Вот и я докатился до 2х2 )))
|
|
bobas  | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 23:08 | Сообщение # 31 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338
Сейчас offline
| serg, порой вылезти из под гружёного мотоцикла легче, потому что он груженный и имеет боковые габариты. А успех похода - на то судьба. Впрочем, ты сам это лучше меня знаешь. OSS, не могу обсуждать того чего ещё нет. Вот будут конкретные решения, и тогда пожалуйста.
езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
|
|
| |
OSS  | Дата: Вторник, 16.11.2010, 09:01 | Сообщение # 32 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Quote (serg) Да тут всё понятно. Один - это один - Да я не для себя спрашивал, для молодых и горячих. Я то это знаю не по наслышке - ты же сам меня на Городно из под Тенеры 2 раза вытаскивал - один раз когда было очень больно, а второй когда было очень мокро. Кстати палка городно форэва до сих пор в гараже хранится Quote (bobas) OSS, не могу обсуждать того чего ещё нет. Вот будут конкретные решения, и тогда пожалуйста. ладно, ладно, я не настаиваю... Вопрос к bobas, Ura и всем, кому довелось поездить на приводе 2Х2. Вопрос такой. В ямахе WR 2х2 например передается на переднее колесо что-то около15-20% момента, в цепных приводах я так понимаю 50Х50, так вот нет ли при этом избытка момента (хотя бы на скользких покрытиях) и если есть, то как это сказывается на управлении. Нет ли сноса переднего колеса, ведь со сносом на 2-х колесах в отличие от заноса гораздо труднее бороться. Вот простой пример: песочек в повороте. Неприводное переднее колесо просто катится по песку испытывая усилие на снос, а если добавить на него еще и избыток момента, то по идее его должно сносить раньше. Или я ошибаюсь?
Сообщение отредактировал OSS - Вторник, 16.11.2010, 09:04 |
|
| |
bobas  | Дата: Вторник, 16.11.2010, 11:33 | Сообщение # 33 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338
Сейчас offline
| OSS, в цепных приводах, если оба буксуют момент распределяется 50Х50. А если переднее колесо за что-нибудь зацепилось, то на него и все 100% приходится. Практики езды ещё очень мало, но в первой поездке замечал непрогнозируемое соскальзывание переднего колеса на полевой мокрой дороге с земляным покрытием, лужами и умереной колейностью. Во второй поездке по лесу подобного эффекта не было. Может привык? Ведь, к примеру, и на пятёре по асфальту ездить в первый раз - адреналина полные штаны Предполагаю, что поворот на том же песке будет проходиться проще, т.к. кроме сноса есть еще и тяговое усилие на колесе, которое вытщит мотоцикл в сторону поворота колеса. По возможности буду пробовать. Еще надо учитывать скорость и характер движения, поскольку данные мотоциклы ни разу не гоночные.
езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
Сообщение отредактировал bobas - Вторник, 16.11.2010, 11:39 |
|
| |
OSS  | Дата: Среда, 17.11.2010, 08:44 | Сообщение # 34 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Quote (bobas) Ведь, к примеру, и на пятёре по асфальту ездить в первый раз - адреналина полные штаны да уж... это точно . Первый раз когда на шипы встал ехал 40-50 и думал ща убьюсь, поворачивать страшно а потом привык, искры высекал и до 120 разгонял То, что полный привод повышает проходимость - это понятно и даже не обсуждается, а вот как он влияет на управляемость очень хотелось бы узнать и не из праздного любопытства. Есть мысли сделать электро 2Х2 в основном не проходимости ради, а повышения тяги и мощности для. Вот и хочу понять насколько изменится управляемость и в какую сторону. Подозреваю что в худшую, иначе в трофи-рейдах и Дакаре все на ПП ездили бы, а так дальше экспериментов не пошло. Но вот насколько в худшую и какое соотношение между колесами оптимально....
|
|
| |
bobas  | Дата: Четверг, 18.11.2010, 10:11 | Сообщение # 35 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338
Сейчас offline
| думаю, что нераспространение 2х2 на Дакаре и прочих трофи-рейдах произошло по причине иных целей и задач. Дакар это гонка, а бездорожный поход или соревнование на проходимость - это очень медленная гонка. Вопрос управляемости не на первом месте. Дополнительный вес тоже можно принять как неизбежность.
езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
|
|
| |
Ura  | Дата: Среда, 24.11.2010, 12:27 | Сообщение # 36 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xr 250 Baja 2x2
Город: МО Раменский р-н
Сообщений: 78
Сейчас offline
| Я делал из своего 2х2 переднеприводный мотоцикл путем снятия цепи привода заднего колеса. Мотоцикл предсказуем и управляется неплохо (катался на грунтовых дорогах и песке), но сплошные пробуксовки переднего колеса даже при малом разгоне делают езду не интересной. Думаю в грязи такой мотоцикл может и не стронуться с места и это при том что спереди у меня стоит прореженная пятера. OSS, Quote Вот простой пример: песочек в повороте. Неприводное переднее колесо просто катится по песку испытывая усилие на снос, а если добавить на него еще и избыток момента, то по идее его должно сносить раньше. Или я ошибаюсь? Есть два взаимоисключающих понятия: устойчивость и управляемость. Улучшая одно, ухудшаешь другое. По своему опыту скажу, что скорость прохождения описанного участка будет выше на полноприводном мотоцикле, а отсюда и лучше управляемость и устойчивость на данном покрытии. Здесь многое зависит от протектора шины. Я ездил только на петрошиновской пятере, в последние два года только на прореженной. Так вот по песку такой мотоцикл идет как по рельсам. В пробуксовку и одновременно снос удавалось пустить мотоцикл, но это было в очень короткий промежуток времени, при этом равновесия не терял, в моем случае как правило на это не хватало мощности мотора Зимой на льду трогался с сильной пробуксовкой обеих колес с выставленными обеими ногами мотоцикл устойчивей на порядок по сравнению с заднеприводным. На пересеченной местности лес, мокрая трава, снег, скользкие подъемы устойчивость и управляемость очень высокая. Если после вышеперечисленных препятствий пересесть на заднеприводный мотоцикл скорость движения падает. Особенно это относиться к переезду поваленных деревьев под предательским углом. Управляемость примерно такая - куда повернул туда и поехал. Выехать из глубокой колеи не проблема нужно только рулем задать траекторию и иногда в нужный момент по резче крутануть ручку газа. Единственно где хуже управляемость - это при маневрировании на очень маленькой скорости из-за меньшего угла поворота руля. Это все субъективно, цифры при сравнительных испытаниях могли бы дать более точную картину преимуществ.
|
|
| |
OSS  | Дата: Четверг, 25.11.2010, 10:20 | Сообщение # 37 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Юра, спасибо за очень подробное сравнение. Собственно именно то что ты написал я и хотел узнать, значит проект пока остается в силе. Юра, а ты сам кстати как думаешь, почему 2х2 не получили до сих пор распространения даже в каком -либо спорте - ралли рейды, эндуро,трофи-рейды и т.д. Собственно если у кого-то есть свои соображения на этот счет- тоже пишите.
|
|
| |
Ura  | Дата: Четверг, 25.11.2010, 14:04 | Сообщение # 38 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xr 250 Baja 2x2
Город: МО Раменский р-н
Сообщений: 78
Сейчас offline
| OSS, Quote Юра, а ты сам кстати как думаешь, почему 2х2 не получили до сих пор распространения даже в каком -либо спорте - ралли рейды, эндуро,трофи-рейды и т.д. Иван, не знаю как правильно классифицируется пустынная гонка Дакар, по моему ралли-рейд и если я не ошибаюсь полноприводная Ямаха учавствовала в этой гонке. В трофи-рейдах неоднократно принимал участие Алексей Гарагашьян на своем полноприводном белом (занимал практически всегда призовые места с огромным отрывом по времени от остальных участников). В любой гонке, особенно высокого ранга есть регламент, который накладывает ограничения на все, что только можно придумать. Могу лишь предположить, что исходя из этого производителям мотоциклов учавствующим в гонке это не выгодно из-за каких либо ограничений в регламенте. Например, чтобы полноприводный мотоцикл поехал в дакаре значительно лучше моноприводных придется увеличивать его мощность, изменять коробку передач, а эта самая мощность ограничена регламентом. Так сказать спортивная бюрократия. А в целом сегодня мотоцикл это игрушка и как транспорт повышенной проходимости его никто серьезно не рассматривает, на нем не поедут нефтянники и газовики на работу, геологи на разведку. На нем только могут ездить фанаты и любители, таких мало и еще меньше таких способных отвалить за колесную формулу 2х2 сумму почти в два раза превышающую стоимость стандартного заднеприводного мотоцикла.
|
|
| |
OSS  | Дата: Пятница, 26.11.2010, 17:38 | Сообщение # 39 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Quote (Ura) ....Могу лишь предположить, что исходя из этого производителям мотоциклов учавствующим в гонке это не выгодно из-за каких либо ограничений в регламенте.. . - Да, наверное в этом дело..
|
|
| |