Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Категории маршрутов ?
_a_v_p_ Дата: Среда, 27.02.2013, 09:17 | Сообщение # 76
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR400R
Город: Миасс
Сообщений: 65

Сейчас offline
Правда у каждого своя...
Реально полезных отчетов, действительно, практически нет.

Для примера:

Интернет-отчет Мотопутешествие на Памир и Тянь-Шань

Отчет по форме Туристско-спортивного союза России: Мотопоход на Памир и Тянь-Шань (8МБ)


Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

Сообщение отредактировал _a_v_p_ - Среда, 27.02.2013, 09:18
 
motoshaman Дата: Среда, 27.02.2013, 10:12 | Сообщение # 77
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 235

Сейчас offline
Цитата (pm)
Любой спорт вырабатывает…

Ты все еще считаешь мототуризм спортом???
В спорте должно быть все одинаково. Вот если мотокросс или мотоGP спорт, то там едут все по одной трассе и в одном классе. Как можно сравнивать поездки МСК – Париж и МСК – Байкал? Как можно сравнивать поездку на Голде и поездку на Джебеле??? Изначально неравные условия. За бюджет я вообще молчу… какой нах.. спорт!!!
Вот не мои слова:
Цитата (BOB4IK)
Но есть еще такой момент в этих категориях, что я могу проехать всего 1500км по асфальту на хардэндуре, и на пути будет жетсокое болото длиной в пару километров - и это почти заслуженно будет 4-5 категория! Но также я могу проехать по асфальту и шикарным грунтовочкам тысяч 8 километров на "голде" - и это будет, конечно, не 5-тая категория, но с уверенностью 4-тая


Цитата (Ксантия)
а суть заключается в том и почему, собственно, я отправляла свой отчет в комиссию - это то, что я надеюсь, в будущем, они соберут отличную базу многих путешествий и люди, которые будут собираться в какую-нибудь поездку, сократят себе время поиска инфы по разным сайтам, найдя всю необходимое в одном месте..

Я вас умоляю… вы же сами заполняли отчет по форме и для МФР, я тоже. И что там полезного может для себя почерпнуть тот кто собирается куда-то ехать??? А именно эти отчеты и собирает МФР. Там нет ничего интересного, сухие маршруты и километры. Они же не собирают описания, там только время и расстояние. Если я пишу отчет для людей с целью заинтересовать, поделиться увиденным, подсказать что-то полезное, то этот отчет я пишу с описаниями что видел, где был, возможно где ночевал, с координатами интересных мест. Вот это может кому-то пригодится, а то что собирает МФР нужно только им для расчета категории опять таки только по им известным критериям.

Цитата (Ксантия)
а вы когда ездите в поездки думаете чем-то другим меряетесь…

А я еду для себя. Перед поездкой много читаю о тех местах куда собираюсь и еду…

Цитата (pm)
На сегодня нужна библиотечная база отчётов, что бы просто найти нужный район, обсуждение карнета и проблем с визами, я не верю что это не решаемо, ахрика и южная гамерика, словно китай для нас.

Цитата (pm)
А со временем может соберут в кучу, карты, треки, федерация это всегда помощь путешественнику.

Помощь в чем??? Главное слово в цитируемом «может»… а что же не собирают ничего кроме отчета по их форме?

Цитата (pm)
было бы здорово несколько походов летом, куда мог бы заранее вписаться желающий как на слёт.

А может организатор похода не хочет туда никого вписывать… Зачем балласт собирать.

Цитата (Ксантия)
а что это меняет, инфа открытая...я зашла, нашла нужный маршрут, там есть координаты автора, написала ему напрямую и получила всю нужную информацию..для этого мне не надо просить разрешение у нв или платить деньги

Если информация ищется на БМВ сайте, то это не НВ… а МФР просто сама присосалось к тому сайту, похоже на личных контактах, тут не получилось… А на автосайтах вообще много полезного, как и на мотосайтах где размещаются отчеты. Я лично читаю еще и исторические сайты.

Цитата (AF)
pm, имея, как я понял, огромный опыт путешествий за своей спиной, перешел на другую грань. Грань эта профессиональнальный подход к снаряду. Поэтому цели и задачи несколько отличаются от, например, моих.

В ТССР мне сказали, а почему ты ездишь сам, вот для таких-то категорий надо не менее трех человек в группе, а я сказал что нах мне та категория если я могу ехать сам, а мне навязывают группу, и вообще я еду не за категорией – меня не поняли, там тоже не понимают что можно ездить просто так… а кому-то нужны категории и разряды…

Цитата (AF)
Раньше я не сталкивался с делением отрезков пути на категории и никогда не слышал о нормативах в нашем увлечении. Посмотрим, что будет дальше.

Надеюсь и дальше я буду ездить как хочу не привязываясь к какому-то дележу…

Цитата (pmua)
Сегодня парадоксальная ситуация. Очень популярная, модная, гаражная группа, узнала о существовании нот. Я не говорю что группа плохая или играет плохо, я лишь пытаюсь этой группе товарищей сказать, что человечество давно придумало ноты, и не для того, что бы понтоваться до, ре, ми...

Тоесть нам сказали, что есть ноты, и теперь все должны ездить по нотам???
Вобщем ответ я уже нашел
Цитата (pm)
Да будет проклят тот, кто придумал эти "душевные" отчёты!!

Именно для тебя мототуризм – это спорт!!! Для меня он таким никогда надеюсь, не станет, а будет делом «душевным».
Хотя много лет назад читал отчет в одном мотожурнале, как один человек ехал с Украины на дальний восток на чем-то советском переделаном, и как людей встречал, и как бабушке дрова рубил, и такой душевный отчет был... и небыло там ни треков, ни глубины бродов...
pm - где же тот человек душевный коnjhsq писал тот душевный отчет???

Цитата (_a_v_p_)
Для примера:
Интернет-отчет Мотопутешествие на Памир и Тянь-Шань
Отчет по форме Туристско-спортивного союза России: Мотопоход на Памир и Тянь-Шань (8МБ)

Интернет отчет пишешь для людей, которым это интересно, и информации там больше.
Отчет по форме МФР занимает 1 страницу. Отчет по форме ТССР 4 страницы, из них 3 занимает ими же написанный текст. Информации о самой поездке обе формы содержат минимум. Никаких описаний того что видел, что можешь посоветовать, сухие цифры, тех же бродов и треков там нет.

Повторюсь – не может то, что изначально неравно (трасса, техника, бюджет) быть спортом!!!


Сообщение отредактировал motoshaman - Среда, 27.02.2013, 10:31
 
BOB4IK Дата: Среда, 27.02.2013, 10:24 | Сообщение # 78
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Цитата (pm)
Я же предлагаю сделать несколько вопросов перед каждым отчётом дающие ответ на главные вопросы. Маршрут, график движения, препятствия(или категория сложности), какая техника, время, погода, сколько человек в группе.

Категорически согласен! Считаю это обязательным даже, хотя сам иногда эти моменты упускаю smile
Такая постановка вопроса мне понятна и абсолютно правильная smile
 
Igor78 Дата: Среда, 27.02.2013, 10:35 | Сообщение # 79
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 347

Сейчас offline
Давайте все по порядку и без эмоций

Цитата (grot777)
Я высказал своё мнение именно о так называемом "спортивном" туризме.

я то же и мне оно не нравится, но я не против него. Какая связь спортивного туризма с простым выкладывание трека? pm, лишь предложил давать некую оценку этому маршруту/треку, это сложно? С чего вы все поднялись на дыбы? Вот BOB4IK, пишет, что прошел кучу дорог и все они были 5-6 категории если судить по 6 бальной шкале, прекрасно !
я например буду знать и никогда бы не сунулся на данную дорогу, но с удовольствием бы почитал рассказ о ней от того же Вовчика. А без этого я могу сунуться туда и потом ползти и материть того же Вовчика, что он умолчал об этом кошмаре.
BOB4IK, вот ты пишешь
Цитата (BOB4IK)
Ребят, товарищи спортсмены,
а с чего ты взял, что я спортсмен?

Цитата (BOB4IK)
Но вы начали писать не очень приятные вещи, типа "тьфу, вокруг одни сопли, душевные покатушки, романтика", "лучше бы тупо выкладывали треки и цыфры категорий"..

покажи мне где я такое писал? Мы говорим о другом, но вы почему то слышите это...
Цитата (BOB4IK)
Лично я трачу на составление серьезного маршрута от нескольких месяцев до года! И это является неотъемлемой частью самого путешествия,

вот я тут слышу меркантильную составляющую, ты хочешь денег за свой трек/маршрут? Думаю, что я ошибаюсь и я тебя не называю при этом барыгой, как вы нас "спортсменами", а не туристами.
Цитата (BOB4IK)
а оказавшись на месте, тонул в болоте, пробирался через непролазный лес! И я закладывал на это пару дней (на неизвестность), у меня всегда был запасной вариант объезда - известный, и у меня всегда был выбор! Ну это касаемо первопроходства smile И в этом есть своя романтика, и скажу честно - да, я горд и доволен собой, что смог пройти тут первым, но это не есть цель!!!

Вовчик, ну вот честно я горд за тебя и я с удовольствием попил бы с тобой в одной компании, но я не поеду с тобой на этот маршрут, просто потому что не хочу ползать по болоту. И я с удовольствием признаю за тобой первенство и "крутость", что ты можешь, а я нет. Но почему ты хочешь, что бы я или такой как я вляпался по не знаю в это болото?
Ты получишь удовольствие от ползанья по болоту, а я нет. Почему ты решил, что ты первый на этом болоте? Там мог проехать кто угодно до тебя, болото очень быстро скрывает следы.
Как то на мы ехали на соревнованиях 4х4 с эстонцами по болоту, так вот я был поражен тем, что эстонцы проехали перед нами буквально вот вот, прошло минут 5-10, а следов уже не было видно, вообще никаких.
Цитата (BOB4IK)
Вам что-то надо - спросите, мы всегда с радостью поможем чем можем

а если не сможете, если вас не будет в это время на форуме, в интернете и прочее... ? а трек будет лежать и без вас пока его не удалит модератор
нужен брод на реке вы будете объяснять как? "примерно метров 500 от брошенного на повороте сапога", а может проще получить точные координаты?

Вот честно я не понимаю, вы все пишите не о том, о чем мы говорим с pm, еще раз для туристов: мы не отнимаем у вас ваших заслуг и желания описать все в красках, мы не отнимаем у вас первенства и авторства, вас это греет? пожалуйста, но неужели трудно выложить обычный трек маршрута и дать оценку сложности? или у вас просто нет GPSа и вам стыдно признаться? biggrin


С уважением
 
motoshaman Дата: Среда, 27.02.2013, 10:47 | Сообщение # 80
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 235

Сейчас offline
Цитата (Igor78)
или у вас просто нет GPSа и вам стыдно признаться?

Зумо-500 не пишет треки cry ... мне стыдно wacko
 
Igor78 Дата: Среда, 27.02.2013, 10:53 | Сообщение # 81
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 347

Сейчас offline
Цитата (motoshaman)
Зумо-500 не пишет треки

ну вот это реальное ограничение, но согласись, что нет ничего плохого в выкладывании треков для страждущих, если трек есть


С уважением
 
motoshaman Дата: Среда, 27.02.2013, 11:02 | Сообщение # 82
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 235

Сейчас offline
Я вообще ЗА!!! ЗА то чтобы делиться любой полезной информацией в открытом режиме, кому надо пускай пользуется, я сам такой. Перед поездками рою инет в поисках чего полезного. Но кто возьмется за такое как сбор всех отчетов со всего инета, их систематизация и сохранение???
На афросайте есть что-то подобное. Туда сами слали отчеты, админы пытались их размещать по географии.
Надеюсь можно ссылку - http://africatwin.ru/travel/
Ну и сами знаете где еще есть много чего полезного и интересного...
ОЧЕНЬ бы хотелось все это видеть в ОДНОМ месте. МФР и БМВ это не то место...


Сообщение отредактировал motoshaman - Среда, 27.02.2013, 11:41
 
pm Дата: Среда, 27.02.2013, 11:11 | Сообщение # 83
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Цитата (Igor78)
просто нет GPSа и вам стыдно признаться?


У меня нет и никогда не было, пока хватало старой школы работы с картой, и я в корне не прав... Хотя сейчас надо, вникаю....

Цитата (motoshaman)
В ТССР мне сказали, а почему ты ездишь сам, вот для таких-то категорий надо не менее трех человек в группе, а я сказал что нах мне та категория если я могу ехать сам, а мне навязывают группу, и вообще я еду не за категорией – меня не поняли, там тоже не понимают что можно ездить просто так… а кому-то нужны категории и разряды…


Я прекрасно понимаю почему Вы посылаете свой отчёт в МВФ где нет правил, разрядов, даже диплом выписать без технических ошибок не могут, а в ТССР где лучшее спецы ни ногой. Но давайте о спорте не говорить, у меня просто больше нет аргументов, защищать насмешку над спортом в лице МВФ или бюрократов ТССР... Не о спорте речь!!!

Цитата (BOB4IK)
Категорически согласен! Считаю это обязательным даже, хотя сам иногда эти моменты упускаю
Такая постановка вопроса мне понятна и абсолютно правильная


Давайте обсудим, что хотелось бы прочитать в чужом отчёте готовясь к своему походу. Вот на пример: отчёт Вовчик и отчёт шамана по украине. Отчет Вовчика о местности где никто не ездил, белое пятно, по этому для меня представляет интерес практически всё. Особенно те места где сложность выше 4 категории. Почему? Да потому если там третья категория, то проехать, повторяя маршрут я смогу всегда, а начиная с 4 категории я рискую не пройти. Что бы пройти мне нужно как-то готовится ( резина, запас топлива, ну например сапоги резиновые высокие...) А отчёт шамана не имеет участков выше 3 категории. Даже если я чего не дочитаю, или автор не напишет, то при повторении маршрута это для меня не будет критично. Вывод: давайте договоримся, что участки 4, 5, 6 категории коротко выбрасываем отдельно несколькими предложениями в перед отчёта, что бы было их легшие найти. В этих предложениях для меня самое главное описание препятствий: броды, подъемы, топи, объезды их... А потом я совсем не против романтизма, особенно фотографий которые присущих в приводимых отчётах.

А что ещё хотелось бы прочитать в отчёте? Только в споре рождается истина
 
BOB4IK Дата: Среда, 27.02.2013, 11:15 | Сообщение # 84
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Igor78, я выше уже все написал smile Треки, точки, описание - это нужно и важно, я никогда этого не отрицал smile Все остальное - это ваша лирика, я вообще не знаю зачем я ввязался в эту бессмысленную дисскусию... smile

Цитата (Igor78)
покажи мне где я такое писал?


PM написал свое мнение на счет "душевных" отчетов, а Вы плюсанули smile Вот, пожалуйста:
Цитата (pm)
......от меня одни маты..... Кто так строит, ой пишет. ЛЮДИ!!! Кто так пишет! Да будет проклят тот, кто
придумал эти "душевные" отчёты!!! Зачем мне ваша пьянка, я хочу знать глубину бродов!!!

Цитата (Igor78)
вот плюс много
 
di_mot Дата: Среда, 27.02.2013, 11:31 | Сообщение # 85
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Позволю себе, как лицу заинтересованному, встрять в дисскусию мотокиломитровых мэтров...
Цитата (motoshaman)
ЗА то чтобы делиться любой полезной информацией в открытом режиме, кому надо пускай пользуется, я сам такой

Это, естественно, +100500.
Но... Как показала дискуссия, инфа нужна 2 видов. А я ща еще и третий добавлю.

Igor78, если не ошибаюсь, Вы один из тех, кто участвовал в поездке "Трое против хариусов" в августе 2011.
Так вот трек мне дюже интересен. Особенно глубина брода, где вы встретились во-он с тем толстомордым лососем (видео). И координаты точки с теми хариусами, кои Вас ввели в нирвану (на фоте). smile
Ваш маршрут пришлось складывать как мозайку из обрывков сведений.

ИМХО. Начинать нужно с себя. Нужно треки - пиши сам про свои путишествия в нужном аспекте. Хочешь лирики - пиши лирику, все равно читатели найдутся. Нужно рыболовные маршруты, а это своя специфика, - пиши такие.
Тогда и буде моральное право трясти как грушу других "не профилей"...

PS
Еще Ходжа Нассредин учил: - Надо говорить "На!", а не "Давай!".
smile


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Среда, 27.02.2013, 11:32
 
motoshaman Дата: Среда, 27.02.2013, 11:47 | Сообщение # 86
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 235

Сейчас offline
Цитата (pm)
Я прекрасно понимаю почему Вы посылаете свой отчёт в МВФ где нет правил, разрядов, даже диплом выписать без технических ошибок не могут, а в ТССР где лучшее спецы ни ногой. Но давайте о спорте не говорить, у меня просто больше нет аргументов, защищать насмешку над спортом в лице МВФ или бюрократов ТССР... Не о спорте речь!!!

Это мне предъява???
Я и отправлял отчет в МФР чтобы во первых понять как там считают категории, во вторых еще раз убедиться что это за контора...
Дальше читаем на сайте МФР - "Федерацией спортивного туризма России на Чемпионат России по спортивному туризму по итогам 2012 года были отобраны маршруты из списка моторалли МФР:... в том числе Вокруг Ладоги — Новиков Николай ( 0031 / III )..."
Уточняю - отобраны без моего на то ведома!!!
А "в ТССР где лучшее спецы ни ногой" я знаю человека лично, и чтобы уважаемый pm успокоить вас куда я ногой а куда нет, то и туда я отправил отчеты по ИХ форме, по ИХ просьбе. Что теперь скажете???

Цитата (pm)
Но давайте о спорте не говорить, у меня просто больше нет аргументов, защищать насмешку над спортом в лице МВФ или бюрократов ТССР... Не о спорте речь!!!

Так о спорте или не о спорте??? То вы пишите что я в ТССР ни ногой, то там бюрократы... не надо мне говорить куда мне ногой, и я не буду уточнять куда пойти вам уважаемый бывший "душевный" человек...

Ни один отчет Шамана не претендовал на любую категорию и темболее не СПОРТ, я ехал куда мне интересно и пишу для тех кого это может заинтересовать, и похер мне на категории...

Разместил здесь отчет о своей поездке, вот какая там может быть вообще категория. Я ехал туда куда хотел, смотреть то что мне интересно и к людям которые мне интересны. А ведь что МФР, ТССР что НРМФ могут запросто посчитать это спортом, только я так не считаю...
И последующая поездка на "Мотобухту" может быть категорийной, но ведь туда приехали люди даже на чепперах, для них это суппер усложнение, о каком спорте разговор??? нет равных условий, как определить первенство без которого спорт невозможен?


Сообщение отредактировал motoshaman - Среда, 27.02.2013, 12:29
 
Igor78 Дата: Среда, 27.02.2013, 12:35 | Сообщение # 87
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 347

Сейчас offline
Цитата (di_mot)
Igor78, если не ошибаюсь, Вы один из тех, кто участвовал в поездке "Трое против хариусов" в августе 2011.

Ошибаетесь, я тут сам такой же новичек как и Вы.

Но вот насчет выкладывания треков я сейчас очень сильно думаю, как и куда. Постараюсь выкладывать все что будет, хоть мало мальски ценного.


С уважением

Сообщение отредактировал Igor78 - Среда, 27.02.2013, 12:37
 
BELARUS Дата: Среда, 27.02.2013, 12:53 | Сообщение # 88
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM640E Adv
Город: Могилев
Сообщений: 949

Сейчас offline
Цитата (engel)
p.s. www.bmwclubmoto.ru один из самых ездящих клубов владельцев мотоциклов (owners club) на постсоветском пространстве.

сам придумал? biggrin
или есть статистика?


Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель!
 
Максим Дата: Среда, 27.02.2013, 13:12 | Сообщение # 89
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50
Город: Москва
Сообщений: 379

Сейчас offline
Я бы очень осторожно относился к описанию проходимости дороги. Состояние дороги слишком переменчиво. Гораздо интересней идея или цель к которой эта дорога идет.
К примеру, я писал про Тихмангозеро. Это озеро из которого вытекает два ручья и вода этого озера по одному ручью попадает в Белое море, а по-другому в Каспий. Я показал это озеро на карте и написал, что лесовозные дороги, которые видны на снимках со спутника, хорошие. И считаю, что информации достаточно, кому интересно, кто посмотрит на карту дома, тот доедет. Иногда для меня слишком большой труд писать подробней и разбираться в своих треках. И здесь я лучше напишу, что тогда не обошел это озеро и не нашел эти ручьи. Пусть интрига останется и будет интересней)
Хотя, наверное, неудачный пример. Пожалуй без категории.
 
BOB4IK Дата: Среда, 27.02.2013, 13:35 | Сообщение # 90
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175

Сейчас offline
Цитата (pm)
Давайте обсудим, что хотелось бы прочитать в чужом отчёте готовясь к своему походу.

Очень важна информация об изменении ситуации в разное время года и зависящая от погодных условий smile
На примере последнего похода по Архангельской: мы прошли брод через реку Поча достаточно легко, хоть и утопили мотики полностью под воду, т.к. воды было где-то метр, но зыбучий песок на дне засасывал еще на полметра! А вот мои друзья на джипах спустя две недели поехали через тот же самый брод и там только воды было 2 метра!!! Они развернулись...
Так же на Кольском, эти джиперы проехали Умбу-Октябрский практически не разматывая лебедки, а мы спустя две недели тащили мотики на себе через затопленные гати и жижные топкие лужи! Место одно и то же, разница во времени две недели!
Также, Вы рассказывали про 110 зимник, что мол в малу воду Баргузин можно переехать худо-бедно или перекатить, а в большую воду придется уже либо сплавлять мотики, либо ждать грузовика или гтт какую... А разница может быть в те же самые две недели, т.е. в пределах календарного лета!
Это очень серьезно!!!
 
Поиск: