Исландия – то ли Луна, то ли Марс, но точно не земля!!!
Ну а на самом деле это всего лишь верхушка средь-атлантического хребта.
Часть первая.
Любое путешествие начинается с идеи…. все началось еще три года назад, Володя тогда предложил поехать в Исландию и загорелся этой идеей на столько сильно что не слезал с меня и своих друзей предлагая ехать. У меня были совсем маленькие детки – поэтому я однозначно сказал да поеду, но не в этом и видимо не в следующем году! Коротко ли длинно , прошло время и стало похожем на то что 2008 год может стать годом посещения этой страны. Относительно тяжело в наше загруженное время планировать заранее путешествие с точностью до дня – но Исландия особая страна – туда можно попасть со своей техникой только на одном пароме – который ходит всего раз в неделю!! Билеты на паром нужно покупать в январе, феврале на июль!!! а некоторые туристы когда мы их спрашивали говорили что покупали даже в декабре – т.е. за пол года до путешествия – иначе потом может не хватить тикетов на паром который туда ходит только раз в неделю!!! Т.е. первое что пришлось, это точно определится с датами трехнедельного путешествия и выкупить билеты на паром из Бергена в Исландию. Как ни странно на этом вся зимняя подготовка закончилась и все вернулись в свои домашние и рабочие хлопоты.
Примерно за месяц до путешествия мы решили что пора бы освежить даты отъездов которые мы уже успели забыть, составить график и выкупить билеты на паром Хельсинки – Стокгольм – Хельсинки. Мы рассчитали расстояния, получилось что до Бергена (с запасом) ехать 3 дня (примерно 1000) км от Стокгольма, и до Хельсинки 450 от Питера. И обратно из Исландии паром прибывал в Хансхольм (Дания) – т.е. путь обратно занимал уже на день меньше – 1 день до Стокгольма и один до Питера с Хельсинки.
Следующий этап подготовки путешествия - это планы по разработке самого маршрута – но кто сказал такую глупость!!! Если не верите, сами попробуйте на основании скудной информации из Интернета об Исландии составить маршрут! По опыту поездок в Европу было решено на месте купить карты Исландии с обозначением туристических мест маршрутов и т.д. и определиться с маршрутом – в Европе такого добра всегда много! Была и карта для гармина очень хорошего качества скаченная на немецком сайте. Велком кто хочет скачать сюда…
http://www.ourfootprints.de/gps/mapsource-island_e.html
Итак: 19 июля – назначен старт.
Цель – познание окружающего мира и отдых!
Страна реализации проекта – Исландия.
Состав – Два Володи,
Продолжительность: 22 дня и 21 ночь.
Часть вторая:
19 июля. Встреча назначена на выборгском шоссе за постом в 8 утра – я выезжал с дачи под Ломоносовым – поэтому уже проехал
Граница встречает нас очередью часа на 4 – которую мы наглым образом объезжаем, на финской границе подозрительный таможенник меня спрашивает куда путь держим (Исландия в шенгене и мы брали финские визы) мучительно соображая новый маршрут (легенду) для него – говорю что преимущественно в Финляндии и недельку в Швеции …
Спрашивает какие города – на ходу соображаю что то про Хельсинки , Стокгольма, и вокруг ботнического залива через Тарту и пр.
Подозрительно покосившись на меня, и прикидывая в уме – таможенник ставит все таки штапмик в паспорте – и вот мы в Финляндии!
Держим путь на Сильвию Лайн - паром в Швецию. Стокгольм встречает на пасмурной погодой и сулит нам дождик – практически весь ходовой день лил дождь.
Второй день – незаметно пересекаем границу Швеция – Норвегия. Погода хороша, зразу начинаются горы - спешить вроде некуда и мы выбираем региональную трассу (7) - красивая горная дорога на Берген но менее скоростная чем 36 европейская.
По дороге первая поломка – у меня спускает колесо – как оказалось камера стояла немного большего размера и ее зажевало – ставим запасную камеру, эту заклеиваем – за
На следующий день в 13.00 отходит паром, до Бергена
48 часов пролетают незаметно – смотрим фильмы, играем в нарды, отсыпаемся.
Кроме всего прочего по пути паром делает остановку на Фарерских островах
24 июля 12 часов дня – видим берег Исландии – почему то сразу воображаю себя чуть ли не Кристофором Колумбом J !!!
Таможенники наклеивают стикерсы на мотоциклы и машины разного вида в зависимости от того сколько времени турист собирается пробыть в Исландии.
1 день в Исландии: переваливаем перевальчик и оказываемся в одном из крупных городов Исландии – egilsstadir. Покупаем карты – смотрим и начинаем планировать куда поехать. Решено рубиться сразу в центр острова по ходу ориентируясь. Едем – собственно как и привыкли ехать держа довольно близкую дистанцию , асфальт попеременно меняется гравийкой. Я еду первым и вижу водопад начинаю притормаживать, стараясь учесть что остальные едут близко от меня – но не помогло – Я останавливаюсь на обочине,
……. Вот и приехали ….
Соскакиваем с мотоциклом – помогаем отъехать на обочину – первым делом Вова – ободрана нога с коленкой и рука. Зрелище так себе – коленку сточил до мяса….
У водопада стояли немцы – видимо это была судьба. Муж с женой преклонного возраста на джипе в Исландии 12 раз !!!! они помогли нам перевязать , наша аптечка как оказалось была не аптечкой, залили вместе с нмии это дело с виски , поняли что жить будем, и что не маловажно – возможно будем и ехать дальше.
Утро: 25 июля. Погода 12 -15 градусов. Немцы голышом купаются в водопаде. Осматриваем мотоцикл – перетерт тормозной шланг. Едем в город – купить бинты, лекарство, новые штаны, матрас, и что нибудь для починки тормозного шланга.
В аптеке объяснить что нам нужно удалось процентов на 10 J Мало того что другие лекартва так и только им объяснить что нужно не получается. В итоге покупаем бинты , и жидкость по цвету смахивающую на нужную нам перекись водорода J
Опять
Подъезжаем к теплому источнику – ба – опять наши немцы - их маршрут намного короче нашего, а время пребывания 6 недель. Они в день проезжают не много – останавливаются и совершают трекинги к водопадам, купаются в горячих источниках, и получают ежеминутный кайф от окружающей их природы. Разговариваем с ними. Они нам на карте фактически составляют рекомендательный маршрут и мы не веря своим глазам видим что за две недели если получится замкнуть кольцо в половину Исландии через центр, то уже хорошо!
Казалось бы Исландия – остров размеров 350 х
Но даже асфальтовая дорога (можно сказать спрямленная) с востока на запад длиной
26 июля:
Проснулся и первым делом побежал искупаться в горячий источник – лежу в луже
размером три на три – вокруг вулканы и шлаковые поля , перемещаясь по «ванне» нахожу место где прямо в заднюю точку бьет ситочник температурой градусов 40 – через пол часа подваливает немец – лежим вместе и болтаем на ломанном английском… Завтрак и старт
Направляемся в местечко Snaefell по 910 - 909 трассе (на северовосток самого крупного ледника Европы Vatnajokull)
Дорога просто фантастика - броды через речушки, шлаковые поля, снег, ледники, вулканы – потрясающие вооброжение разноцветия горных пород и небо не похожее на наше.
До ледника мы так и не доехали, но увидели его достаточно близко – так как не готовы были пересечь попавшийся по пути не крупный но гарантирующий мокрые ноги до пояса брод – понимали если сунемся туда – то минус один день - обидно конечно – уже близко от цели но понимаешь что есть еще что посмотреть и даже до места не доезжаешь и едешь обратно к намеченным крупным достопримечательностям - что и говорить – «Галопом по Европам»
Направляемся в Kverkfoll - по описанию немца крупная леденая пещера на севере ледника Vatnajokull – дорога F910-F903 – F902.
У Володи болят раны, день подходит к концу – а вокруг не травинки – один мелкий, черный песочный шлак – наконец то сбылась мечта
27 июля просыпаемся, сборы и вперед – сегодня мы должны доехать до Kverkfoll по F910 – 903 дороге вернуться по 902 на 910 и и доехать до культового места в Исландии Askia
Дорога становилась все хуже – ранее петлявая, но укатанная гравийка стала превращаться в дорогу похожую на прибрежную полосу пляжного курорта с рыхлым и мелким песочком – переднее колесо сносит из за поворотов разогнаться не возможно и местами наша скорость падает до
В «в местном домике вулканолога» спрашиваем у девушки на английском где тут что и как – но услышав нашу речь между собой на русском языке – начинает говорить на русском – оказывается она училась в России. Поговорили о том и сем – говорит что Русские в этих краях редкое явление а на мотоциклах вообще не видела… Ледяная пещара раньше была другой – но она обрушилась и образовалась вроде как новая – в Исландии земля как человек – живет, ходит, перемещается образуя новые реки водопады и горы.
Ледяная пещера поразила своими красками и теплой рекой (около 30 градусов) вытекающей из недр горы и промывающей себе в леднике русло. Правильной формы купол с сотами голубого цвета, причем в конце пещеры сверху образовалось своего рода окно - освещая конце пещеры который находится примерно в
После легкого перекуса продолжаем путь в сторону Askia.
Askia это молодой вулкан красивой правильной формы в вулкане постарше - последнее извержение произошло в 1875 году. Примечательно самым глубоким озером внутри большого вулкана и небольшим, теплым озером внутри маленького вулкана – который находится внутри большого вулкана JJJ Но я забежал вперед…
Уставшие к вечеру добираемся до кемпинга – от которого идут разнообразные маршруты к вулкану. Ставим палатки и решаем с Сашей сразу идти по пешей тропе к вершине (кромке) вулкана. К сожалению зрительно было не видно расстояние до вулкана – и как оказалось нам пришлось пройти километров 12 с перепадом высоты метров 300 – и это вечером, после целого дня путешествия. Саше такая прогулка далась нелегко – не рассчитала силы – а хотели как можно больше всего увидеть J Пришли к палатке уже в 12 часу ночи – я стал готовить еду а Саша уже есть не могла и легла спать.
28 июля 2008г.
Наши цели.
Доехать до вулкана Askia, осмотреть все и по F88 – F864 доехать до водопада Deltifoss
Просыпаемся, Чистим зубки. У Саши нет аппетита – почти не ест – стартуем в сторону озера – подъезжаем к стоянке и видим что до озера еще топать
Выбираемся на первую трассу – для Исландии она считается само самой главной и она почти везде асфальтовая. Машин становится побольше – но конечно же их все равно крайне мало. (население все Исландии 374 тыс человек) – меньше центрального района Санкт-Петербурга…
Понимаем что смотреть сегодня уже что либо мы не в состоянии – решаем изменить маршрут и ехать сторону озера Myvatn на кемпинг.Озеро знаменито большим кол-вом птиц, рыбалкой – и множеством торчащих из воды конусов небольших вулканов.
По пути проезжаем «дымящееся» местечко – Hverir – сразу откидываем его в планы на завтрашний день. Добравшись до места и сняв кемпинг организуем вечерний виски, душ, сытый ужин и спать …
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: янович (22.11.2008) | | |
Просмотров: 3980 |