHQmtgOdvZw
 
ILICH Дата: Среда, 22.02.2023, 07:21 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: HONDA VFR 800 X
Город: Приморье
Сообщений: 197

Сейчас offline
OFRP на верёвках мотоциклы поднимали, а вы вдвоём и своим ходом. Молодцы.
 
Варяг Дата: Среда, 22.02.2023, 10:25 | Сообщение # 3
Модератор
Группа: модераторы
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 101

Сейчас offline
Супер!
Путь сильных!
 
SAABovod Дата: Среда, 22.02.2023, 12:26 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F800GS, CRF250Rally
Город: Москва Зеленоград
Сообщений: 112

Сейчас offline
Молодцы !

Всегда когда читаю отчеты про "Перевал Дятловых" вспоминается отчет чуваков, которые рубились на перевал на запорожце )))
Если кто не читал, где-то на Дром.ру есть.


... С уважением, водитель мотоцикла.
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 22.02.2023, 20:15 | Сообщение # 5
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Отличное повествование! Молодцы.
Спасибо.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
akva Дата: Среда, 22.02.2023, 20:44 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: КТМ 990 drz 400
Город: Борисов
Сообщений: 401

Сейчас offline
Замечательный отчёт и обалденная экспедиция!
 
Жeка Дата: Среда, 22.02.2023, 22:53 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR250 Baja, CB1300
Город: Свердловская обл. Кировград, Москва
Сообщений: 47

Сейчас offline
Благодарю мужчины, за позитивные отклики.
Не зря писал...
 
VoFFkA Дата: Четверг, 23.02.2023, 07:56 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125
Город: Самара
Сообщений: 453

Сейчас offline
Красивые фотографии, интересный отчет

На Юбр 125 можно преодолеть этот маршрут?


Around the world.
 
Жeка Дата: Четверг, 23.02.2023, 18:07 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR250 Baja, CB1300
Город: Свердловская обл. Кировград, Москва
Сообщений: 47

Сейчас offline
Цитата VoFFkA ()
На Юбр 125 можно преодолеть этот маршрут?

интересный вопрос...
мотоцикл конечно не совсем подходящий для этого маршрута, но если сильно заморочиться то наверное возможно.
Ключевые факторы для успешного преодоления: идеальная погода, богатырское здоровье и нескончаемый оптимизм.



по центру фотографии едва заметная колея, там такая дорога. Юбр сможет тут ехать?


Сообщение отредактировал Жeка - Четверг, 23.02.2023, 18:14
 
sergeech007 Дата: Вторник, 28.02.2023, 16:00 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS Adv.
Город: OZ
Сообщений: 160

Сейчас offline
Просто волшебные места! Прекрасное преодоление, запомнящееся на всю жизнь! respect
 
VoFFkA Дата: Понедельник, 06.03.2023, 08:08 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XL700VA+Yamaha ybr 125
Город: Самара
Сообщений: 453

Сейчас offline
Цитата Жeка ()
по центру фотографии едва заметная колея, там такая дорога. Юбр сможет тут ехать?


Думаю да. Если будут большие камни, можно его через них перетащить. Вес то небольшой. Поваленные деревья переезжаю так: мотоцикл переезжает передним колесом и садится на выхлопную трубу, поднимаю заднюю часть и толкаю вперед



Around the world.
 
akva Дата: Понедельник, 06.03.2023, 09:30 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: КТМ 990 drz 400
Город: Борисов
Сообщений: 401

Сейчас offline
А как там обстоят дела с законностью. Пупы относятся к заповеднику. Нужно получать разрешение?
 
Жeка Дата: Среда, 08.03.2023, 19:47 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR250 Baja, CB1300
Город: Свердловская обл. Кировград, Москва
Сообщений: 47

Сейчас offline
Цитата akva ()
Пупы относятся к заповеднику. Нужно получать разрешение?

Да, это Печеро-Илычский заповедник. Пропуски заранее заказывали через оф. сайт заповедника.
https://www.pechora-reserve.ru/grafik-poseshenij
 
Spatula63 Дата: Понедельник, 10.04.2023, 15:10 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: NC700X, CRF250L
Город: Москва
Сообщений: 16

Сейчас offline
Крутое приключение! Фотографии хорошие. С удовольствие ознакомился с отчётом.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Отчёт Маньпупунёр
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: