
24 апреля
Бровары – Берегово 830 км.

Проснувшись раньше запланированного, быстренько
перекусил, разбудил и навьючил Страуса и начал своё движение на запад …
Сразу оговорюсь, есть у меня такая примета (подтверждена многосезонной
практикой) что если в начале пути крапает дождик, значит поездка будет
удачной: погода хорошей, природа красивой, а менты неназойливыми ;-)
Вот как раз на Нивках дождь и начался и продолжался почти до самого
Житомира. Я немного промок, промёрз и не среагировал на приветствующую
меня компанию (потом просматривая пропущеные вызовы понял что наверне
это был Лёшка Lexx_UA. Извини, торопился).
Дорога бежала легко.
Может потому что у Страуса подвески мягкие, а может и по той причине,
что впрямь УкрАвтоДор подлатал дороги, мне даже показалось что они
лучше, чем в прошлом сезоне.
И Дубненские ремонты и окружная Львова
проплыли под колёсами незаметно.
Вот и Карпаты. Похолодало, на
вершинах гор ещё лежал снег. Промокшие перчатки пришлось снять и
включить подогрев ручек (вот когда я оценил этот пристрий). Тёплые руки и
защита расслабили меня настолько что ближайшие три дня я катался без
перчаток (а солнышко было ярким)и окончательно спалил кожу на кистях рук
:-/
Было несколько красивых перевалов, но фотик лежал в кофре и
ждал заграничных сюжетов.
В Мукачево тормознули ДАЙцы. «Эй, Бетмен,
что это у тебя за спиной развевается?» я и сам заметил что мой
«коремат» - 2х2м теплоизолятора Пенофола А8, свёрнутого рулоном и
засунутого в мешок мотыляется на ветру как запасной парашют. Не долго
думая я резанул верёвку и подарил его ментам.
Отельчик нашел прямо в
Берегово. И хозяин и посетители были мадьярами. Но за 80 грн. кровать и
душ вполне нормально.
25 апреля
Берегово – Siofok (Венгрия) 1320
км. (сдесь и далее ОБЩИЙ, а не дневной пробег)

С утра, проведя беглое ТО Тенеры, с удовлетворением
отметил что маслица нискушал он ни грамма.
Заправив полный бак ещё
нашим бензином и желудок ещё нашими котлетами подкатил к пограничному
КПП.
Очередь была, машин где то 15-20, но следуя неписаным правилам
– мотоциклы вне очереди – я подрулил у окошечку принимающему граждан
Евросоюза ;-) Все формальности заняли 15 минут и вот я уже в Венгрии!
Любопытство снова победило и покатил я кружить по мадьярским деревням и
провинциальным городкам.
От наших отличие разительное: и порядок и
стиль архитектуры интересный.





Накатавшись часика 1,5 я включил GPS и тётка вывела
меня кратчайшей дороой на автобан до Будапешта.
Заехал на
заправочку – оплатил проезд по автобану (стоимость 585 форинта, а бенз
по 350 Форинта за литр - бюджетно)
Проезжал и тот отельчик, в
котором ночевал возвращаясь из Словении в прошлом сезоне. Даже привстал
приетствуя его. К столице я прибыл уже к полдню. Решил покружить по Буде
и Пешту. На вьезде в город встретил колонну байкеров, мотоциклов эдак
200, наверное слёт какой то. Но рассудив что если я к ним примкну, то
без большого будуна мне завтра не выбраться, я покатил мимо. Движение в
Буде немного напрягало и после очередного включения вентилятора
охлаждения я решил что мостов и дворцов видел достаточно и пора
выбираться из города.
Отель в Шиофоке нашол без проблемм (32Евро с
завтраком и паркингом).

Поселился, разгрузил моц и пошол к берегу Балатона
удовлетворять своё люботство. Что сказать? Озеро большое.

Вода холодная и несовсем кристально чистая. Но раз
уж приехал надо хоть ноги намочить.

Утки плавают, лягушки квакают. Вегерские но квакают
так же как и наши ;-)

Чувство юмора у мадьяров явно присутствует – наряду с
новими машинами проскакивают и вот такие Трабанты.

И оригинальная кафешечка в виде краблика порадувала
глаз.

Вот уже и солнышко зашло и перекусив в местной забегаловке мяным блюдом (рыбы на озере не оказалось) я побрёл баиньки…
26 апреля
Siofok – Plitvicka Jezera
(Хорватия) 1780 км.

До границы с Хорватией долетел за час. 5 минут на
штампы в паспорте и я уже в другой стране.
До Загреба заплатил за
автобан 21 Куну (примерно 3 евро) и от столицы до Карловаца ещё 10 Кун
(оплачивал кредитной картой чтоб не парится с обменом денег). Бенз
кстати по 8,30-8,50 кун, т.е. 1,20 Евро за литр... дороговато.
Вот и
начались горы. Табличек «Achtung Minen» как говаривал Евгений - Uncle
Ы, я не видел, но вот такой музей боевых действий посетил



А потом началась природа. И такая красивая что мысли
о войне сразу улетучились. Засмотревшись на горные речушки и долины
контрольную точку я проехал. Покружил чуток по туристическим местам и
выехал к месту ночёвки.
Отельчик классный: в немецком стиле,
чистый, со вкусом. Правда и стоит 40 Евро.

Приведя себя в порядок я направил стопы в сторону
шумевших неподалёку водопадов (как оказалось до касс от отеля метров
300, а до самой жемчужены Плитвицких не больше км.)
В каком то
блоге читал совет что нужно сначала обходить всё пешком а когда сил не
останется – покупать билет на экскурсию. Но я дядька ленивый, приобрёл
билетик за 110 Кун, и сел с немецкими пенсионерами в комфортный бусик.

И он покатил нас по склонам этих живописних горок.
Через километра 3 подьехали мы к причалу с катерочком и собственно
началу ОЗЁР.

Вот тут я и начал восхищаться: вода кристально
чистая! Форель плавает косяками! (Слава-Щука вот бы тебе понырять там с
ружжом).

Утки и те лениво-упитанные ;-)

Вот и причал на другом берегу уже виднеется.

И сразу повеяло свежестью от летящих брызг
многочисленных водопадиков.


Между ними проложена дорожка из деревянных
брусочков. Всё аккуратно и экологически чисто.

Честно говоря я ожидал что водопадов будет 5! Ну
может 10! Ну на крайняк 20…
Считать сколько их там на самом деле
смысла нет – вода течёт отовсюду и падает в нове озерки и снова течёт и
снова падает. Красотаааа!!!








Наслаждаяь этими видами я бродил часа этак 3 по всем
этим мосточкам.
Но вот и конечная точка маршрута и бусик везёт нас
обратно к отелю.
За этот день я столько видел рыбы что решил одну з
них непременно сьесть ;-)

Так и закончился этот чудесный день.
27 апреля
Plitvicka Jezera – Podgorica
(Черногория) 2360 км.

все построители маршрутов упорно рисуют маршрут
через паром от Ploce до Trpanjа.
Может я так бы и поехал но сезон
ещё не начался поэтому я двинул по суше через Боснию;-)
Утречком около свого Страуса я обнаружил компаню
бимеров – оказывается гансы тож катаються (за неделю доехали до
Плитвицких и ещё неделю на обратный путь). Пока проводил ТО на улицу
вышла группа япошек. Один из них ко мне подошол, пожал руку и произнёс
«Yamaha forever!» на мой удивлёный взгляд обьяснил что ему 72 года и он
всю жизнь ездит только на мотоциклах этой марки ;-) Вот такой
патриотизьм! :up
От озёр до перевала дорога пробежала незаметно.

Начал проезжать тунели (насчитал 17 штук!). Сначала
небольшие от 500м – до 2 км. Но апогеем всего стал почти 6ти
киломметровый тунель под Святой горой! На выезде из него заметил что на
табло светится не ограничение скорости а «Внимание, сильный ветер».
Вылетев на открытое пространство со скоростью под сотенку я сразу его
ощутил: мотоцикл бросало из стороны в сторону да так что скорость я
сбросил до 80ти.
А, ещё на вьезде в тунель было Вего 5ºС (горное
утро всё-таки) то на выезде +19ть!
И сразу запахло морем и
можевельником!
Плату за проезд по тунелям и автобану сняли
приличную – 60 Кун, но они этого стоят :yes

Остановочку сделал около известного моста через
КЫРКский фьёрд.

Там також был один бимеровод который меня и
запечатлел.

Но вот показалась цель моей Югостранской части
маршрута - побережье!

Открытого моря не видно, путаешся где материк а где
острова, ведь в Хорватии их 1145!!!
Вода в море чистая, бухточки
уютные а городки аккуратные.

Всё как на картинке из сказочной книжки.



Была бы там недвижимость подешевше – запланировал бы
покупку домика и эх, на пенсию ;-)

Понимаю я этих (да гадов) итальянцев что правдами и
хитростью экспроприировали эти земли у коренных народов.
Так охая и
ахая докатился я до границы с Боснией и Герцоговиной.

Граница формальная, транзитом пропускают всех и без
вопросов (так что формально 50 км. я проехал и по этой стране).

Кстати разница с хорватией только в том что цены в
кафе в Евро и очень умеренные - я втоптал какое то мясное жаркое+кофе за
6 УбитыхЕнотов )))
Но вот закончилась БиГ и я снова в Хорватии.
Остановился запечатлеть Дубровникский мост и гавань.

На въезде проехал туннельчик с 90º поворотом.
Покружил по улочкам города да та так что запомнится надолго: козёл из
левого ряда решил повернуть направо, а уклончик улицы градусов эдак 15.
Оттормаживался я с визгом покрышки и юзом заднего колеса. Страусика
удержал, но чёрный след длинной метра 3 на улицах Дубровника оставил.
Какое впечатление о городе? Туристический! По моему слишком
разрекламировали его: и крепость так себе,

и бухта… да, внимания заслуживает, но второй раз я
туда не поеду.
Включил ЖПС и покатил в сторону перехода с
Черногорией.
Вот и снова граница. Снова пять минут формальностей и я
в МонтеНегро. Чего они так себя назвали? вроде белые люди )))


Километров через 50 дорога заканчивается а тётка в
ухо мне кричит «резко сверните на право!» а там только море!? И тут я
вижу паромчик,

на котором оказывается мне через этот залив
переправляться и надо ;-)

Планировал заночевать в Будве но узнав цену на отели
(от 60 Евро) решил отьехать от мест туристических.

И повела меня дорога снова по горным серпантинам. А
уже смеркается. Начал высматривать придорожные отели, завернул, как мне
показалось, к одному из них, а хазяйка машет руками «нет до Подгорицы
отелей». Делать нечего, покатил я в столицу. С третей подсказки местных
жителив подруливаю к отелю, а на рецепшене мне и говорят что мест
свободных нет. Парнишка усиленно жестикулируя рисует мне схему проезда

к тому в котором по его мне нию ещё есть свободная
комната (на моё предложение просто сказать адрес и я введу его в ЖПС не
среагировал). Ещё час кручусь по ночной Подгорице. Кстати отель носити
известное имя Нoliday inn.
Наконец то поселился. Номер так себе, за
40 Евро мог быть и получше.
28 апреля
Podgorica – Pirot (Сербия) 2835
км.

Следующим утром, проделав необходимые действия,
направился я снова в горы

Ну чем не Букы ;-)

в сторону Сербського, а на самом деле вроде
самостоятельного Косово.
На выезде из города термозит меня
Монтенегровский мент и спрашивает «а чего у вас горит всего одна фара?» я
говорю, это ж мотоцикл - контрольный свет - одна фара, ближний - одна и
только на дальнем светят обе. У нас кажет, традиция - ездить с полным
светом фар ВСЕГДА! Я спрашиваю почему? а он улыбается и говорит скоро
поймёш :umnik
И оказался прав – начались туннели и были это не
культурные Хорватские или упаси Боже Австрийские, а взаправду
Чёрно-Гирские: это просто дырки в скалах!

Освещения нет ни в одном ни лампочки! Вода где
капает а где и течет с потолка полноводным ручьём! Мало того, я думал
только Дубровчане для прикола соорудили тунель с поворотом на 90º…
нифига! Этот народ самый тунельный народ в мире!!! От того и страна
такое название их страна носит ;-) Кстати, этих развлекаловок я насчитал
37шт! Хорошо что хоть длинной они неглубокие.

В одном из городков увидел вот такой памятник
архитектуры посвящённый военным действиям.

Сразу за этим городком цивилизация и закончилась.

Сначала исчезло покрытие на дороге, но я ж на
эндуре, хрен ли нам ґрунтовка ;-)

Потом всё чаще дорогу стали переходить стада горнах
овец с пастухами мрачной наружности с карабинами за спиной.

Разок, когда я проезжал под утёсом, прямо над
головой распахнул свои крылья орёл!
Пиком мого оргазма было
появление в редких деревушках машин с Албанськими номерами! И не просто
легковых, а робочих, обслуживающих те же дороги и предприятия…
утверждать конечно не могу, пункта перехода небыло, но помоему я и в
Албанки побывал :-/
Но дорога шла дальше и выше и вот уже снег в
горах оказался на том же уровне что и я.


А потом появился асфальт и дорога пошла вниз. И
такими веселыми серпантинами что я на всю катушку отработал приёмы
контрруления ;-)

Вот и граница. Косовская? Ага! Значит не заблудился.
Снова Бимеряне поруч оформляются!

Погранец, проверив документы улыбнулся – в Грин
Карте Сербия есть а Косово – нет! Надо оформлять! Хорошо что тут же
вагончик Иншуренс-компани расположен. Удовольствие это обошлось мне 20
Евро.
Въехав в эту непризнанную Республику

я сразу прочувствовал атмосферу: на дорогах и улицах
куча патрульних машин ООН и военных разных стран.

Часто встречаются огромные свалки побитих и сожженых
машин. И люди … идут себе спокойно по делу или беседуют группой, но
стоит появиться патрулю сразу отводят взгляд :cranky
Хреновенькая
обстановка. Да, кое где, в Митровице наприммер, идёт строительство,
видно что люди восстанавливают хозяйтво.

Но почему то в голове засела мисль – виноваты в этой
ситуации не люди, а политики. И не столько Сербские сколько сильних
стран: Америки и т.д. поскольку эта часть суши стала им чем то
интересна…
На выезде из Косово меня шмонали! Первый раз я доставал з
кофоров вещи и рассказывал что это и зачем…
Но это продолжалось
недолго и во я уже на территории нормальной Сербии.
Чем она мне
запомнилась? Хм… да ничем. Просто нормальная. Дороги хорошие, люди
незлобные, цены умеренные.
Так катил я в раздумьях и проехал Ниш в
котором собирался останавливаться на ночлег. Мелькнула мысль «а может
уже в Болгарии заночевать?» но тут за городочком Пирот (я его почему то
прозвал Пират) я увидел придорожный отельчик и интуитивно свернул к
нему.

И не зря: за 20 Евриков вполне уютная комната, хозян
радушный дядька (бывший дальнобойщик), паркинг во дворе.
На ужин
мне предложили народно-жаренные ковбаски и какието хитрые котлеты из
индюшатины. А ещё, желая угодить гостю, хозяин достал бутылочку
собсвеноручно сделанной ракии и мы с ним под разговоры о политике и
наглюкались ;-)
29 апреля

Утром, как ни странно, голова не болела :up я
быстренько собрался и помчал дальше.
Заехал в Булгарию.

Качество дорог ухудшилось. На объездной Софии
пыльная пробка. Вспомнив восхищение при упоминании древних развалин в
Пловдиве я решил туда заглянуть. Быстро понял что зря – весь город
замощён древним булыжником по которому даже на эндуро ехать некомфортно.
Снова мелькнула мысль «а не заскочить ли мне в Грецию? Ведь
недалеко тут»
Но выбравшись на трассу и включив навигатор я понял
что поворот на пункт перехода проскочил уже километров 100 назад. Значит
в Бургас! Чем примечательны дороги в этой стране? По обочинам цветёт
сирень и воздух этим ароматом пропитан :up а ещё рекламой – на
биг-бордах сплошные девицы! То постельное бельё рекламирует, то жадно
сок пьёт (половину на себя разливая), то я вообще офигел – на пол
биг-борда ЗАДНИЦА рекламирующая какие то там услуги!!! В общем
любвеобильная нация ;-)
Докатил до Бургаса. Большой
портово-туристский город. Тот мост что на ЖПСе выглядел интригующе
оказался просто городским-индустриальным. Заехал на заправку. И тут меня
ждало очередное развлечение: говорю, левов у меня нет. Есть доллары,
евро и кредитные карточки. А они мне отвечают что принимают только
нацвалюту. Я кажу, да возьмите по хорошему курсу! Нет, не хотят! Смотрю в
стороне запылённый терминальчик для проведения платежей по кредиткам.
Во говорю! Можете же заправить! А они на меня удивлённо смотрят «а у вас
на карточке левы?» Короче тормоза попались редкостные! Я сам провёл
карточкой по слоту, расписался, отдал им чек и …только после этого они
разрешили залить 10 литров!!! Совок :-/
Задерживаться я тама не
стал, вспомнил что компания Давида планировала ночёвку в Созополе и
порулил туда.
Сезон ещё не начался, поэтому пустующих отелей была
масса. Я выбрал тот что на первой линии от моря с балкончиком и
ОБЯЗАТЕЛЬНО нормальным двориком для спокойного паркинга моего Страусика.

Кстати, как потом выяснилось, наши турецковояжёры
ночевали в старом городе, в который я заехал но буквально 50 метров мне
не хватило чтоб увидеть их отель!
На ужин у меня снова были жареные
уже Бульгарськие колбаски под красное местное вино :up
Продолжение в Части №2 "Турецкий марш" ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ>>>
Лучшее качество: смазка для зубчатых передач - со склада
Гарантии: вопросы и ответы - продвижение web сайтов
Москва: список документов для оформления загранпаспорта ребенку
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Greega (18.05.2010) | |
Просмотров: 7648 |