Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Северо-Кавказская автономка на Yamaha YBR 125. Часть вторая.
27.07. Спал отлично. Ближе к утру прошел дождь. Утром тепло и даже жарко; сушу вещи и выезжаю в 8.00.

Проезжаю Цуриб. Мот глохнет посреди села на подъеме — закончился бензин. В этот раз бака мне хватило на 555 км, т.е. расход получился 2,1 литра на сотню; давненько такого не было! В канистре бензин есть, но снимать ее неохота; скатываюсь немного вниз, но топлива на заправке нет. Местный дед заинтересовался моими канистрами, никогда таких не видел; пришлось одну открутить и показать как она устроена. Качусь с горы к следующей заправке и заливаю до полного, выбрасываю мусор в урну. Проехал Цуриб и Ириб, двигаюсь в сторону водопада. Общаюсь с пастухом, который пасет отару; говорит, что здесь бывают волки, собаки ему помогают.

В р.Каракойсу местные пытаются ловить форель на жука-бокоплава, но сегодня бесклевье. У водопада несколько местных авто, стоит большая палатка и молятся люди. Подъем очень крутой, и я с трудом заезжаю в гору.


Водопад сверху видно плохо, посмотрю его на обратном пути. Еду вдоль реки и доезжаю до хутора. Дальше дорога есть, ведет она по словам местных в Азербайджан; мне туда не надо, смотрю местный маленький водопадик и поворачиваю обратно. Обедаю у реки, переезжаю мостик и прыгаю уже пешком по камням, как молодой козлик, чтобы посмотреть водопад.


Потоки воды достаточно мощные, брызги летят далеко, и я немного промок. Проезжаю в обратном направлении Ириб, Цуриб и Гуниб. Пропускаю поворот на Хунзах и двигаюсь через перевал. Местный подсказал, что лучше ехать другой дорогой через Гергебиль. Здесь много садов, у дороги продают абрикосы и персики. Место под палатку нахожу с большим трудом после поворота на Хебду и останавливаюсь в небольшом карьере, закрытом с трех сторон горами. Сегодня проехал 173 км.


28.07. Ночью был небольшой дождь с ветерком, спал отлично. С утра помылся немного из канистры, смазал цепь и выехал в 7.40.


К 10 погода налаживается, и становится жарко. Еду по серпантину в сторону Бежты и Макока. Вдоль дороги течет бирюзовая Аварское Койсу. Вчера после пыльной дороги заскрипели втулки маятника и рычаг ручного тормоза. Ось рычага смазываю маслом, а втулки без разбора смазать не получается — еду как на старой телеге. Люди мне встречаются хорошие, добрые и простые: зовут в гости, подсказывают дорогу. На КПП перед Бежтой проверили паспорт. Поднимаюсь на перевал. Я уж думал, что основные красоты Дагестана остались позади, но он не перестает меня удивлять!








Палатку сегодня поставил на ровной площадке прямо у воды.

Поужинал, постирал вещи и пошел в гости на находящуюся рядом пасеку. Познакомился с пчеловодом Магометом и его семьей. Они угостили меня чаем с медом, а с собой дали хлеба и слив. Рассказали, что сегодня в Кидеро, которое я проезжал несколько часов назад, какой-то дикий зверь загрыз одного ребенка насмерть, второго прилично покусал, а третьему удалось убежать. Возвращаюсь к палатке и ложусь отдыхать. Наездил за день 169 км. Ночью соседи мои уехали домой, и я остался в одиночестве. Выглядывал из палатки и смотрел на звезды, их здесь очень много, даже млечный путь видно!
29.07. Спал нормально, ночь была теплой и тихой. Протер немного мопед от пыли, собрал вещи и выехал в 7.30. Больше всего мне понравилась езда по этим дорогам ранним утром: тишина, машин мало и соответственно мало пыли. Проезжал сегодня два КПП, где проверяли документы.

Заправляюсь в Ботлихе и двигаюсь в сторону Чечни. И поехал я не как все нормальные люди через перевал Харами, а через соседний, где мало кто ездит; но это я понял позже. Еду вроде бы правильно, но упираюсь в тупик. Немного отдыхаю, обедаю в теньке и возвращаюсь чуть назад. Но спросить дорогу не у кого: все похоже молятся в это время, на улице ни души. Вижу чуть выше есть дорога, на которой стоит экскаватор, и двигаюсь в ту сторону. Подъезжаю к вагончику рядом с табуном лошадей и уточняю дорогу у молодой женщины.



На одном из подъемов дорога раздваивается, я выбираю более прямую, но крутую траекторию, а мот чуть-чуть не вытягивает, и я заваливаю его на бок. Бензин течет из бака на землю.

Немного отдышался, разгрузил и развернул мот. С трудом его поднимаю, гружу и завершаю подъем по альтернативной дорожке. В одном месте чуть не застрял в грязи, еле выехал. На перевале к своему удивлению встречаю легковой Крайслер с парой из Ботлиха. Они приехали за рододендроном, и ждут человека, который им его привезет. Какого качества дальше дорога и куда точно она ведет они не знают. Решаю провести разведку боем, если что — успею вернуться дотемна назад. На перевале прохладно и красиво, начинаю спуск в Чечню.

Поначалу дорога была нормальной, потом стала потихоньку ухудшаться, спуски стали очень крутыми, повороты резкими. Удержать мот очень сложно, тормоза блокировать нельзя. Задний барабан перегревается, и колодки начинают как бы подлипать к нему, тормозная ножка не всегда откидывается назад. В конце спуска дорогу пытался ровнять бульдозер, взрыхлил почву, что несколько усложнило мне задачу. Как ни разу не уронил мот на спуске — не знаю, наверное чудом, хотя моментов было предостаточно. Въезжаю в Бути. Поговорил с ребятами, колющими камни у мечети; и они подтвердили, что я в Чечне. Соображаю плохо, этот перевал меня вымотал изрядно. Выезжаю на основную дорогу и сворачиваю в сторону Шатоя. Палатку ставлю на берегу бурной и мутной р. Шароаргун в небольшой рощице и ложусь отдыхать пораньше. Проехал нынче 136 км.
30.07. Проснулся еще засветло, под шум реки отлично выспался. Утром к палатке подошли коровы, и на Kayo эндуро подъехал пастух, поговорили немного. Выехал в 6.00. Проезжаю Шарой и начинаю подъем в перевал. Дорога по сравнению со вчерашним перевалом лайтовая, виды отличные, погода тоже.








На спуске вижу зайчика:

Проехал Тазбичи, Итум-Кале и Шатой. Культура вождения в Чечне мне показалась на порядок выше, чем в Дагестане, а вот люди менее эмоциональные. В Ингушетию решил не ездить, т.к. высоких гор там нет, и мне будет слишком скучно. Поехал в Северную Осетию. По сравнению с горами на равнине очень жарко, даже при движении по трассе. Захотелось мне проверить, а сколько же выжмет груженый мот по прямой? Выбрал участок прямой дороги без ветра и разогнался аж до 90! И это на 11-зубой ведущей звезде, «Ослик» могет! На посту ДПС меня тормозит гаишник и выписывает штраф в 800 рублей за отсутствие страховки. Пытался я ее оформить в течение нескольких месяцев еще до начала сезона, но тщетно. Попытался ему объяснить, но он был непреклонен. Это первый мой штраф на моте за 5 сезонов!
Прохожу КПП при въезде в Осетию. Проезжаю Владикавказ и пропускаю поворот на Кармадон. Еду туда другой дорогой через Верхний Фиагдон. Снова начинаются горы, становится прохладнее; поднимаюсь в перевал и ставлю палатку на относительно ровной площадке среди кустов. За день накатал 279 км.




31.07. Проснулся рано. С утра отличная погода и роса, поэтому сразу обуваю сапоги. Палатка сохнет долго, т.к. совсем нет ветра; поэтому собираю как есть. Выезжаю в 7.10. Преодолеваю перевал и спускаюсь в с. Фазикау, еду на водопады.



Здесь приграничная территория, есть КПП, но пограничников нет. У подножия водопадов стоят авто и палатки с туристами. Мне пора пополнить запасы питьевой воды (остался всего литр), беру канистру с собой и топаю в гору. Наверх ведут несколько тропинок, и дорога местами с крупными камнями. Хорошо, что я в сапогах, а то бы наверняка промочил ноги. Визуально водопады расположены близко, а в реальности в несколько раз дальше, т.к. тропинки извилистые. Немного не дохожу до конца дорожки, вижу, что водопады некрупные, и возвращаюсь к моту. На полпути вниз набираю воды в пятилитровку и встречаю идущую наверх семью. Вчера начала немного болеть голова, сегодня тоже; может от резких перепадов высот или от жары. Возвращаюсь в Фазикау и двигаюсь в сторону Кармадонского ущелья через перевал. В самом ущелье красиво, но очень много пыли из-за машин, дорога из щебня. В Дзуарикау поворачиваю на Алагир и еду в Цей. Там базы отдыха и канатная дорога. В здешних лесах даже леопарды водятся, о чем свидетельствуют таблички на обочине! На спуске увидел лежащий на дороге поливочный шланг, из которого текла вода, и обильно полил ею на втулки маятника; надоевший за несколько дней противный скрип сразу же прекратился. Возвращаюсь по трассе назад и еду через Садон на перевал, где и останавливаюсь на ночлег. Проехал нынче 182 км. Вечером прошел дождь, но я был уже в палатке.






01.08. Спал плохо, даже в двух спальниках с грелками было прохладно. Пока сушу вещи, подъезжает местный фермер на ГАЗ-66, который выращивает картошку прямо на перевале. Говорит, что она отлично вызревает, и главное совсем нет колорадского жука! Он показывает мне стадо яков вдалеке, сам бы я их не заметил.

Погода с утра замечательная, выезжаю в 8.00. Мот завел с трудом, наверное из-за большой высоты над уровнем моря. Еду в сторону Чиколы. В одном месте свернул не туда и выехал на отару, где пастух подсказал верную дорогу, а тютюки опять чуть не слопали. В Чиколе заправляюсь и сворачиваю на Лескен.





Штаны мои начали трещать по швам еще несколько дней назад, а сегодня порвались окончательно (страмота!); пришлось искать им замену. Хочу купить именно камуфлированные и никак иначе, но поблизости их нигде не продают; пришлось ехать за ними в Нальчик. Часа полтора кружу по городу в поисках магазина по жаре, но штаны все же купил, правда не той расцветки как планировал. Через несколько дней ношения они мне понравились даже больше старых: на них совсем не видно грязи и ходить в них удобнее!

Выезжаю из города; проезжаю Чегем Первый, Второй и Хуштосырт. Ставлю палатку у р. Чегем, и сразу же начинается сильный дождь; но теперь он мне не страшен. За день наездил 209 км.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Gestyanschik48 (07.12.2022)
Просмотров: 614
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]